***
V


 

«Мастерство не имеет врагов, за исключением невежд»

Алхимическая поговорка


ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ В КРУГ МАСТЕРСТВА

Или, в МИСТИЧЕСКИЙ КРУГ!
Или, еще лучше, в МАГИЧЕСКИЙ ТЕАТР169!
!!!
Этот стартовый метод, из разряда «Технологий Священного»170 , представляет собой живую, убедительную возможность искусственного обзора фантастических возможностей Театра Реальности, т.е. прямого выхода за пределы двойственности.
.........................................................
Она заимствована из практики Станислава Грофа171 и называется «Холотропное дыхание»172 .
В буквальном переводе этот термин означает «ориентирование на целостность» или «движение в направлении к целостности» (от греч. holos - «целое» и trepein - «двигаться в направлении чего-либо»).
.........................................................
Сам метод основан на организованных формах интенсификации дыхания173, благодаря чему карта Театра Реальности разворачивается в опыт непосредственного переживания, и последовательного прохождения через несколько уровней самотрансформации. (В традиционной алхимии, этот опыт рассматривается через символику «Трех Ступеней»: НИГРЕДО, АЛЬБЕДО и РУБЕДО174 )
.........................................................
Теоретически, достигая в потоке этой мощной практики апофеоза «...наша автономность, как бы, размывается и исчезает. И в этом состоянии лучезарного единства мы ощущаем, что Вселенная - это единая энергетическая система, а вещи - это всего лишь преходящие электро-волновые проявления... Мы, как бы, пробуждаемся от заблуждения обособленности своей формы и включаемся в космический танец, в котором все жесты, слова, действия и события равнозначны по ценности; исчезают «ты», «я», «он»; их мысли становятся нашими, ее чувства моими, и каждая клетка нашего тела поет песнь свободы!»175
.........................................................
Говоря словами самого Грофа: «У нас возникает ощущение, что одновременно мы Все и Ничто. И поэтому мы можем внезапно воспринять все формы пустыми, а саму пустоту – как обремененную формами. И достигаем состояния, в котором способны ясно видеть, что мир одновременно и существует, и не существует»176
!!!
В этом положении Ума возможно все!
Действительно все!
Все чувства доступны!, потому что здесь «...мысль и вещь равны по плотности»177 ... и «...мы можем «примерять» разные настроения, меняя их, как одежды. Субъекты и объекты кружатся, трансформируются, взаимоперетекают друг в друга, сплавляются, вновь разъединяются, танцуют и поют!»178
.........................................................
Это «космическое шоу» предоставляет нам возможность, на время, как бы «...выйти из невротических обстоятельств своей роли и обнаружить возможность воссоединения с истоком...»179 на мгновение «...не знать ничего, совершенно ничего»180 ...и двигаться «...в направлении центрального организующего принципа - архетипа трансцендентной внутренней жизни...»181 Этот, углубленный процесс самоисследования, приводит к одному из самых мощных опытов возможных при прохождении через «холотропное дыхание», т.н. встрече лицом к лицу с процессом «смерти-возрождения», который тотально меняет картину физического мира. Так «...на смену образа «твердой» материи приходит представление об энергетических потоках»182
.........................................................
«Я расстворился в море, стал кораблем, его белыми парусами и летящими брызгами, стал красотой и ритмом, лунным светом и высоким небом. Без прошлого и будущего, в мире и единстве со всем и в диком восторге я принадлежал к чему-то большему, чем моя собственная жизнь или жизнь Человека – к самой Жизни! Как будто невидимая рука одернула занавес внешней видимости вещей. На секунду во всем был смысл»183
.........................................................
«Теперь я возвращаюсь назад... к Целому, частью которого являюсь... Какое счастье - вернуться! Да, теперь я, наконец, знаю, кто я такой, кем был с самого начала и кем останусь всегда... Я - часть Целого, мятущаяся, жаждущая вернуться, но живая, ищущая выражения в действии, творчестве, созидании, росте, больше оставляющая, чем берущая, а превыше всего жаждущая принести Целому дары любви... и в этом парадокс полного единства и одновременного существования части. Я познал Целое... Я - Целое... и, даже существуя как часть, являю собой всю полноту целого...» 184
.........................................................
Подобный опыт, примеры которому можно бесконечно черпать из океана реализации всех времен и культур, манифестируется
«…как стихийная сила, отражающая невообразимое внутреннее богатство и избыточность божественного. Творящий космический исток настолько неохватен и переполнен возможностями, что не может сдержать себя. Он должен полностью выразить все свое могущество. Эта тяга пробуждается жаждой Мирового Ума полностью познать самого себя. Что может быть сделано только путем выражения во вне, в виде непосредственного творящего действия, то есть путем расщепления самого себя на познающее и познаваемое. И потому ход творения требует разделения на субъект и объект, наблюдателя и наблюдаемое, (…) так чтобы «Бог мог узреть Бога» или «Лик мог узреть Лик»»185
.........................................................
.........................................................
.........................................................
Так запускается естественная динамика нашей устремленности к совершенству.
И теперь, важно правильно направить этот эволюционный процесс.
!!!



БАНК ПОЗИТИВНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Когда «каникулы» заканчиваются, мы включаемся в работу по сознательному освоению территории Театра Реальности, или, в практической версии, - Круга Мастерства.
.........................................................
В системе методов САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ИГРЫ, строительство этого магического круга, начинается с сознательного накопления в Уме т.н., - ПОЗИТИВНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!
!!!
Более прибыльного банка в принципе не существует, так как здесь - самые высокие дивиденды!
!!!
Достаточное количество позитивных впечатлений трансформируется со временем в качество взгляда, позволяя раскрыться целостному, самоосвобождающемуся мировидению.
Таким образом, именно Банк Позитивных Впечатлений выделяет средства на приобретение новой, более совершенной версии реальности.
.........................................................
.........................................................
И как все это работает?
Как мы уже знаем, природа Театра Реальности изначально пластична. То есть, не существует какой то одной реальности, так как, в каждом отдельном случае она имеет особую структуру и форму, в зависимости от того, кто и в каком состоянии её воспринимает, т.е. «...наблюдатель (в нас) создает наблюдаемое», и это означает, что возможности воспринимаемого нами мира зависят от того, что мы считаем для себя возможным.
.........................................................
Исходя из этих, фантастических положений, и следуя словам Торо:
«...не знаю более мощного факта, нежели способность человека возвышать свою жизнь путем сознательных энергичных усилий...»186 , а так же, поддавшись очарованию идей великого Ухтомского, мы начинаем с того, что решаем видеть окружающий нас мир на максимально высоком уровне. «Именно творческую идеализацию я считаю основною тайною человеческого общежития. Мнение брата о тебе, вера брата в тебя – обязывает тебя и фактически двигает в ту сторону, в которую он тебя идеализирует; но это лишь при условии, что ты любишь брата твоего и фактически тебе дорого быть для него хорошим, - каким он хочет тебя понимать и знать!»187
.........................................................
Так, не задумываясь о последствиях, мы дерзаем поднять планку восприятия в своем Уме на самую высокую метку! И это действительно очень мудро, так как внешний мир - это зеркальное отражение нашего внутреннего потенциала!
!!!
Таким образом, в центр нашего видения реальности мы помещаем идею о том, что «все возможно»! Например, как гласит квантовая теория,
«...электрон, находящийся в атоме, при определенной стимуляции может исчезнуть с одной орбиты и появиться на другой. Иными словами, он не передвигается в пространстве с одного места на другое, он просто исчезает с одного уровня и тут же проявляется на другом. (...) Но прежде чем электрон окажется в состоянии покинуть привычную орбиту, ему необходимо накопить достаточное количество энергии.
Так, подобно электрону, накапливающему энергию перед скачком, человек, желающий покинуть старый, насиженный уровень и совершить качественные перемены, должен «с головой» окунуться в позитивные фантазии и мечты, для того, что бы увидеть свою жизнь на новом уровне. Только после этого он может заявить о своем праве перейти на иную ступень социальной лестницы»188
!
!!!
Итак, еще и еще раз: ВОЗМОЖНО ВСЕ!
!!!
И именно благодаря внутреннему утверждению в этом, мы начинаем перепрограммировать свой Ум с позиции бедного, и вечно в чем-то нуждающегося человека, на позицию богатого и сильного!
!!!
Так мы, своей собственной рукой подписываем контракт на поднятие фактически «неподъемного» веса.
Но мы уже знаем - пространство не может надорваться!
Еще раз:
- ПРОСТРАНСТВО НЕ МОЖЕТ НАДОРВАТЬСЯ!
!!!
В нем возможно все!
И это как раз то, с чего начинается практическая Алхимия.
.........................................................
.........................................................
.........................................................



МОТИВАЦИЯ
Это очень важная глава!
Предполагается, что вы прочтете ее очень, очень внимательно.
.........................................................
Необходимость в правильно организованной мотивации имеет очень глубокие корни в нашем Уме.
.........................................................
Как известно, в нашем мозгу имеются участки, способные реагировать на т.н. нейротрансмитторы: опиоидные пептиды (энкефалины, эндорфины), а также на другие «гормоны удовольствия».
Синтезом и выделением всех этих веществ сам же мозг и управляет.
Установлено, так же, что с помощью этих веществ можно подкреплять те или иные формы поведения. И именно таким образом, «…наш мозг, вознаграждает сам себя за некоторые виды деятельности, которые, по-видимому, предпочтительны ввиду полезности для адаптации»189
.........................................................
Таким образом, наша «внутричерепная машина» обладает уникальной системой самопоощрения, что и служит для него «...главным механизмом мотивации»190 к тому, или иному процессу, в частности творческому. И если мы находим приемы, позволяющие стимулировать эту внутреннюю систему самопоощрения и повышать ее чувствительность, тогда мы сможем во много раз увеличивать эффективность своих творческих устремлений.
!!!
Как же можно проявить и воспитать свою мотивацию?
.........................................................
Методологически этот процесс выглядит очень просто, - мы сознательно решаем стать – зеркалом мира!
!!!
Еще раз: ЗЕРКАЛОМ МИРА!
Не больше, ни меньше!
!!!
И это действительно очень «большой вес»!
Вес, который нам предстоит поднять самим!
!!!
Технологически, это означает, что в ситуациях, когда сами люди не видят себя уникальными или великими, мы стараемся видеть их таковыми. Возможно, они чувствуют себя, да же, никчемными, или ничтожными, мы же - отражаем их подлинный потенциал! То есть, не то, какие они есть, а то, какими они могут быть!
!!!
К слову сказать, это объемное видение, называется в ИГРЕ – ВИРТУАЛЬНЫМ! Используя его, мы, «…видим человека таким, каким замыслил его Бог, и не осуществили родители»191 Мы, как бы одеваем на него, рубашку, на два размера больше, на вырост, и утверждаем, что его способности действительно соответствуют этим возможностям. Идея не нова. Во многих педагогических дисциплинах считается, что поступая таким образом, т.е. начиная видеть других на максимально высоком уровне, сильными и значительными, мы получаем в ответ «впечатления богатства». Благодаря этому, казалось бы, искусственному процессу, наш собственный Ум становиться более счастливым, и как следствие, открытым к радости, силе и еще большему росту.
Мы ведь отлично знаем - наблюдатель создает наблюдаемое! То есть - наша реальность такова, какой мы ее видим, или завтра будет такой, какой мы ее видим сегодня.
.........................................................
Эту часть нашей внутренней работы можно сравнить с «олимпийским» канадским трамплином. Без него наш Ум не перестанет быть ориентированным на то чтобы хватать и присваивать себе свободное игровое проявление Театра Реальности, а это положение бедного, невротичного и зажатого Ума, неспособного отдать другим, а следовательно и создать, ничего что было бы действительно им полезно.
.........................................................
Итак, первый и самый главный код в системе кодов САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ИГРЫ:
- НАШЕ САМОРАСКРЫТИЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЫСЛИ О ДРУГИХ!
!!!
Предложенный 2500 лет назад самим Буддой, этот метод действительно поражает свой незатейливостью.
Когда он появился в моем кармане, мне уже не так сложно было оторвать руки от земли, а мой хвост значительно уменьшился в размерах. И это, как раз та техника, которая, следуя поучениям остроумнейшего барона Мюнхаузена, позволяет взять себя за косичку парика, и вытащить из болота нигредо.
.........................................................
Еще раз: фундаментом для выхода за рамки стадии нигредо, является - богатый позитивными впечатлениями и доверяющий своей собственной силе Ум, в открытом, ясном и безграничном пространстве которого появляется виртуальная потенция «Человека Возможного».
Человека, кости которого уже знают что - ВОЗМОЖНО ВСЕ!
!!!
- ПРОВЕРЕНО И ДОКАЗАНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - ВСЁ!
!!!



ОЧИЩЕНИЕ
!!!
Это долгосрочный проект, и он непосредственно связан с процессом накопления позитивных впечатлений в Уме.
.........................................................
Традиционно, «...очищение подразумевает освобождение энергии от материи для того, чтобы энергия могла объединиться с Умом»192 Можно сказать что здесь, работают те же законы, что и в процессе наращивания физических мышц в тренажерном зале, только речь идет об Уме. А работа с Умом, как известно, требует в десять раз больших усилий, времени и количества повторений одного и того же действия. Поэтому: «...если у вас есть возможность не входить во все это, - не входите»193 , это очень тяжелая работа!
!!!
- НЕВЕРОЯТНО ТЯЖЕЛАЯ!
!!!
Итак, что же такое - очищение?
.........................................................
- ОЧИЩЕНИЕ означает, что РЕАЛИЗОВАНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТДАНО! То есть, - свободно от личностной мотивации, очищено от присваивания себе и т.д.
.........................................................
Теоретически, это программируется следующим образом: нет лучшего способа получить все богатство мира, чем мысленно, изо дня в день, отдавать все что имеешь, безгранично богатому Творческому Принципу Вселенной. Нет лучшего метода, обрести столь желанный для артистов талант, чем изо дня в день отдавать Творческому Принципу Вселенной само представление о том, кто хочет иметь этот талант. Нет лучшего способа обрести любовь, чем подносить представление о том кто хочет любить и быть любимым, изначально исполненному любви Творческому Принципу Вселенной. То есть, «…я должен выйти за пределы того ценностного контекста, в котором протекает мое переживание, чтобы сделать саму переживаемость, мою душевную плоть своим предметом, я должен занять иную позицию в ином ценностном кругозоре… я должен стать другим по отношению к самому себе»194
!!!
Выглядит довольно тяжеловесно.
Для практического использования нужны подробные комментарии.
Дело в следующем: когда идея о себе, как о ком-то, кто может иметь что-либо, растворяется, все необходимое возникает само по себе, без усилий, так как «...именно отдавая, человек получает; именно забывая себя, себя находит...»195
.........................................................
.........................................................
То есть, технологически, это предполагает своеобразную переинсталяцию, т.е. освобождение своего био-компьютера от старых и не эффективных эго-программ, «личиночных» накоплений и загрязнений, для того чтобы на это освободившееся место можно было загрузить новый, намного более скоростной и оснащенный неличностностью, недвойственный взгляд.
.........................................................
Проделывается это следующим образом: мы успокаиваем Ум, и с помощью определенных операций приходим к переживанию своего тела как пустого, легкого, прозрачного и абсолютно чистого. В дальнейшем, я не однократно буду описывать упражнения подобного рода
196. Забегая вперед, отмечу только, что все они направлены на преодоление застоя в потоке игры с явлениями мира!
!!!
- НАПРИМЕР, говоря о деньгах, мы можем часто слышать, что они функционируют как кровь в социальном организме.
«Кровь выполняет две основные функции - она несет в различные части тела кислород и питательные вещества, за счет которых тело развивается, а так же кровь уносит продукты разложения и переработанные вещества. Так же должны функционировать и деньги в социальном теле. И все предосторожности, которые следует учитывать, направлены на предотвращение застоя крови»197 Точно так же, все практики очищения (физические, психологические, социальные) направлены только на одно - на восстановление свободного течения тех или иных процессов.
.........................................................
Итак, проблема не в деньгах, и не в их количестве! Никто не отрицает силу, красоту и величие игр с таким явлением как деньги! Проблема не в них, проблема в привязанности к внешним явлениям, которые, как может показаться на первый взгляд, могут сделать нас счастливыми... Очищение как раз и подразумевает освобождение, или искусные технологии обыгрывания этих ловушек демона игры.
.........................................................
Пусть будет много энергии, но пусть она течет!
Пусть будет много денег! Но пусть они текут!
!!!
Это и означает, что - РЕАЛИЗОВАНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТДАНО! ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТПУЩЕНО!
- ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОЧИЩЕННО ОТ ЛИЧНОСТНЫХ ХВАТАТЕЛЬНЫХ РЕФЛЕКСОВ!
!!!
И это очень важно услышать!
- МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ВЗЯТЬ ИЗ ЭТОГО МИРА РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО В СИЛАХ ЕМУ ДАТЬ!
!!!
Еще раз: МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ВЗЯТЬ РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО В СИЛАХ ДАТЬ!
!!!
Так мы готовим себя к будущему успеху, защищая акт творчества зрелой «неличностной» мотивацией:
«…художнику необходимо достичь возвышенного, надличностного состояния, в котором он может стать орудием творческих сил. (…) Потребность эпохи действует внутри художника, хотя он может этого не желать, не ощущать и не понимать. В этом смысле он близок по духу к пророкам, предсказателям, мистикам. И именно когда он выходит за рамки существующего канона и преобразует его, его творчество поднимается до уровня сакрального, ибо он начинает выражать аутентичное и непосредственное божественное откровение»198
.........................................................
И это один из самых важных моментов духовной сделки с творцом:
«Получив великий Дар, ты уже не в состоянии оставить его себе. Для того чтобы продолжать путь к беспредельным возможностям, тебе приходиться отдавать, отдавать и снова, отдавать - так, как отдает Бодхисаттва199 , чьи руки и сердце настолько горячи, что, если не раздать обретенный дар, он просто сгорит дотла»200
.........................................................
.........................................................


КВАНТОВЫЙ СКАЧОК
!!!
Результатом очищения является осознание, что всё происходит «на наших ладонях».
.........................................................
Метод, который помогает утвердиться в этом, называется в ИГРЕ - КВАНТОВЫМ СКАЧКОМ. И он базируется на природной доверчивости смотрящего в нас пространства.
.........................................................
Дело в том, что всемогущий зритель, (как внутри, так и вовне нас) не отличает реальные события от событий, которые мы ярко себе вообразим.
Для него - РЕАЛЬНО ВСЕ, ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ, КАК В РЕАЛЬНОЕ!
!!!
Профессиональные артисты очень хорошо знают, когда зритель отвергает их фальшь, начинает зевать, кашлять, ронять номерки и т.д.; и наоборот - будучи обескураживающе наивным, он готов поверить в самую несусветную чушь, если сам артист непоколебимо в ней убежден.
.........................................................
Здесь нет никаких ограничений!
- АБСОЛЮТНО НИКАКИХ!
!!!
Все передаваемые из уст в уста фантастические истории о чудесах, рассказывают о людях, которые сознательно или несознательно обнаружили внутри себя некую реальность, в которой эти чудеса действительно были возможны. Систематически утверждаясь в переживании этой реальности, они, в конце концов, делали ее достоянием внешнего мира.
.........................................................
Точно с таких же позиций рассматривается и вопрос о наличии в мире Бога или любви: если человек сам творит свою Вселенную, он сам и заполняет эту Вселенную всем необходимым: величием или низостью; любовью или ненавистью; божественностью или демонизмом. Отсюда следует, что вопрос о существовании бога, любви, или каких либо других высоких идеалов, зависит только от того, прилагает человек творческие усилия, что бы наполнить свой мир ими, или нет!
!!!
С точки зрения этого мощного механизма, самой досадной ошибкой будет - позволить кому, или чему-либо разрушать, или как-либо ограничивать нашу способность творить свою мечту!
.........................................................
Итак, опираясь на багаж позитивных впечатлений в своем Уме, и следуя идеалистическим наставлениям Платона:
«...чтобы жить достойно и не быть раздавленным социальной обыденностью, необходимо, в творческом подъеме, вызвать образ, вообразить иной мир, новое небо, новую землю...»201 - мы бесстрашно разбегаемся и прыгаем!
!!!
И что это означает?
- МЫ ВООБРАЖАЕМ В СВОЕМ УМЕ НЕКОЕ ИДЕАЛЬНОЕ МЕСТО, ГДЕ НАШИ МЕЧТЫ УЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ!
!!!
И как это делается?



СЦЕНА ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ
Итак, несмотря на монотонный голос скептика, мы решаемся предположить, что наши мечты, прямо здесь и сейчас - реальность.
.........................................................
И это уже огромная победа!
!!!
Известно, что центром гравитации предмета является бесконечно малая точка, но, опираясь на нее, весь предмет находиться в равновесии. «Это не интеллектуальное понятие, и не физическое местоположение, которое можно было бы определить какой-то магической маркировкой. Это динамичный, вибрирующий, живой центр равновесия и стабильности»202 Реальность всей культуры, «…все искусство, религия, наука и технология, все, что когда-либо было сделано, сказано и продумано, произошло из этого созидательного центра. Эта самопорождающая сила является подлинной и конечной тайной человека…»203 По большому счету, это не место, но как бы творческая потенция, «…не пустота и не материя, а та промежуточная сфера утонченной реальности, которая адекватно может быть выражена только с помощью символа»204
.........................................................
.........................................................
Фактически, выход на СЦЕНУ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ, означает - «прокол в иное измерение»205 , обнаружение т.н. «центра тяжести», или «центра циклона», т.е. того положения Ума из которого мы можем легко «дотянуться» как до зрителя, так и до роли; но в это же время, это не «пустая» плоскость зрителя, где не за что схватиться; но и не «окаменевшая» черная плоскость роли, где все уже застыло в форме (в маске); это та самая плоскость, где возможен живой танец, живой акт творчества-любви.
.........................................................
Это, непосредственное, открытое во всех направлениях, место для игры, из которого разворачивается, так называемый: «ТЕАТРОН - место для зрелищ»206 Или лучше - ПЛОЩАДКА ДЛЯ ТАНЦА207 . Или, обращаясь к символам алхимии – rotundum – круг совершенства, в котором все находиться в состоянии «сейчас и навсегда»208 . «Зона прозрачности», или, словами Эрика Ноймана «некое небесное место». Возвращаясь к Гессе, это - СЦЕНА МАГИЧЕСКОГО ТЕАТРА; или словами Брайана Роута: «...безопасное место»209 ; «театр сна»; или еще мощнее: «состояние транса», (т.е. состояние глубокого расслабления); или, более философски: «бытия» а не «делания»; или, совсем просто: состояние «грез наяву».
.........................................................
Итак, ВНИМАНИЕ:
- СЦЕНА ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ, ЭТО – ЭПИЦЕНТР МИРА СНОВИДЕНИЙ!
- ROTUNDUM – КРУГ СОВЕРШЕНСТВА, В КОТОРОМ ВСЕ В СОСТОЯНИИ «СЕЙЧАС И НАВСЕГДА»!
!!!
Далее: в начале 90-х годов прошлого столетия, известный американский психолог Эрнест Росси, изучавший активность мозга, обнаружил, что не обремененный необходимостью что-либо делать человек, пребывает в сознании 90 минут, затем на 20 минут впадает в измененное состояние сознания, в некий транс - и так весь день. Росси назвал этот процесс «ультра-ритмом» и экспериментально доказал, что
«...такой ритм свойственен для тех, кто свободен заниматься тем, чем хочет»210
Таким образом, люди артистического стиля жизни, имеют естественную склонность к проникновению в состояние, которое в ИГРЕ я называю Сценой Театра Реальности, уровнем альфа, или - позицией актера, т.е. творящего существа.
.........................................................
Именно отсюда, как мощная пружина, разворачивается наша сумасшедшая фантазия о мире, о себе в нем, о качестве реальности и т.д. Одним словом:
«...если вы обнаружите пустую сцену внутри себя, вы обнаружите источник вдохновения»211 Вы обнаружите целое психической природы, которое: «...лежит посредине, как живое единство водопада предстает в динамической связи верха и низа»212
Известно, так же, что
«...иммунная система организма корениться именно в этой загадочной стране... как и все архетипические образы и устремления»213
.........................................................
Итак: МЫ УЖЕ ГОТОВЫ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО НАШИ МЕЧТЫ, ПРЯМО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - ЯВЛЯЮТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ!
!!!
- НО! И ЭТО КРАЙНЕ ВАЖНО!, - за рамки простого фантазирования подобная игра Ума выйдет только в том случае, если мы приступим к работе над своим проектом - на частоте мозговой активности волн 8-14 ц/с., т.е. - из самого эпицентра Театра Реальности - с уровня альфа, (или в версии ИГРЫ - на уровне актера.)
.........................................................
Привлекая образное мышление, можно, да же сказать, что вход в это положение Ума охраняется так называемым Стражем Забвения, или Стражем Сна.
И что это означает?
Это означает, что как только наш мозг успокаивается до частоты активности волн 8-14 ц/с., мы проваливаемся в сон, и в момент пробуждения актера в нас, то есть, в момент самого эффективного для творческой работы состояния, пребываем в бессознательности.
.........................................................
.........................................................
- ВНИМАНИЕ!
- ТАК МЫ ПРОСЫПАЕМ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ГЕНИАЛЬНОСТЬ!
!!!
Подведем черту: мощный «торнадо» нашей творческой потенции, обнимающий собой уровни зрителя, актера и роли разворачивается из эпицентра альфа-уровня, т.е. из позиции присутствия на Сцене Театра Реальности, в стадии Альбедо! Приводя пример из области музыки, можно сказать, что это:
«...промежуточная нота, которая, собственно, и создает аккорд»214
Ссылаясь же на слова Ананды Кумарасвами:
«Бог везде, и это «везде» - сердце»215 , можно даже с уверенностью воскликнуть, что СЦЕНА ТЕАРА РЕАЛЬНОСТИ, это и есть – ПРОБУЖДЕННАЯ, или лучше, ПРОСНУВШАЯСЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ПОТЕНЦИЯ!
!!!
И как же выйти на «подмостки» этой пробужденности, не проваливаясь в болото забвения?



МЕДИТАЦИЯ
После стартовой техники искусственного введения в «картографию» Театра Реальности, я использую в ИГРЕ т.н. методы медитации, или говоря грубым, европейским языком, - фокусировки внимания, или просто, - концентрации.
И зачем нужны эти усилия?
Эти техники «доступа во внутренний мир» призваны утвердить и организовать искусственно созданный «камертон» присутствия в переживании потенциала Театра Реальности, за счет систематического тренинга и самостоятельных творческих усилий.
И что же это за методы?
На традиционном жаргоне, медитация означает:
«пребывание в том, что есть»216 или «...в настоящем»; «…хранение единого»217 , или - состояние «свободы от известного»218 . В переводе с тибетского, медитация означает - «испытывать стабильное состояние Ума»219 ; Мастер буддийской медитации Тартанг Тулку, например, говорит о «…позиции «О»: «…ноль дает существующему разрешение быть»220 ; цель Трансцендентальной медитации Махариши221 - отразить разум Природного Закона; языческие источники говорят о методах углубления в себя, как о формах диалога с «Той, что знает»; Упанишады определяют медитацию как средство «…познания Того, знание чего дает знание всего»; на алхимическом жаргоне, медитация, чаще всего, это «Strenua inertia» т.е. деятельная праздность; по определению Руланда, слово «meditatio» иногда употребляется алхимиками для указания на внутренний диалог адепта с кем-то невидимым, (с Богом, с самим собой в образе учителя, с непосредственным учителем, с ангелом и т.д. и т.п.) То есть, говоря о «meditari», алхимик чаще всего говорит о непосредственном общении с голосом некоего «другого» в себе. В «Hermetic dictum», например, термин «медитация» используется как созидающий диалог, посредством которого вещи переходят из бессознательного в активное состояние; для Тезауруса Роже, слово meditation означает обнаружение семантического пространства, в котором рациональное&иррациональное присутствуют как атрибуты целостности. Для Юнга, это «…обнаружение Я (self) в тихой точке середины вещей». По словам Стивена Волински222 , это - «…состояние без состояния», а для Кена Уилбера - способ «…вырваться из кинофильма жизни». В контексте ИГРЫ, я называю ее «Пребыванием в Золотом Сечении Образа» что, несомненно, будет расшифровано по ходу дальнейшего следствия.
.........................................................
Говоря об этом, я прекрасно понимаю, что «…не рассказываю ничего нового. Мудрецы прошлого всегда говорили одни и те же слова, а когда они писали, то всегда получалась одна и та же книга. Они всегда передавали нам один и тот же сигнал, повторяемый на разных языках, с использованием метафор времени и исторической эпохи, в которую они жили. Но сигнал был один:
«Отключите сознание. Выйдите из собственного эго и посмотрите на него со стороны. Прекратите хотя бы на миг роботическую деятельность. Прекратите игру, в которой участвуете. Загляните в себя. Ищите мир в себе»223
.........................................................
«Современная психология дает процессу медитации довольно странное название: «сенсорная депривация». Психологи выяснили, что если человека закрыть в темной комнате, куда не поступает звук, свет и другие сигналы из внешнего мира, то он полностью дезориентируется. Его мозг перестает работать, а в сознании начинают происходить странные вещи: у него начинаются галлюцинации, откровения, видения...» и т.д. и т.п.
.........................................................
На самом деле, в медитации, происходит выход в восприятие реальности более эффективных измерений, причем непосредственно и конкретно.
И что это означает?
Это означает процесс, в котором трехмерный, «линейный» мир ролей уступает место «нелинейной» реальности актера, объединяющей все противоположности в единое целое, благодаря знанию о пустотной природе зрителя. Говоря словами Питера Брука:
«Чтобы добиться определенного качества, надо, прежде всего, создать пустое пространство. Пустое пространство способствует рождению нового явления…»224
.........................................................
И как же обнаружить его?
........................................................
- УПРАЖНЕНИЕ:
Мягко дадим своим глазам закрыться и сосредоточимся на дыхании. Вдох-выдох, вдох-выдох. Это легко.
Теперь попробуем сознательно сконцентрироваться на тире, т.е. той самой черточке, которая разделяет вдох-выдох на две части. Это означает, что между вдохом и выдохом есть пространство, т.н. пустой экран. Обнаружили? Продолжайте: вдох-пространство-выдох, вдох-пространство-выдох, вдох-пространство-выдох.
.........................................................
.........................................................
.........................................................
Теперь чуть сложнее: между выдохом и новым вдохом тоже есть пространство. Обнаружили? Пробуем: вдох-пространство-выдох-пространство-вдох-пространство-выдох-пространство...
.........................................................
.........................................................
.........................................................
А теперь совсем сложное задание: удержим пустое пространство, на которое спроецируем вдох-выдох как фильм на экран. Это выглядит следующим образом: пространство-пространство-пространство-пространство... а на его фоне вдох-выдох-вдох-выдох-вдох-выдох…
.........................................................
Еще раз, чуть иначе:
Многим известны истории о «странной» привычке Моцарта, который в периоды подавленности и творческой растерянности уходил на пруд, где рвал несколько листов бумаги на маленькие кусочки, бросал их в воду и, затем, часами смотрел на их медленное кружение. Считается, что так он входил в нелинейное состояние, в котором мог переживать события не с точки зрения времени, т.е. последовательно, но с точки зрения Вечности, т.е. одновременно:
«...я не прослушиваю в своем воображении партии последовательно, я слышу их звучащими одновременно...»225
Это один из ярких примеров, спонтанной самоорганизации Ума великого художника.
.........................................................
Механизм этой шутки гения очень прост: во-первых, когда мы удерживаем Ум на одной точке, концентрируя его, например, на биении своего сердца, энергия, повязанная множеством различных объектов - освобождается, и мы оказываемся в переживании энергетического избытка, и это одна «сторона медали»; другая в том, что - используя да же самую простую форму медитации, т.е. концентрируя внимание на кончике носа (на точке где, как мы чувствуем, входит и выходит тоненькая струйка воздуха), мы позволяем «когортам» мыслей и чувств «маршировать» в том направлении, в каком им нравиться, с одной стороны - не вступая с ними в бой, с другой - не следуя за ними.
.........................................................
Так мы начинаем вырабатывать в Уме, так называемую, - дистанцию к играм своей собственной роли, т.е. перестаем следовать за картинками в Уме, (как ослики за болтающейся перед носом морковкой). Мы перестаем хватать их, но позволяем резвиться «как детям в песочнице». Мы обнаруживаем тот самый «центр тяжести» вокруг которого, по прежнему радостно и спонтанно «вихриться» все многообразие мыслей-явлений, с одной только разницей, - мы больше не пойманы этой «ментальной оргией».
.........................................................
Таков, «механизм проникновения» в т.н. «безмолвную зону» мозга. Так, мы узнаем лучистое сияние
«пустого пространства»226 Театра Реальности за играющими в нем трагедиями и комедиями; сияние самого зеркала за отражающимися в нем картинками; белизну самого экрана, на который проецируется кровавая трагедия; восприятие самого зрителя, за бесконечным мельтешением ролей.
........................................................
Подведем черту: человечеством создано множество различных форм медитации. Как простых, так и сложных. Но у всех, в точности, одна и та же суть - Ум приводиться к состоянию покоя, (на уровень 8-14 ц/с.) и затем, из положения, когда его ничто не беспокоит, возникает глубокое проникновение в природу не-игры, в положение «0», в «пустоту», в состояние естественного свечения и богатства. То есть,
«...концентрируясь, мы совершенно естественно возвращаемся к сути света - загораться, освещая все вокруг»227
Как говорят мастера, этот опыт – первый шаг к обретению БЕССТРАШИЯ!
И именно оно, имплантирует в наши кости вкус к свободе!
!!!
«Поэтому настойчиво изучай, медитируй, трудись, работай, варись, и очистительный поток омоет тебя, проявляя подлинную Aqua Vitae»228
.........................................................
.........................................................



МЕХАНИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Начнем с того, что попробуем расшифровать один из советов великого Дали: «…работать надо в состоянии близком к полудремному…»229
И почему?
.........................................................
Известно, что в состоянии бодрствования наш мозг способен обрабатывать не более 20% поступающей в него от органов чувств информации, остальные 80% просто не доходят до сознания!
!!!
Но, это только в состоянии бодрствующей роли, на уровне бета.
.........................................................
Важно так же отметить, что в состоянии медитации, в работу одновременно включаются оба полушария головного мозга, особенно верхние доли, или церебральный кортекс.
.........................................................
Как известно, левое, более логическое, отвечает за точность исполнения конкретных действий и изучение деталей, т.е. работает в линейном режиме; правое же, работает в нелинейном режиме произвольного доступа, то есть является обобщающим, более творческим и интуитивным.
.........................................................
Например, французский антрополог Клод Леви-Строс определяет левое полушарие как «позитивное», правое - как «мифическое»; Томас Гоббс называет левое - «направленным», правое - «свободным». Роджер Сперри, левое - «сукцессивным», правое -
«симультанным»230 Поэтическое описание работы обоих полушарий дается в «Ланкаватара-сутре», буддийском сочинении II века н.э.: «Исследующий Ум - это танцор и волшебник, чья сцена - объективный мир. Интуитивный Ум - это мудрый шут, путешествующий вместе с волшебником и показывающий ему пустотность и изменчивость его танца»231
.........................................................
.........................................................
В целом, разницу между двумя полушариями можно определить очень просто: левое воспринимает объект по его названию, имени; правое - по тому, как он выглядит или каков на ощупь. Или еще проще: левое считает деревья, а правое восторгается лесом. Принято полагать, так же, что левое полушарие связано с сознательным, (мужским) мышлением, а правое - с подсознательным (женским). Одним словом - оба важны, так как в союзе двух возникает целостная модель мира.
.........................................................
И чем же выгодно это состояние?
Построение различных синестетичеких комбинаций между нервными клетками мозга, нейронами, (а их в одном человеческом мозгу больше, чем установленное число атомов во всей известной нам вселенной), принято называть творческим процессом. Считается, например, что
«...гениальные личности склонны использовать все имеющиеся в их арсенале чувства, образовывая синестетические связи между ощущениями. Эта способность возвращает их к истокам восприятия, свойственного детям, к истокам формирования понятий»232
.........................................................
А теперь, - ВНИМАНИЕ!
Чем ниже частота волн нашей мозговой активности, тем шире и разнообразнее диапазон комбинаций нервных клеток. То есть, на уровне альфа, (в позиции актера), информационным потокам в мозге предоставляется более широкий спектр возможностей образовывать новые соединения, то есть - творить нечто новое, какой бы сферы деятельности это не касалось!
!!!
Чаще всего, это положение называют - ПОЗИЦИЕЙ СИЛЫ!, чуть реже – ПОЗИЦИЕЙ ЭКСТАЗА! В нем, по утверждению доктора Джерр Леви, наши «два мозга» находятся в бесконечном взаимопроникающем танце,
«...обрабатывая информацию поочередно, сменяя друг друга в ритме, зависящем от общего состояния мозга. Сделав свое дело, одно полушарие передает накопленные результаты другому и т.д.233
Физиологически это выглядит так:
«Когда левое полушарие видит абсолютное единство, оно начинает расслабляться и мозолистое тело (пучок волокон, соединяющих оба полушария) открывается по-новому, обеспечивая объединение двух половин. Связь между правым и левым полушариями укрепляется, информация передается туда и обратно; противоположные стороны мозга начинают объединяться и действовать синхронно.
Это особым образом включает шишковидную железу и дает возможность медитативно активизировать световое тело...»234
(о котором речь пойдет ниже). Если коснуться этого процесса коротко, то - в момент, когда возникает напряжение между полушариями, электроны поднимаются на более высокие орбиты, атомы «возбуждаются» и начинают излучать свет.
.........................................................
.........................................................
ВЫВОД:
Большинство современных артистов находятся в глубочайшем заблуждении, если думают что внешне возбужденное состояние Ума - это и есть вдохновение.
.........................................................
- ВДОХНОВЕНИЕ НАХОДИТЬСЯ СОВЕРШЕННО В ДРУГОЙ СТОРОНЕ!
Это состояние тотальной сосредоточенности и непоколебимой внутренней ясности!
Это состояние – ВНУТРЕННЕГО СВЕЧЕНИЯ!
!!!
В Алхимии Игры я рассматриваю его через отождествление с качествами ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ.
.........................................................
.........................................................
А это кто такой?



ПОВЕЛИТЕЛЬ ИГРЫ

Или, чуть реже, - ПОВЕЛИТЕЛЬ СНОВ, ПОВЕЛИТЕЛЬ ВИРТУАЛЬНОСТИ.
!!!
Прежде чем впустить вас в эту главу, я хотел бы обратить внимание на тот уникальный факт, что большинство методов работы, интуитивно открываемых многими талантливыми артистами, или подавляются ими, или прячутся глубоко внутри, потому что их «детскую», во многом эксцентричную, наивность невозможно правильно оценить в демонической модели мира.
.........................................................
Это область наших снов, наших внутренних игр, для объяснения которых, чаще всего, не найти слов.
.........................................................
Но именно здесь, на уровне наивного сказочно-мифологического обобщения формируется персональный язык секретных методов, сплавляющий воедино золото всего профессионального опыта Великих Мастеров прошлого и настоящего. Именно здесь, с помощью наивно-эксцентричных внутренних ритуалов, создается мощь индивидуальной «психической реальности». И по большому счету, совсем не важно в какие формы облечен этот процесс, палитра этих игр может иметь невероятный диапазон разнообразия. Важно одно: то, чем мы себя видим, тем мы и становимся!
!!!
Великий Дали, в своих «Магических секретах мастерства», на последнее место ставит секрет №50, и в нем говориться, что от всего прочитанного в его книге, не будет никакого толка! «Ибо последний магический секрет этой книги состоит в том, что, когда вы садитесь перед мольбертом и начинаете писать картину, совершенно необходимо, чтобы рукой вашей водил ангел»235
.........................................................
.........................................................
.........................................................

Еще раз: ТО, ЧЕМ МЫ СЕБЯ ВИДИМ, ТЕМ МЫ И СТАНЕМ!
!!!
И как это работает?
Как мы уже знаем, вещи возникают в пространстве только потому, что мы концентрируемся на них.
Используя этот механизм Ума, и следуя наставлениям своих учителей, я визуализирую в пространстве перед собой свето-энерго-форму Мастера, владеющего всеми секретами артистического мастерства. И затем, в процессе медитации сливаюсь с его качествами, фактически становясь им, т.е. переживаю себя им
236.
.........................................................
На протяжении тысячелетий, этот метод использовался в разных духовных традициях. В том числе и в буддийских, к которым я имею непосредственное отношение:
Алмазного Пути237 и Великого Совершенства238 , для отождествления с творческой потенцией Великих Мастеров.
Леонардо да Винчи так же использовал его, говоря при этом:
«Это может показаться смешным и нелепым, но, тем не менее, очень полезно для того, чтобы вдохновить Ум на различные изобретения»239
.........................................................
Здесь, хорошим примером, как мне кажется, может быть, упоминание о компьютерных мирах, как о средах, в которых вырастают современные дети, говорящие на «особом языке». Становясь, сегодня, элементом культуры, компьютерные игры оказывают ни чуть не меньшее, но да же большее влияние на мозг, чем обычная внешняя реальность.
«Никогда раньше не было способа так глубоко погружаться в нереальный мир и иметь там настолько большую свободу поведения»240 То есть, современный человек, уже сегодня, формирует свое видение мира из тех возможностей, которые он заимствует в процессе отождествления со своим теле-видео-компьютерным отражением, или говоря словами Арто241 - «магического распорядителя», «мастера священных церемоний», который подобно спящему Вишну, видит во сне Вселенную, и как зритель, с наслаждением созерцает игру собственного снотворчества242 .
.........................................................
Следовательно, еще и еще раз:
- С КЕМ, ИЛИ С ЧЕМ ЧЕЛОВЕК-ИГРАЮЩИЙ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ СЕБЯ, ТЕМ ОН И СТАНОВИТЬСЯ!
!!!
Концентрируясь в своих медитациях на Божестве Игры, важно знать что, визуализируемая нами, т.н.
«мана-личность»243 - это не что-то внешнее по отношению к нам, это наше идеальное представление о своих собственных творческих возможностях, так называемый - ЭТАЛОН ТВОРЧЕСКОГО МОГУЩЕСТВА244!
!!!

Еще раз: ЭТАЛОН ТВОРЧЕСКОГО МОГУЩЕСТВА!
Можно сказать, что это зеркало, в котором отражается наш собственный артистический потенциал, достигший наивысшего профессионального совершенства. Говоря словами Михаила Чехова:
«Образ, видимый мной, сознается мной одновременно как мое исполнение и как исполнение кого-то, кто превосходит мои способности во много раз...»245 Или словами из «Брихадараньяка-упанишады»: «Кто поклоняется иному божеству, кроме самого себя, думая: «Он – одно, я – другое», тот не знает ничего. Покланяться следует с мыслью о том, что он – ты сам, ибо в нем все становиться единым»246 Или из гностического «Евангелия от Фомы»: «Я – все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я – там; подними камень, и ты найдешь меня там. (…) Тот, кто напился из моих уст, станет мной. И я, также, стану им…»247
!!!
Еще раз: ОБРАЗ, ВИДИМЫЙ МНОЙ, СОЗНАЕТСЯ МНОЙ ОДНОВРЕМЕННО КАК МОЕ ИСПОЛНЕНИЕ И КАК ИСПОЛНЕНИЕ КОГО-ТО, КТО ПРЕВОСХОДИТ МОИ СПОСОБНОСТИ ВО МНОГО РАЗ! Итак, -
«Мощное, солнцеподобное божество живет в каждом из нас, и кто познает его, становиться бессмертным»248
.........................................................
Ссылаясь, так же, на Кена Уилбера, важно отметить, что Повелитель манифестирует собой весь «спектр сознания», т.н.
«Великую Холархию Бытия»249
!!!
Это проявление изначального мастерства, истины игры, тотально закругленного потенциала человека, как Великого Артиста, способного сгущать из пространства, и растворять в нем же, всевозможные и самые разнообразные формы!
!!!
Одним словом, это воплощение - ТВОРЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ВСЕЛЕННОЙ!
!!!

Используются технологии uCoz