***
IV


  - Дон Сальвадор, на сцену!
- Дон Сальвадор, всегда на сцене!

Сальвадор Дали109


ГЛУПОСТЬ
!!!
Теперь, более персонально.
.........................................................
Мой опыт ориентации в пространстве (как вероятно и ваш), с самого раннего детства формировался на переживаниях плотности материального мира.
.........................................................
Не имея привычки переживать пространство как целостную творческую потенцию, мои родители учили меня быть, как бы,
«спроецированным вовне»110 , т.е. все время хватать и присваивать себе свободное игровое проявление, делать его личностным, принадлежащим только мне, работающим только на меня.
.........................................................
Так, примерно к 15-17 годам, переняв от общества эстафету дуального мировосприятия, я приступил к выработке хитрого набора средств, помогающего мне справляться с враждебной энергией «смотрящего мира».
Это означает, что я начал строить материальный «ОБРАЗ СЕБЯ», то есть создавать сгусток плотных представлений о том, что я такое и противопоставлять его враждебному и все время меняющемуся миру. Завершение строительства, пришлось примерно на 25 годовщину, конечно же, не без помощи телевидения, кино и журналов, навязывающих мне образ социально значимого, успешного и сексапильного человека.
.........................................................
Далее, на протяжении последующей жизни, я пытался неустанно контролировать и защищать это плотное формообразование (т.н. «ЭГО», или
«РОЛИ»111 ) от внешних воздействий. Но в определенный момент, в этой иллюзорной борьбе за порождение своей собственной глупости, я все более и более, терял какие бы то ни было ориентиры, и это стало причиной глубочайшего кризиса, предвосхищение которого, (в моем персональном случае) выпало на 28-30 лет, а пик, на период 32-33 года.
.........................................................
Сегодня, с улыбкой оглядываясь назад, я ясно вижу, что именно лихорадочное цепляние за «твердую почву», за «плотный образ себя» лежало в основании всех моих депрессивных переживаний и метаний. «Другими словами, именно мой поиск основания, внутреннего или внешнего, мое цепляние за саму идею о предопределенном и независимом мире, являлось глубоким источником фрустрации, разочарования и тревог» 112
.........................................................
Все это означает, что большая часть программ, определявших мое психо-эмоциональное развитие, до последнего момента состояло из устаревших шаблонов и стереотипов, скопированных в раннем детстве, в периоды отсутствия энергии и различающего сознания. Но я, так же знаю, что мне не за что себя казнить. Ведь, тогда, у меня не было ни сил, ни опыта оценить, отразить и профильтровать
инфицированные 113программы тех, к кому я был подключен - родители, учителя, друзья, телевидение, реклама. Но, из-за того, что эти программы низшего сознания все еще сидят в моем биокомпьютере, я в большинстве ситуаций поступаю таким образом, что прямо противоположено тому, что я действительно могу и хочу!
!!!
И именно так, возникает видение мира, (т.н.
ГЛАЗ ОДОМАШЕННОГО ПРИМАТА114 ) основанное на грубом и катастрофически ограниченном - Внешнем уровне Театра Реальности, вырванное из контекста целостного потенциала возможностей нашего фантастического положения в мире.
.........................................................
Здесь, подобно Марку Шагалу можно воскликнуть:
«...а что, если существует и другой «глаз», другой способ видения? (…) Может быть, есть еще измерения - четвертое, пятое, а не только те, что доступны нашему глазу? (...) Может быть, существует нечто в высшей степени абстрактное, нечто суммирующее все пластические и психологические контрасты, нечто «прокалывающее» наш глаз новым видением, доселе неведомым?»115
.........................................................
.........................................................
Попробуем разобраться в этом.

ДЕМОНИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ 116
Или версия «ОДОМАШЕННОГО ПРИМАТА».
.........................................................
Если привести жесткий пример, то этот способ видения равносилен игре на фортепиано с использованием одной клавиши на клавиатуре. Сегодня, только 10% наиболее одаренных артистов используют на две клавиши больше, то есть, от природы имеют возможность работать на уровне актера. А тех, кто проник на уровень зрителя, в пустотную природу игры, можно вообще пересчитать по пальцам.
.........................................................
.........................................................
.........................................................
В свое время, будучи убежденным в том, что
дуальная версия реальности, это все что у меня есть, я яростно и целенаправленно совершенствовал свое мастерство в пределах «одной клавиши на клавиатуре», не желая замечать что игры этого диапазона не держат своих обещаний, бесконечно дублируют одни и те же схемы, искушают свободой, реализацией, независимостью, но не ведут к ним.
.........................................................
Тогда, будучи принадлежностью т.н.
«культуры владычества»117 , где «Бога держат снаружи»118 , я не знал, что сила этих игр опирается на то, что называется в Алхимии Игры - «привычкой разделять», культурным невежеством, заблуждением, или просто - глупостью!
!!!
И это действительно въедливая вещь!
!!!
Благодаря ей, я расщеплял неделимый в своей основе Театр Реальности на составные части (зрителя, актера и роль), и замыкался в узком диапазоне возможностей роли, упуская из вида целостный, САМООСВОБОЖДАЮЩИЙСЯ потенциал игры! Так,
«…находясь в своей ограниченной и «самозамкнутой» форме, я пребывал «здесь», по эту сторону моего лица, и смотрел на мир, который находиться «там», на «объективной» стороне. И вся моя жизнь – была жалкой попыткой, во что бы то ни стало спасти свое лицо, сохранить это «самозамыкание», спасти это ощущение хватания и поиска – ощущение, которое отделяло меня от мира, и в действительности, было первопричиной моей глубочайшей муки, поскольку сохранение лица – это и есть механизм разрывания Космоса на противостояние внутреннего и внешнего, жестокого разлома, который переживался мной как нестерпимая боль» 119
!!!
Итак, -
«Дьявол образован из обрывков Бога»120
Или, еще боле, новаторски:
«Дьявол – это оцифрованный Бог»121
.........................................................
.........................................................
То есть, «…если в ваш мозг введена программа примитивного сознания, согласно которой мир разделен лишь на два полюса «черное – белое», «добро – зло», «свет – тьма», «реальность – иллюзия», и т.д. и т.п., то все, что вы думаете, вам кажется истиной, а все, что думает ваш оппонент – ложью. И наоборот»122 И так рождается синзитивный123 , или «одномерный» человек Герберта Маркузе124 .
.........................................................
Но здесь, важно еще раз повторить, что для Театра Реальности это естественный и, да же, закономерный процесс, так Он
«...сам заманивает себя в ловушку своего собственного совершенства...»125 одевая на себя маску человеко-роли только для того, «...что бы встретиться и поиграть с самим собой»126 Так, «...играя в Творение, Всемогущий прячется за невежеством, провоцируя стремление к Единству»127 Или, словами Шри Рамакришны: «Все это необходимо, чтобы завязать сюжет»128
.........................................................
Вывод: именно бессознательное разделение неделимой природы Театра Реальности на того, кто смотрит; того, кто играет; и того, кого играют, является тем камнем преткновения, благодаря которому мы, блуждаем в бесконечном «лабиринте» демонических игр! Так, подгоняемые безжалостной плетью демона игры, мы, облеченные в «иероглифический панцирь»
Вильгельма Райха129 , бессознательно вращаем тяжелое колесо своей собственной фрустрации и безысходности!
!!!
И как все это понимать?
Дело в том, что там, где внешний мир «существует независимо от нас» и «создан не нами» (!!!), мы всегда будем ощущать себя маленькими и беззащитными! И как бы мы не старались быть сильными, он (этот «созданный не нами» мир) всегда будет больше, и мы всегда будем проигрывать!
!!!
Эту мысль есть смысл повторить очень много раз:
- В МИРЕ СОЗДАННОМ НЕ НАМИ ТВОРЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ - НЕВОЗМОЖНА!
!!!
Еще раз: В МИРЕ СОЗДАННОМ НЕ НАМИ НЕТ, И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ!
!!!
И еще: НЕТ, И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ, В МИРЕ СОЗДАННОМ НЕ НАМИ!
!!!
То есть, туда,
«...где «реальная» Вселенная существует отдельно от нас, неизбежно опускается мрачная паутина насилия и ужаса»130 Это означает, что в обстоятельствах созданного не нами мира, нашей единственной потребностью будет напряженная «боевая стойка» и естественное желание демонстрировать свою собственную правоту, социальную значимость, успешность и сексопильность.
.........................................................
Так, демон игры, легким артистичным жестом вписывает нас в «туннель реальности» т.н. «демонстративных» ценностей, тотально выхолащивая творческую потенцию и способность творить свой мир!
!!!
Итак: В МИРЕ СОЗДАННОМ НЕ НАМИ ТВОРЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ - НЕВОЗМОЖНА!
НО!
И это самое фантастичное из всего сказанного выше: в этой невротично-конфликтогенной по своей природе позиции, храниться невероятный творческий потенциал!
!!!
- ВНИМАНИЕ!
Так начинается «миф о герое», который подобно бесстрашному
«алхимику духа»131 , терзаемый непоколебимой амбицией совершенства, решается-таки схватить за горло т.н. «дракона шизофрении», направив свой путь в темный лабиринт своего собственного подсознания, в поисках того самого Мастерства, о котором не перестают на разных языках говорить «Делатели» разных эпох и направлений.
.........................................................
И последнее:
«ЕСЛИ НЕ ОБЛАДАТЬ ИСТИННЫМ ЦВЕТКОМ, ТО ПОСЛЕ СОРОКА ЛЕТ ДАРОВАНИЯ ПОМЕРКНУТ»132
.........................................................
.........................................................
.........................................................
Разберемся с этим:

АРТИСТИЧЕСКИЙ НЕВРОТИЗМ
Между словами артист и невротик, человечество всегда ставило (и справедливо продолжает ставить) знак равенства. И что же роднит, эти два понятия? «Какие невидимые, интимные нити связывают воедино театр и невротизм...?» 133
.........................................................
Известно, что:
«...счастливый человек - плохой актер; у него мало искренних поводов к тому, чтобы искать, вопрошать, сомневаться, быть недовольным жизнью и собой. (…) Считается, что актер, говорящий о своей счастливой творческой судьбе, говорит совсем не о том счастье, которое имеют ввиду обыкновенные люди... Происхождение этого счастья таково, что многие не пожелали бы его для себя. (…) Настоящим актером может быть лишь тот, кто способен страдать и вмещать в себя страдание. (…) Острое переживание внутреннего противоречия в себе, гнетущая неуверенность и боль собственного существования, разлад с самим собой, безысходное чувство вины, страдание и отчаяние от невозможности выразить себя, от ненужности твоего лучшего другим, тоска по правде и высшей разумности, несбыточные надежды, опрокинутая любовь и вера... - вот достаточный повод, чтобы быть актером»134
.........................................................
Вывод:
Наша профессия требует НЕВРОТИЗМА!
!!!
Невротизм - основа ее жизнедеятельности!
!!!
И почему?
Это особая, и очень большая тема. Но если коротко сформулировать суть невротического положения Ума, то получиться следующее: невротик, это тот, кто в общении с другими и с миром в целом, сознательно или несознательно стремиться к моделированию
конфликта135!
!!!
Невротик не может иначе:
«...он летит на конфликт, как мотылек на огонь: боится и жаждет одновременно... его «нервная почва», конфликтогенная по самой основе своей... бессознательное укоренение невротика в своей «нервной почве» есть не что иное, как установка его психики на конфликт, готовность переживать конфликт всегда и всюду»136
.........................................................
Итак, конфликт это жизненная необходимость невротика, можно да же сказать, что за счет конфликтов он растет, меняет старую кожу на новую. Не моделируя конфликты, он кажется себе мертвым, застывшим, безжизненным... живущим, как бы не в своем мире, не в своем доме… (а если театр в большинстве своем состоит из невротиков, то можно представить себе, что это за мир). Вот почему великий Мейерхольд, не перестает жаловаться на свою удивительную способность притягивать в свою жизнь испытания, и при этом с восторгом отмечать, что без них, его жизнь превратиться в сплошную скуку. Вот почему, гигантский мозг Пушкина, не может удержаться от демонического злорадства, касаясь механизмов творчества: «…Зло самое горькое, самое нестерпимое для стихотворца есть его звание и прозвище, которым он заклеймен и которое никогда от него не отпадет»137
.........................................................
Опуская шокирующие признания множества других мастеров, среди которых предельный Шекспир, Гёте, со своим
«Я часть той силы…»138 ; Уильям Блейк, с бракосочетанием ада и рая; Бетховен, Вагнер и Пикассо, можно констатировать следующее: художнику, как невротической личности необходимо зло, необходим конфликт. Необходима война! И она принципиально важна, для того, что бы высекать искру мотивации для творчества, для роста; для того, что бы эволюционировать, т.е. подобно фениксу переходить на более высокие уровни переживания реальности, «сжигая старые формы»139 себя, осваивая новые.
.........................................................
Одним словом, подобно легендарным
пассионариям140 , для которых стремление к цели, чаще всего неосознаваемой, так велико, что превышает инстинкт самосохранения, «…без конфликтов он жить не может, хотя и убеждает всех, и себя в первую очередь, что желает покоя, мира, тишины. Ведь конфликт - взламывает, взрывает, уничтожает объективно сложившиеся отношения с окружающими, дает импульс к поиску новых форм общения»141 и т.д. и т.п.
!!!
И здесь, вместе с незабвенным Томасом Карлейлем, можно радостно воскликнуть: «О мир! Как же тебе застраховать себя от этого человека? Ты не можешь обуздать его виселицами и законами, не можешь нанять его за деньги. Он ускользает от тебя, как дух. Его место среди звезд на небе... Он не ищет твоих наград... он не боится твоих наказаний. Даже убивая его, ты нечего не добьешься. О, если бы этот человек, из глаз которого сверкает небесная молния, не был насквозь пропитан божьей справедливостью, человеческим благородством, правдивостью и добротой, тогда я дрожал бы за судьбу света... Жизнь его - не веселый танец, а битва и поход, борьба с властелинами и целыми царствами... Он странствует среди людей; он любит их неизъяснимой любовью, смешанной с состраданием, любовью, какой они в ответ любить не смогут, но душа его живет в одиночестве, в далеких областях творения...»142
.........................................................
.........................................................
Сказать, что невротик - это потенциальный гений, значит - ничего не сказать. Восприятие мира у невротика тотально обострено. Он способен подарить человечеству невероятный творческий потенциал. Пушкин и Лермонтов - великие, общепризнанные невротики. Что бы еще раз убедиться в этом, достаточно рассмотреть тщательно выписанную «Дуэльную историю» первого, и тотально «конфликтогенную» жизнь второго. Пребывая на грани, эти «гениальные больные», точно так же как Бетховен и Ван Гог, очень легко заваливаются в т.н. крайность разрушающего самосозидания. И чем мощнее невротик, тем больше энергии ему необходимо, тем в большей степени окружающий его мир, талантливо вписанный им в свой сценарий, выглядит как тиран и гонитель, и тем сильнее пламя разрушения.
.........................................................
.........................................................
- ВНИМАНИЕ!
В основе всех этих трагических сценариев лежит - «СЫРАЯ» ЭНЕРГИЯ КОНФЛИКТА!
То есть, - НЕОБРАБОТАННАЯ, НЕ ЗАЩИЩЕННАЯ, НЕ ПРОПУЩЕННАЯ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМЫ ЗНАНИЯ И ДИСЦИПЛИНЫ!
!!!
И это тоже есть смысл рассмотреть подробнее:

ЭНЕРГИЯ КОНФЛИКТА
Итак, здоровый артист, это «больной» человек!
!!!
И почему?
Потому что основой профессионального мастерства артиста является искусство обострения конфликта! Говоря словами Стенли Кунитса: «Поэт – всегда противник государства»! Он утверждает, что поэт, только для того и существует, что бы доказать – «откровение возможно!» А этого, с точки зрения Кунитса консерваторы разных мастей допустить не могут.
«Мы действительно не можем избавиться от страха, что художник, любая творческая личность, может разрушить наш хорошо упорядоченный мир. Ведь творческие импульсы являются голосом предсознания, выражением их формы, то есть проявлением той силы, которая по самой своей природе угрожает рационализму и внешнему контролю»143
.........................................................
Итак,
«…подлинный гений почти всегда является возмутителем спокойствия. Он разговаривает с преходящим миром из мира вечного. Он высказывает ненужные вещи в нужное время. (…) Чтобы переварить и усвоить абсолютно непрактичные произведения, взятые гением со склада вечности, необходим процесс преобразования. И все же гений является героем своего времени, потому что раскрываемая им частица истины служит исцелению людей»144
.........................................................
.........................................................
И что же такое - КОНФЛИКТ?
- О! ПОХОЖЕ, ОН ВЕЗДЕ!
!!!
«Мы обнаруживаем его в личной жизни, он существует между родителем и ребенком, между супругами. Мы встречает его на работе между начальником и подчиненными, в отношениях между мужчиной и женщиной. Мы видим, как одна религия идет против другой, одна нация против другой...»145 и т.д. и т.п.
- ВНИМАНИЕ!
- КОНФЛИКТ ВЕЗДЕСУЩ И НЕИСЧЕРПАЕМ!
!!!
И что делает его таким?
Ответ: КУЛЬТУРНОЕ НЕВЕЖЕСТВО! То есть: НЕСПОСОБНОСТЬ ПРИСУТСТВОВАТЬ В ЕДИНСТВЕ: ТОГО, КТО СМОТРИТ; ТОГО, КТО ИГРАЕТ; И ТОГО, КОГО ИГРАЮТ!
!!!
И что это означает?
Это означает, что конфликт существует, и обладает известной разрушительностью только на уровне РОЛИ! Здесь, будучи захваченным двойственностью, наш Ум, предпочитает делать из конфликта состязание, в котором есть победители и побежденные.
На уровне же актера - КОНФЛИКТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
!!!
Еще раз: НА УРОВНЕ АКТЕРА, КОНФЛИКТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Здесь, ЭНЕРГИЯ КОНФЛИКТА НЕЛИЧНОСТНА И ТОТАЛЬНО СОЗИДАТЕЛЬНА! Здесь, эта разрушительная стихия превращается в ИГРУ! И из этой позиции, ее можно спокойно брать в руки, играть с ней, не боясь обжечься, и танцевать, танцевать, танцевать на благо себя и других! И фактически, в этом суть, или эссенция всего искусства Алхимии, собственно, как традиционной, так и
нетрадиционной146.
.........................................................
Итак, именно с помощью этого (Самоосвобождающегося) взгляда на природу конфликтогенной потенции, мы способны извлекать максимальную пользу из стечения «тварных» обстоятельств, создавая фантастическую возможность реализации наших самых сокровенных желаний, обостряя до раскрытия «Сокровенной Красоты» самые жесткие обстоятельства нашей жизни! И кроме того, «...я не знаю ни одного человека, который бы жил насыщенной и успешной жизнью, полной зрелищ, обязательств и жертв во имя окружающих, и при этом не вызывал бы кризисы и не создавал бы суматохи»147
.........................................................
- ВЫВОД: ЗЛО – СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ТВОРЧЕСТВА! «Звание и прозвище» творца!
Но вот вопрос вопросов:
Играя с конфликтогенной потенцией, т.е. танцуя «на острие бритвы», - КАК БАЛАНСИРОВАТЬ НА ГРАНИ, НЕ ЗАВАЛИВАЯСЬ В РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ КРАЙНОСТИ?
- КАК ЗАЩИЩАТЬ СИТУАЦИЮ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО АТОМНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ?
- КАК НАПРАВЛЯТЬ ЭНЕРГИЮ КОНФЛИКТА В СОЗИДАТЕЛЬНОЕ, САМООСВОБОЖДАЮЩЕЕСЯ РУСЛО?
.........................................................
Это, несомненно, вопросы технологии и практики!
Ясно одно: АРТИСТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОГЕННОСТЬ В ЗАЩИЩЕННОЙ ПОЗИЦИИ - это огромное счастье для обладателя!
!!!
И
«...то, что для гусеницы конец света, мастер называет превращением в бабочку»148
И почему это так, а не иначе?
???

КОНФЛИКТ В ОПРАВДАННОЙ ПОЗИЦИИ
!!!
Говоря словами великого Эйнштейна:
«...невозможно решить проблему, находясь на том же уровне сознания, на котором мы ее создали»149
Необходим рост, переход, трансформация!
То есть, новый уровень восприятия конфликта, на котором эволюционная трагедия артиста (т.н. превращение из гусеницы в бабочку) будет разыгрываться в ЗАЩИТНОМ СИЛОВОМ ПОЛЕ знания о ПУСТОТНОЙ ПРИРОДЕ РЕАЛЬНОСТИ, т.е. в защитном силовом поле Зрителя!
!!!
Именно в нем, «конфликтогенный невротик», с детской непосредственностью, способен разворачивать все многообразие своих уникальных, конфликтно-невротических экспериментов.
.........................................................
Рассмотрим эту схему подробнее:
На уровне роли, невротик - моделирует конфликт; на уровне актера - забавляется моделированием конфликта, организует его, направляя в созидательное, самоосвобождающееся русло; на уровне зрителя - наслаждается этой игрой из позиции пустоты.
.........................................................
.........................................................
Еще раз?
- НЕВРОТИЗМ - это стремление нашей роли к трансформации, к росту! На этой территории мы бурлим, мечемся, создаем конфликты и преодолеваем их! На уровне актера, мы играем с этими возможностями, раскрашиваем и направляем их, придавая конфликтогенной потенции самоосвобождающееся направление! На уровне же зрителя, мы наслаждаемся всем этим, т.к. изначально знаем, что ничего этого нет!
!!!
И еще раз, более поэтичным языком: здесь, глаза роли видят линейную перспективу; глаза актера – нелинейную игру перспектив; глаза зрителя – взаимосвязь целого.
.........................................................
.........................................................
Вот схема, так называемой, ТРИЕДИНОЙ ПОЗИЦИИ, в которой мы не боимся конфликта, так как он защищен глубочайшим знанием о пустотной природе реальности.
.........................................................
Это и есть АРТИСТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОГЕННОСТЬ в позиции ЗАЩИТЫ!
!!!
Та самая, фактически, невозможная схема, к которой мы будем «подбирать ключи» на протяжении всей книги, с разных позиций, и с помощью различных технологических приемов. Та самая структура, которая призвана защитить то, что защитить невозможно - ЖИВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС!
!!!
И о чем же нам нужно знать, что бы сдвинуться с места?

ДУАЛИЗМ

Или, - РАЗДЕЛЕНИЕ НА «Я» и «ВНЕШНИЙ МИР»
Как нам уже известно, это положение имеет место быть только на уровне роли!
И это и есть наша исходная позиция!
!!!
Все мы живем, или вынуждены жить, в двойственном мире, т.е. в мире, разделенном на то, что внутри, и на то, что вовне. И именно в этих «предлагаемых обстоятельствах» разыгрывается «великая драма» нашего страстного стремления к счастью реализации.
.........................................................
Ясно, что в самой страсти нет ничего неправильного, неправилен лишь выбор, который мы совершаем, воображая, будто нечто внешнее подарит нам мало-мальски устойчивое удовлетворение, или, столь желаемое нами счастье реализации. Надеяться на то, что
«...нечто внешнее - еда, секс, власть, деньги или слава - сделают нас счастливыми, значит обманывать самих себя»150
И с этим трудно не согласиться!
Например,
«...люди часто говорят, что они «ищут» любовь, как если бы любовь зависела не от них самих, а от кого-то другого. Мы слишком часто ищем любовь «где-то там», в окружающем нас мире, вместо того, чтобы открыть свой собственный источник любящей энергии»151 Ведь то чего нам не хватает, надо искать не снаружи, а внутри! Недаром, мудрецы всех времен говорили, говорят и продолжают говорить, что: «...невозможно, глядя вовне, утолить внутреннюю жажду...» или иначе: «...у вас есть своя собственная сокровищница, почему вы ищите снаружи?»152
.........................................................
Итак: во внешнем мире можно найти только то, что излучается в него изнутри.
«Вы можете изменить все вокруг, но ничего не измениться, если внутренний мир останется прежним. Внутренние установки будут создавать все ту же модель вновь и вновь, потому что человек живет - от внутреннего к внешнему. Как паук несет паутину в себе, и куда бы он ни пришел, он тотчас распространяет вокруг себя свою паутину, так и вы, куда бы ни пришли, тотчас создаете вокруг себя свой образец»153 Здесь, так же, можно привести одну известную аналогию: «...внешний мир - это экран, на который проецируется кино нашей внутренней Вселенной»154 Но самое невероятное и загадочное в том, что мы искренне принимаем эту иллюзорную проекцию за тотальную реальность и готовы играть по навязанным ею правилам.
- ГЛУПЫМ, И ДОСАДНО ОГРАНИЧЕННЫМ!
!!!
«Надо иметь вялый и нетребовательный ум, чтобы удовлетворяться тем, что есть. Как случилось, что зрители мира до сих пор еще не крикнули: «Занавес!», не потребовали следующего акта с другими существами вместо людей, с другими формами, другими светилами, выдумками и приключениями?»155
.........................................................
Итак, это первое, и, по сути, - самое главное заблуждение: МЫ НАИВНО ПОЛАГАЕМ, ЧТО ЖИВЕМ В МИРЕ СОЗДАННОМ ДРУГИМИ!
!!!
Так возникает - ДУАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ УМА, в которой подлинная реализация - НЕВОЗМОЖНА!
!!!
И на это следует еще и еще раз обратить особое внимание: В МИРЕ СОЗДАННОМ ДРУГИМИ НАША РЕАЛИЗАЦИЯ - НЕВОЗМОЖНА!
!!!
И почему?
Потому что в узком, двойственном положении Ума
«...попытки изменить ситуацию внешне, - начать работать интенсивнее и упорнее, поменять место работы, переехать в другой город, обвинить в своих проблемах других людей, и т.д., и т.п. все это, скорее всего, - бесплодно, или, по крайней мере, будет носить временный характер, до тех пор, пока мы не обратим свой взор вовнутрь»156 Пока мы не поймем, что «...сами должны стать тем изменением, которое хотим видеть во внешнем мире»157 А когда «...изменяемся мы, изменяется и все вокруг»158
!!!
И как это возможно?


САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ159
.........................................................
.........................................................
Итак, примерно к 28-30 годам, (у кого-то раньше, у кого-то позже), у людей верных т.н.
«инстинкту преображения»160 , возникает, как мне кажется, «революционная» идея освободиться от власти демона игры, уйти из того театра, который Арто называет «пищеварительным», отказаться от унизительного прозвища «…марионетки в театре Господа Бога–режиссера161» , и узнать творческую силу всего диапазона Театра Реальности.
.........................................................
И если это действительно происходит, тогда они, естественным образом, включаются в динамику тщательного исследования своего уникального «многоклавишного» инструмента, устремляясь к познанию - САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ВЕРСИИ ИГРЫ. Той единственной игры, в которую, с моей скромной точки зрения, действительно стоит играть!
И что это за версия?
.........................................................
Например, в древне-японских театральных состязаниях существовало такое правило:
«На сцену выходят два артиста. Оба играют. Выигрывает тот, кто делает другого зрителем...»162 т.е. победителем становиться тот, кто своей непоколебимой целостностью, вышибает другого в двойственную позицию!
И что это означает?
.........................................................
В этой, до предела утонченной культурной традиции, считалось, что мастерство артиста выбитого из позиции единства - повержено!
!!!

- ТАК ОНО И ЕСТЬ!
!!!
Фактически, во всех методах ИГРЫ, ДВОЙСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ВОСПРИЯТИЯ, используется в целях достижения САМОРЕАЛИЗУЮЩЕЙСЯ, или САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ПОЗИЦИИ УМА.
.........................................................
Все ниже приведенные техники базируются на утверждении, что каждый из нас изначально целостная и самодостаточная сущность, способная, опираясь только на свою собственную силу, обрести «центр тяжести», свой «центр циклона», и «оседлать» Дракона, как говорят восточные мастера, или «трансмутировать» его в неравной схватке, в высшие состояния сознания, как говорят
средневековые алхимики163.
.........................................................
Все это означает - СОЗНАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ВОКРУГ СЕБЯ ТАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, КАКИЕ МЫ СЧИТАЕМ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМИ ДЛЯ НАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ!
!!!
Говоря словами мистера Брука:
«Смысл театра – в освобождении»164 ! Или же словами мастера в метафизике игры Йогана-Христофора Фридриха Шиллера, - важно сотворить такой мир, в котором «...возвращается сознание, что целостность существования возможна, как возможна и уверенность в своих силах...» 165
Досадно, если до сих пор, мы пребываем в иллюзии что реализовать скрытую внутри нас силу, можно только опираясь на кого-то вовне. Это клейкое заблуждение - основа демонической модели мира!
!!!
И, фактически - ЭТО ОСНОВНАЯ ИДЕЯ КНИГИ:
- ПОИСК ТОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ИГРЫ, В КОТОРУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ ИГРАТЬ!
!!!
«Превыше всего прочего, ищите ее... Найдя, играйте в нее не жалея сил... Играйте, как если бы от этого зависели ваши жизнь и душевное равновесие... Они действительно зависят от этого»166
!!!
И еще раз:
Главный секрет ИГРЫ в том, что у жизни нет смысла!
!!!
И еще раз: У ЖИЗНИ НЕТ СМЫСЛА!
!!!
И это действительно так!
- СМЫСЛ ЖИЗНИ зависит от игры, в которую мы, с помощью интенсивных творческих усилий, ее облекаем! Как и природа женщины, он (смысл) раскрашивается красками нашей собственной творческой потенции!
!!!
Поэтому:
- НЕ ИЩИТЕ ИСТИНУ, - ТВОРИТЕ ЕЕ!
- НЕ ИЩИТЕ ЛЮБОВЬ, - ТВОРИТЕ ЕЕ!
- НЕ ИЩИТЕ МАСТЕРСТВО И УСПЕХ, - ТВОРИТЕ ИХ!
- НЕ ЖДИТЕ СЧАСТЬЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, - ТВОРИТЕ ИХ!
!!!
Все это, - НЕ ОБЛАДАЕТ РЕАЛЬНОСТЬЮ ВНЕ НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПОТЕНЦИИ!
!!!
И если что-то не состоялось, значит, вы, были не достаточно искусны и настойчивы!
!!!
И на дорожку:
«В этом мире есть много неподъемных предметов, которые способен сдвинуть даже ребенок; но не у каждого есть мужество на это»167
.........................................................
И еще раз, словами Отто Гросса: «... так новая гармония жизни начинает создавать саму себя»

Используются технологии uCoz