VI

 

Ars amandi infinitum!442

МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ АСПЕКТЫ ИГРЫ
Игра - явление эротическое.
.........................................................
Танцующий, играющий поток жизни сексуален в самом высоком смысле. То есть во Вселенной, говоря словами Ральфа Эмерсона: «Мы встречаем полярность или действие и противодействие в каждом явлении природы»443
.........................................................
На сегодняшний день ни для кого уже не секрет, что две основных противоположности Мироздания являются двумя составными аспектами творческого организма. Например, женское в художнике, связано с открытостью и интуицией. Это способность видеть сразу много уровней, нежность, умиротворенность, открытость. Мужское - это энергия, сила, интеллект… способность уверенно и волево следовать одному направлению, ловкость, точность, выдержка и т.д.
........................................................
Известно, так же, что если эти внутренние аспекты творческой личности пробуждены и осознаны, тогда мужское грациозно танцует в нем с женским, и мы имеем полноценный творческий акт, достигающий своего разрешения через естественно возникающий ритм взаимопроникновения и любви.
........................................................
Если же эти аспекты не пробуждены и не осознаны, тогда отношения между мужским и женским напоминают танец двух пьяных людей, и сводятся к невротическому преобладанию с одной стороны и невротическому подчинению с другой.
.........................................................
.........................................................
Рассмотрим это подробнее:
Когда артист переживает отождествление только с мужским аспектом себя, это выражается в отсутствии простора для танца. Это можно сравнить, с попыткой танцевать в маленькой, заставленной вещами комнате. Много энергии и мало места для ее проявления. Если это так, нереализованная энергия блокирует сама себя в комплекс, и такова природа артистического «зажима».
.........................................................
Когда же артист пробужден только к женскому аспекту себя, но не имеет контакта с мужским, это проявляется в избытке пространства при отсутствии энергии. И опять нет танца, потому что нет структурирующей активности. Здесь безграничный потенциал женского поглощает сам себя в «кислое» равнодушие и лень. И это другая сторона «зажима».
.........................................................
- ВЫВОД: весь спектр артистических комплексов и зажимов, а так же, проблем взаимоотношений с партнерами и с режиссером, сводится к одной единственной причине - к отсутствию зрелых взаимоотношений, между мужским и женским в едином творческом организме444.
.........................................................
Попробуем разобраться в этом, начиная, как и положено, с самого невозможного, - с познания природы женского.

ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА ТАНЦА
Женщина это - самое эфемерное, из всего, что проявляется в окружающем нас мире.
Она соткана из игры, вибрирует непостоянством и каждое мгновение готова раствориться в танце чувственных переливов.
.........................................................
Не будет преувеличением сказать, что она так же неопределима, как и сам «бушующий космос» Театра Реальности, являясь отражением мужской способности очертить территорию своих возможностей.
.........................................................
Женский аспект проявляется в ИГРЕ в форме - ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦЫ ТАНЦА.
!!!
Новый персонаж в мифологии ИГРЫ, поэтому остановимся на нем подробнее:
Эта молодая и невероятно игривая
«femme inspiratrice»445 может являться как в виде человеческого существа, так и в форме божества, а также как игра сил феноменального мира. Считается, что этот, собирательный образ всех Муз вместе взятых446 , (если брать европейский аналог), пробуждает интуицию и дарит внезапное озарение. Ее еще называют, - «Тем, Что Знает» или «Пучиной Многоглазой». Герберт Гюнтер говорит о ней так: «Она есть все, что не включено в сознательный психический склад человека и представляется «иной чем» и «более чем» он сам»447 Натан Кац, анализирует ее, - «…как символ сил, действующих в мужской психике, которые всплывают из лабиринта подсознания, чтобы исцелять и сплачивать сознательное «я»»448 Джозеф Кемпбелл говорит об этом приводя в пример санскритское понятие «шакти», что означает «деятельную силу» мужского божества. «Следуя аналогии, можно сказать, что жена является шакти своего мужа, а любимая женщина – шакти своего возлюбленного; к примеру шакти Данте была Беатриче» 449
.........................................................
Уходя корнями в тантрические источники, этот образ просветленной, наделенной магическими силами женщины,
«...всемогущей волшебницы, способной принимать какой ей вздумается облик, обладает силой, одним лишь точным словом или жестом пробуждать мужчину к непосредственному переживанию реальности как таковой»450
.........................................................
Результатом визуализации ее, сотканной из глаз, свето-энерго-формы является растворение чувства разделения между внешним и внутренним, и превращение «медитатора» во всеобъемлющее силовое поле Энергии Глаз. Безграничное, электрической природы, видение потенциальности.
.........................................................
Считается, что этот принцип готов упорно работать на нас, активизируя способность к интуитивному проникновению в природу игры; но в тоже время, она в любой момент может выбить стул из под нашего заднего места если мы, становимся излишне тяжеловесны, пафосны, или слишком привязаны к ситуации. Так мы познаем, что
«...Ум и то, что появляется изначально чисты. (!!!) Любые возникающие умственные состояния, мыслительные процессы и все проявляющееся никогда не становится тем, чем кажется и по сути своей свободно»451
..........................................................
Эти стремительные, жестокие выпады огненной подруги Повелителя подобны резким взмахам окровавленного ножа, отсекающим наши спазматические реакции. Гнев «Той, Что Знает» заставляет нас выпустить из рук то, за что мы так судорожно цепляемся...452 ясно показывая, что:
«...все сфабриковано Умом и потому эфемерно»453
..........................................................
Иногда, капризная игривость этой прелестной леди может быть даже пугающей:
«...ты никуда не денешься от этой игривой девушки. Она любит тебя. Она ненавидит тебя. Без нее твоя жизнь превратится в сплошную скуку. Но она будет постоянно обманывать тебя. Когда ты попытаешься поймать ее, она исчезнет. Схватить ее - значит схватить свое собственное тело. Она до безумия игрива. Ставка в этой игре - твоя жизнь»454 Но, как известно, - «…двух вещей хочет истинный мужчина: опасности и игры»455
..........................................................
С другой стороны:
«...когда она становиться нашей союзницей, мы начинаем видеть не парой глаз, а многоокой интуицией... мы становимся похожи на звездную ночь, и взираем на мир тысячью глаз»456
.........................................................
И это первое качество Повелительницы Танца - динамическое, или сексуальное; второе - женственное, всепоглощающее, или материнское. В этом случае она
Magna Mater457 : «...не имеет ни формы, ни цвета, и сама не обладает никакой основой... она «нерожденная», подобна небу; не создана в результате какой-либо деятельности, и не имеет какой бы то ни было причины. Она - исконная, пустотная природа всего и вся»458
.........................................................
Это пространство зрителя, из которого возникают все мысли и роли... мать всего сущего.
«Чрезвычайно величественная и безумно прекрасная… нежная, энергичная, ласковая, сверкающая... субатомная, текучая, скоростная природа вещей...»459
........................................................
И под финал:
«Помни, все в мире – лишь игра твоих Шакти»460
И последний раз, словами Будды Гаутамы:
«Будь мысленно всегда среди женщин!»461 То есть «...постоянно веди внутреннюю сексуальную игру»462
!!!

ЖЕНСКИЙ АСПЕКТ ИГРЫ
Эту главу я посвящаю женщине, которая безжалостно учила меня женской логике, и, слава богу, это чудовищное время имело место в моей жизни.
.........................................................
.........................................................
Вот один из самых важных снов этого периода:
Все началось с ясного осознания того, что я проецирую на нее женскую часть себя, (говоря терминологией Юнга - свою аниму). И я спрашиваю ее во сне: «Почему меня так тянет к тебе? Что воплощается в тебе такого, чего я не знаю о себе, и чего не достает мне?» И ответом на этот вопрос, явилось своеобразное приглашение в кратер женского подземелья. Я вижу (или, скорее, переживаю себя) в форме темного женского начала, которому, мужская часть меня, ощущает очень сильный позыв отдаться. Мужчина во мне хочет, как бы, расслабиться в женском, довериться ему, спуститься, или проникнуть в него. Вместе с тем, я ощущаю огромную силу и право на это путешествие, защищенное четким осознанием ясной мужской эрекции. Возможно, - думал я по-пробуждении, - это можно еще определить, как непреодолимую тягу окунуться в виртуальность «Пучины Многоглазой», раствориться во всепроникающей интуиции?
.........................................................
С точки зрения глубинной психологии, это путешествие и битва с драконом за «сокровище» является необходимым этапом взросления художника и героя. Так во мне было положено начало работы с широким спектром методов, касающихся ЖЕНСКОГО АСПЕКТА ИГРЫ. Их можно сравнить с проходом над ужасной пропастью по очень тонкой дощечке. И что же делает это развлечение таким опасным?
.........................................................
Речь идет об одной из самых увлекательных и азартных игр в Алхимии Артистического Мастерства.
Это яростная и полная глубочайшего смысла битва Повелителя Игры с демоном игры, за смотрящее пространство, за женщину, за ее интуицию и безграничный потенциал!
!!!
И в чём здесь суть?
Дело в том, что зрителя можно увлечь только эмоционально наполненной игрой. А королем эмоции, является ни кто иной, как демон игры. Виртуоз Конфликта! Искусный игрок «в дурака» с пятью козырными картами!
Почему с пятью?
Потому что основных эмоций, с помощью которых он подчиняет себе мир - пять: гнев, зависть, гордость, привязанность и глупость. Именно искусство смешивания этих базовых эмоций, делает его преферанс виртуозным, а его самого - практически непобедимым. Возможно, кому-то, будет приятнее видеть пять базовых эмоций не в форме карт, а как музыкальные ноты, с помощью которых демон, с виртуозностью истинного мастера, разворачивает партитуру своих «Нибелунгов».
.........................................................
Используя роковое разделение нашего сознания на «я» и «внешний мир», он закладывает в основу любой нашей активности (артистической, политической, научной, военной, спортивной, религиозной и т.д.) ничто иное как - эмоцию, и после того как она вспыхивает в нашем Уме, он спускает лошадей!
!!!
Далее, влекомые азартом, мы уже не можем не находить в этих «ядах» удовольствие, начинаем преднамеренно усиливать их, пока не оказываемся целиком поглощенными ими.
«Я уверен, что все мы знакомы с тем, как при чувстве злости, например, человек спешит съесть шоколадку, сходить в кино, или заняться сексом, чтобы справиться с этим эмоциональным состоянием»463 Так демон игры вожделенно загоняет нас, безжалостно используя крепкие словечки, пинки и хлыст, а «загнанных лошадей», как известно, пристреливают.
.........................................................
Итак, - ИГРА ОКОНЧЕНА!
!!!
- МЫ «В ДУРАКАХ»!
!!!
Мы сужены до границ роли и не видим ничего кроме эмоций, распаляющих в нашем Уме конфликтогенную потенцию!
!!!
Что же делать?
Для того чтобы использовать эту сложную систему методов, важно понять, что «...эмоции - погода в нашем внутреннем мире». Она может быть дождливая, солнечная, ветреная... но она не может помешать актеру в нас испытывать радость игры!
!!!
Еще раз: ОНА НЕ МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ АКТЕРУ, ИСПЫТЫВАТЬ ВОСТОРГ ИГРЫ!
!!!
Одним словом, проблема не в эмоциях!
Проблема в том, что Ум захваченный эмоциями, теряет свою целостность, а, следовательно - силу! Далее мы начинаем допускать, что действительно существуем, что мы лучше, или хуже других, более талантливы, или, наоборот, бездарнее чем другие и т.д., и т.п. Так демон игры делает нас пленниками своей империи, впрягая в свою роскошную колесницу за место лошадей. Говоря словами незабвенного Станиславского:
«Все то, что идет от внешних причин, может вызвать к жизни только деятельность инстинктов и не пробудит сверхсознания, в котором только и живет истинный темперамент и интуиция. (…) Инстинкты должны быть очищены, облагорожены бдительным вниманием человека. Тогда в каждой эмоции, в каждой страсти будет найдено временное, преходящее, условное, и не к этому будет привлечено внимание, а к тому органическому, неотделимому от интуиции, что везде, всегда и всюду, во всех страстях живет и будет единым каждому человеческому сердцу и сознанию»464
.........................................................
Но самым фантастическим нюансом в этой игре, является то, что в эмоции скрыта невероятная созидательная мощь! Эта созидательность классифицируется в ИГРЕ как проявление - пяти мудростей игры.
.........................................................
И их нельзя найти нигде, кроме как в самих эмоциях.
!!!
И это крайне важно: ИХ НЕЛЬЗЯ НАЙТИ НИГДЕ, КРОМЕ КАК В САМИХ ЭМОЦИЯХ!
!!!
И каковы основные механизмы этой увлекательнейшей игры?

ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ ИГРЫ
Начнем с того, что разберемся с самим словом «ЭМОЦИЯ»!
«Э» означает «наружу», «моция» означает «движение». Получается – «движение наружу»!
!!!
Итак,
«...пять органов чувств и их объекты - вот те принципы, на которых построена Вселенная мира явлений»465 И чтобы «оседлать» это неумолимое движение, нам следует узнать соответствующую каждой из этих пяти эмоций – мудрость. То есть войти в самое сердце «эмоцианального торнадо». Следовательно, нам нужно начать работать с объектами, которые повышают наши эмоциональные реакции.
.........................................................
.........................................................
- НО ВНИМАНИЕ!
Говоря это, Мастер даёт нам мощные техники позволяющие увидеть суть того, что происходит в этот момент.
«Снимите с тантрической йоги ее вуалирующую терминологию, и останется простая техника медитации: стимулируйте желание, а затем используйте его как объект для медитации, и оно превратиться в осознанность - поле пустоты и чистого удовольствия»466
.........................................................
С помощью этой глубокой системы методов, которую Гурджиев-Успенский, например, называют «психотрансформизмом», человек-играющий открывает для себя женский аспект игры и начинает понимать, что эмоция - это чистая энергия, т.е. неоформленное, иллюзорное образование467 , которое не имеет ни определённой фактуры, ни определённого цвета, и про неё вообще ничего определённого сказать нельзя, точно также, как о демоне игры, его стране, и о столь пугающих козырях.
Одним словом,
«...о чем бы сейчас ни зашла речь - о гневе, влечении, невежестве или смятении, мы не морализируем, не пытаемся отличить хорошее от плохого. Мы говорим о ярчайшей энергии. Вся наша жизнь полна этой необычайной яркости - яркой скуки, яркой злости, яркой влюбленности, яркой гордыни, яркой ревности. В жизни гораздо больше этой энергии, чем созданного ею добра и зла»468
.........................................................
Итак, истинная природа эмоции - это открытое, ясное, безграничное пространство, пространство зрителя, и когда мы осознаем это, мы освобождаемся от ее мучительной власти, овладевая при этом основой выразительности артистического искусства!
!!!
И как же практически начать работать с эмоциями, с этими «священными чудовищами»?
.........................................................
.........................................................
Для работы с этими мощными сгустками энергии, я использую буддийский метод, который называется - ТКАТЦКИЙ СТАНОК! Его смысл в интеграции любых эмоциональных переживаний с целостной, Виртуальной Позицией Ума.
.........................................................
Традиционно, наставления по этой практике выглядят примерно так:
«...когда идешь, целиком иди; когда стоишь - стой; когда ты счастлив, пребывай целиком в счастье; когда несчастлив - в несчастье; когда болен, пребывай целиком в болезни; когда голоден - в голоде; когда боишься, пребывай целиком в страхе; когда тебе что-то не нравиться, пребывай целиком в состоянии нелюбви»469 , но при этом, присутствуй в состоянии осознавания того, что происходит.
.........................................................
Одним словом, «держи экран», на который проецируется кино безграничного разнообразия нашего эмоционального богатства!
!!!
Рассмотрим это подробнее:

ТКАЦКИЙ СТАНОК
Это самая простая, самая глубокая, и самая секретная практика из всех.
Секретная, не потому что ценнее других, но просто потому, что требует высокого уровня ответственности и развитого сочувствия к миру людей.
Кроме того, она трудно выполнима, требует последовательности и великого упорства. Одним словом - «высший пилотаж». И, тем не менее, это самая главная практика в ИГРЕ, все сводиться к ней и работает на нее.
.........................................................
Коротко, ее суть в следующем:
Памятуя о том, что
«Актер - это атлет сердца»470 , мы успокаиваем Ум, и входим в Виртуальную Позицию. Для начала мы стараемся достичь интегрирования с Виртуальной Позицией простых действий, (мы делаем жесты, ходим, произносим одно слово, два, три, стихотворную строку). Цель - достижение раскрытия Сокровенной Красоты объекта в Виртуальной Позиции Ума.
.........................................................
Затем, если простые действия уже не отвлекают нас от наслаждения виртуальностью, мы усложняем задачу, т.е. начинаем экспериментировать с более активными действиями (танцем, бегом, пением, чтением стихов), а так же, с более сильными эмоциями, такими как: сомнения, печаль, робость, страх.
.........................................................
Когда же и в этом мы чувствуем себя легко, в работу идут такие трудно контролируемые эмоциональные состояния как: гнев, зависть, гордость, сексуальное желание, страсть и т.д., и все это должно обнаружить свою Сокровенную Красоту, т.е. неотделимость от присутствия Вечности.
.........................................................
Итак,
«…иррациональная полнота жизни учит нас не отбрасывать ничего и никогда»471
Если мы посмотрим на людей, которым удалось сконцентрировать мышление и увидеть перспективу своего развития, то нам броситься в глаза следующее: «...они используют провалы и неудачи; они используют неблагоприятные, казалось бы, негативные обстоятельства и события, они используют бесконечные изменения, чтобы обрести мастерство, творческую активность и успех. Они готовы безжалостно отбросить в сторону неработающие старые приемы и найти подходящий образ мыслей, который приводит их к достижению желаемого результата...» В их стремлении к цели, даже боль, как физическая, так и душевная, обнаруживают свою Сокровенную Красоту. Как говорится в одной индийской пословице:
«Боль - всего лишь твое мнение»472 , или чуть иначе: «Боль - это сигнал о существовании ошибочных убеждений»473 , и еще разок, с другой стороны: «…боль – это невежество»474
.........................................................
«Использование страстей путем полного интегрирования с ними, традиционно именуется, - БЕЗУМНОЙ МУДРОСТЬЮ» 475
И что это за зверь?

БЕЗУМНАЯ МУДРОСТЬ
!!!
Ха!
Даже простое слышание об этой фантастической возможности нашего Ума, уже повергает человеческий мозг в глубокое волнение и трепет.
.........................................................
И почему?
Потому что, - БЕЗУМНАЯ МУДРОСТЬ - это вдохновение и абсолютное бесстрашие:
«...ее сила состоит в том, что она может свободно импровизировать, в зависимости от ситуации»476 При этом, «…степень нашего бесстрашия является спидометром нашего здравомыслия... Чем нормальнее мы становимся, тем дальше мы имеем право зайти. И тем больше верим в свои собственные силы»477
!!!
В основе своей этот род мудрости
«...не связан с какой-либо особой идеей упорядоченности... он полностью спонтанен и реагирует на то, что заключено в самой ситуации, без какого бы то ни было интеллектуального напряжения»478 Можно да же сказать, что этот сорт мудрости идентичен хаосу479 , неотделим от него, и более того, равен ему по силе, т.е. «…способен танцевать с ним в паре»480
.........................................................
В итоге, в нашем распоряжении оказывается весь диапазон эмоциональных полуфабрикатов, «законсервированных» в мировой истории, литературе и драматургии, от сияющих всеми цветами радуги состояний экстатического счастья, до мрачных катакомб убийства, самоубийства и сумасшествия.
И почему?
Потому что мы знаем, что все это является энергией!
- ЧИСТОЙ ЭНЕРГИЕЙ!
!!!
В этом смысле, СВЕРХМАРИОНЕТКА - БЕЗУМНА!
- ОНА СКАЧЕТ ВЕРХОМ НА БЕШЕННОМ КОНЕ ЧИСТОЙ ЭНЕРГИИ!
!!!
Ее танец является воплощением тотального бесстрашия, радости и любви! И следуя наставлениям ницшевского Заратустры
«ЖИВИ ОПАСНО!»481 - нет во Вселенной ни одной бездны, в которую она не прыгнула бы, переполняемая восторгом и приговаривая: «Если ты упал, то поднимись не с пустыми руками»482 , и не поднялась бы с победой!
!!!
- СВЕРХМАРИОНЕТКА – БЕЗУМНА, В СВОЕМ ЖЕСТОКОМ БЕССТРАШИИ!
- БЕЗУМНА, В СВОЕЙ ТОТАЛЬНОЙ СТРАСТИ К ДИСЦИПЛИНЕ
483 !
!!!
Для нее нет ничего невозможного!, она танцует, говоря словами Стюарта Кауффмана, «…на краю хаоса», и ее истинная природа, - БЕЗГРАНИЧНАЯ СВОБОДА И ВДОХНОВЕНИЕ! Она знает, что
«…Бог – это запредельность, где черное переходит в белое, а белое в черное, и что является сутью хаоса. Тем, что делает мир парадоксальным»484 Она знает, что «Бог – это экстатический безумец, пьяный от нектара своей Шакти»485 , и что его безумие порождает мудрость, а мудрость – безумие! Она знает, что «Субъект мудрецов – это и есть безумец Великого Делания, помещенный во главе двадцати двух карт таро, при том, что сам он – свободный от числа, лишенный своего номера тайный Меркурий, подлинный художник, или алхимик, через кого действует «безумное Божие», в котором, по словам апостола Павла, пребывает подлинная мудрость»486
!!!
Все это означает, что живые системы способны предельно реализовывать свой потенциал только в т.н. пограничной зоне, у т.н. «края хаоса». Кауффман, так же, поясняет, что в тотально хаотическом режиме система слишком «загнанна» чтобы поддерживать свою организацию. «На краю хаоса» же,
«…система лучше координирует сложное и гибкое поведение, лучше приспосабливается и развивается»487
.........................................................
Воистину – «Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю»!
!!!
И как это возможно?
.........................................................
.........................................................
В своем Самоосвобождающемся танце, что бы не возникало, Сверхмарионетка воспринимает как информацию, но не более... Это магический ритуал в пространстве «...сигналов, битов, цифровых элементов, записываемых, накапливаемых, обрабатываемых и передаваемых при помощи мозга и его электронных расширений»...
Итак, -
«…когда поешь – стань самим пением, когда работаешь – самой работой. Так объединяй созерцание с любыми действиями, пребывая в них с тотальной полнотой осознанности. Если страдаешь – пребывай в нераздельности созерцания и страдания. Если боишься – бойся созерцая, словно ты и сам стал бесконечным пространством страха. (…) Созерцая все, с чем имеешь дело, объединяйся с пониманием Беспредельной Пустоты, Непостижимой и Бесконечной»488
.........................................................
.........................................................
Пожалуйста, вдумайтесь в это определение!
Еще глубже!
Еще!
Еще!
!!!
Одним словом, с помощью этой, самой опасной из всех, практики, точно так же как нити сплетаются в производстве ткани, все краски «эмоциональных полуфабрикатов», становятся украшением узорчатого «ковра» фантастической потенции Театра Реальности.
.........................................................
На этом уровне,
«…вы не отвергаете страсти подобно тем, кто довольствуется независимостью. Вы не очищаете страсти, подобно бодхисаттвам, вы не трансформируете их, как тантристы; эти умственно обусловленные страсти чисты и прозрачны в своем собственном пространстве. Это называется спонтанно совершенным, всеобщесозидательным, самовозникающим, величественным Чистым Присутствием»489
.........................................................
.........................................................
Вот, если хотите, практический камертон владения Безумной Мудростью: посмотрите на эту чашку перед собой, возьмите ее, глотните из нее… (О! Вы пьете кофе с молоком? Великолепно!) Поставьте чашку на стол. Теперь внимание! - Если вы, точно так же, сможете справиться со своей агрессией, ревностью, гордостью и пр., (то есть взять, глотнуть, и поставить обратно), значит вы владеете этим сортом мудрости, вы можете поднять эмоцию и опустить ее… взять из потенциала пространства энергию, поиграть с ней, и вернуть обратно. Если же вы не можете сделать этого, вам грозят упорные тренировки.490
.........................................................
Последовательность в накоплении потенциала для этой работы классифицируется в Алхимии Игры как «Три Ступени Ткацкого Станка»:

ТРИ СТУПЕНИ ТКАЦКОГО СТАНКА
- ВНИМАНИЕ! Это мой любимый метод.
.........................................................
.........................................................
Традиционно, считается, что его рекомендуется применять только после очень обширных объяснений. Но, если обстоятельства складываются наиболее удачным образом, и Мастер способный дать их оказывается «под рукой», то нет сомнений, что метод будет понят правильно и принесет пользу. Если же человека способного прояснить все неясности по данной практике рядом не оказывается, то я не советовал бы использовать Ткацкий Станок в плетении узорчатого ковра своей жизни, основываясь только на нижеприведенном описании491.
.........................................................
Итак: все сводиться к тому, что мы интегрируем (смешиваем) присутствие в Виртуальной Позиции Ума со своей повседневной жизнью.
«Главное здесь - суметь ввести любую относительную ситуацию в практику и объединиться с ней»492 , т.е. ОБНАРУЖИТЬ ЕЕ КАК СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА.
Нечто подобное, можно найти уже у Зосимы Панополийского, греко-египетского алхимика-гностика.
Он называет стадии Великого Делания – обретением медного, серебряного и золотого человека:
«Будь настойчив, и ты найдешь, что ищешь: медный человек станет серебряным, а серебряный - золотым»493
.........................................................
1) Первая ступень, (ступень малых способностей, или медная) звучит так:
- МЫ ПРИКЛАДЫВАЕМ УСИЛИЕ И ИНТЕГРИРУЕМ.
Она означает - «освобождение благодаря наблюдению». В качестве примера дается капля росы, испаряющаяся под лучами солнца. Это означает, что, удерживая Ум в Виртуальной Позиции, мы, рано или поздно, вынуждаем объект возникающий в Уме обнаружить свою Сокровенную Красоту и освободиться в своей естественной природе. Итак,
«Как мысли черные к тебе придут…»494 разуй глаза и смотри, смотри, смотри…
.........................................................
2) Вторая ступень, (ступень средних, или серебренных, способностей) звучит так:
- КАК ТОЛЬКО ВОЗНИКАЕТ - ИНТЕГРИРУЕТСЯ.
Традиционно, она иллюстрируется образом снега падающего на поверхность озера. Это означает «освобождение в момент появления», то есть, любой чувственный контакт, едва возникнув, освобождается сам собой, без малейшего усилия сохранить осознанность. И опять у объекта нет другого выбора, как обнаружить свою Сокровенную Красоту. Так наши
«...страсти становятся нашим украшением: ведь если мы не обусловлены ими, не привязаны к ним, то можем позволить себе забавляться ими как игрой собственной энергии, чем они, в сущности, и являются»495 Со временем, наблюдая появление на сцене нашего Ума, например, злости или гордости, мы будем радостно восклицать: «О, привет Джон!», или, - «А вот и Ваня!» Мы сможем, даже, сознательно приглашать их на сцену, давая им остроумные прозвища и наслаждаясь их игривой проказливостью.
.........................................................
3) Третья ступень, (ступень высших, или золотых, способностей) звучит так:
- САМО ОСВОБОЖДАЕТ СЕБЯ.
Пример - свернувшаяся в клубок змея, одно движение и она уже свободна. Здесь объект, как только возникает в Уме - уже интегрирован, уже свободен. На этом уровне нет даже различия между возникновением и освобождением:
«...что бы ни возникало в Уме - будь то покой или движение, мы просто объединяемся с тем, что само освобождает себя»496 В этом состоянии: «...мы больше не выполняем привычные действия в принудительном порядке, мы действуем с безумной непринужденностью, ни от чего не отрекаясь. Ничто больше не может доставить нам беспокойство, все возникает само по себе и освобождается само по себе...»497 обнаруживая танец Сокровенной Красоты присутствия в Вечности. «Развитие такого видения сравнивают с лесным пожаром: оно длиться, пока чувство объекта не угаснет само собой»498 В традиции Дзог Чен, этот процесс называют - обретением Радужного Тела499 .
.........................................................
.........................................................
Итак, помним: наш мир - квантовый, то есть определяется при помощи чисел (единиц информации)»500
И это означает, что
«...все на самом деле в шутку. Если вы бедны - забавляйтесь этим. Если вы богаты - забавляйтесь тем, что вы богаты. Если приближается опасность - это также довольно забавно. Если приходит счастье, то тогда еще забавнее. Мир - просто площадка для игр, и мы здесь играем, забавляемся... Только когда вы забываете, что все это игра... приходят страдания и муки. Но как только вы отказываетесь от мысли, что все это всерьез, и осознаете, что это лишь сцена, на которой мы играем, страдание тотчас же прекращается»501 Мы начинаем смеяться и самоосвобождаться!
!!!
Еще раз:
- МЫ СМЕЕМСЯ И САМООСВОБОЖДАЕМСЯ!
!!!
Это уровень - «Fuzzy thinking»!
!!!
Уровень - БЕЗУМНОЙ МУДРОСТИ!
!!!
Теперь, коротко и энергично о МУЖСКОМ АСПЕКТЕ ИГРЫ.

МУЖСКОЙ АСПЕКТ ИГРЫ
Или, ЧЕТЫРЕ ИСКУССТВА МАСТЕРА!
!!!
Итак, сценарии, которые мы регулярно отыгрываем внутри - создают плоть внешнего мира.
.........................................................
Механизм управления этим грандиозным законом, находится у каждого из нас между ушами, скрываясь в секретных лабиринтах нашего собственного мозга.
.........................................................
Если мы, с помощью визуализации, решительно удерживаем в своем сердце, сияющую всевозможными талантами свето-энерго-форму Повелителя Игры, излучая на всех вокруг его качества, то со временем, наше тело начнет транслировать его способности, а внешний мир, естественным образом, структурируется в Силовое Поле безграничной творческой потенции маэстро, в его КВАНТОВУЮ СТРАНУ.
Другими словами, если работа с женским аспектом игры сводится к обнаружению энергии, как основы всего феноменального; то работа с мужским аспектом игры, это искусные технологии пробуждения и направления этой энергии, для достижения определенных целей.
!!!
Включая в себя ЧЕТЫРЕ ИСКУССТВА, МУЖСКОЙ АСПЕКТ ИГРЫ обладает неограниченными возможностями, раскрывая любую ситуацию и разрешая любую внешнюю проблему.
Еще раз: ЛЮБУЮ ВНЕШНЮЮ ПРОБЛЕМУ!
!!!
Как это работает?
1) Первое, что делает Мастер, так это УСПОКАИВАЕТ смотрящее на него пространство ЧАШЕЙ СОЧУВСТВИЯ502 . Это происходит естественным образом из присутствия Мастера в эпицентре альфа-уровня, на Сцене Театра Реальности.
.........................................................
2) Затем, используя Формулу Успеха, мастер ВООДУШЕВЛЯЕТ смотрящее пространство - широтой возможностей. Это делается с помощью ЖЕЗЛА ИНТУИЦИИ. Здесь, за счет непоколебимой убежденности в том, что все необходимое прямо сейчас способно стать реальностью, пробуждается мощный интерес зрителя к игре.
.........................................................
3) Далее, благодаря Закону Зрелища, Мастер ОЧАРОВЫВАЕТ зрителя, за счет чего раскрывается мощь его невообразимой творческой потенции. Это означает, что Мастер виртуозно направляет энергию смотрящего пространства в нужное русло, пользуясь, так называемым, КРУГОМ МУЖЕСТВА. Так, он позволяет зрителю поднять весь необходимый вес, и через ритмическую пролонгацию, уверенно «танцует» зрителя к состоянию единства.
.........................................................
4) И, наконец, Мастер ЗАЩИЩАЕТ зрителя МЕЧЕМ РАЗУМА, т.е. смотрящее пространство достигает пика своей актуализации через удовлетворение зеркальным отражением своего потенциала.
.........................................................
В итоге, у восхищенного зрителя не остаётся сомнений в том, что все богатство возможностей Театра Реальности принадлежит ему.
- ВЕС ВЗЯТ!
!!!
Так мастер поднимает зрителя на пьедестал реализации.
.........................................................
Получается, что шквал зрительских аплодисментов, или молчание глубинного потрясения не принадлежат мастеру, он не может, да и не собирается присваивать их себе. Аплодируя Мастеру, смотрящее пространство само благодарит себя за игру. Мастер только отражает процесс самоактуализации пространства Театра Реальности.
!!!
- ЕЩЕ РАЗ!
С точки зрения конкретной технологии, любое действие, как на территории жизни, так и на территории профессии, мы совершаем в четыре приема:
1) Во-первых, - мы успокаиваем Ум. Так проявляется УСПОКАИВАЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ МАСТЕРА... (здесь используется Чаша Сочувствия).
2) Во-вторых, - четко формулируем вопрос, или цель, проявляя тем самым ВООДУШЕВЛЯЮЩУЮ АКТИВНОСТЬ... (здесь используется - Жезл Интуиции)
3) В третьих, - доверительно принимаем ответ, т.е. не мешаем сами себе танцевать, включаемся в игру, «не стоим на своем собственном пути». И это проявление ОЧАРОВЫВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ... (здесь используется - Круг Мужества).
4) И в четвертых, - мы радостно действуем в соответствии с обстоятельствами игры, т.е. терпеливо ждем, или пролонгируем усилия на пути к цели... (здесь используется - Меч Разума).
!!!
И хорошо бы знать, эти четыре приема не хуже, чем передачи в своей автомашине! 503
.........................................................
.........................................................
Что касается символов ТАРО, то это «штучка», как говориться, «на любителя» и можно обойтись и без нее. В любом случае, это уже вопрос персональных игр Ума каждого практикующего с самим собой. Но язык мифа поэтически точен: «К примеру, если вы входите в царство без меча разума, вы лишитесь рассудка, но в то же время если вы придете туда, вооруженный лишь мечом разума, но без чаши сочувствия, вы лишитесь сердца... без жезла интуиции, вы простоите у дверей десятки лет... а без круга мужества, вы не увлечете за собой других»504
.........................................................
Одним словом, в нашем персональном мифе о реализации - нет ничего случайного, ничего не важного!
!!!

ТАНЕЦ СОЮЗА
Этот ТАНЕЦ, одна из зачарованных вершин в компендиуме методов ИГРЫ505.
.........................................................
Он суммирует все уровни Театра Реальности и требует высокой степени опыта и дисциплины, а так же, внутренней культуры.
.........................................................
Существует множество разных способов работы с
«Любовной Теургией»506 . Например, в одном случае, танец символизирует способность настоящего открыться идеалу будущего; в другом, алхимический союз - внешнего, внутреннего и тайного уровней, (зрителя, актера и роли); в третьем - союз женских мудростей и мужских искусств507 и т.д. и т.п... но все они ведут к одному результату - к состоянию, в котором не остается никого, кто что-то делает с другим.
!!!
Процесс связан с последовательным освобождением от личностного представления о себе как о творце, и в итоге, внешний и внутренний миры сплавляются в одно целое, обнаруживая мощный механизм защиты творческого процесса - исходное состояние любой игры, пустоту, нечто по ту сторону границ и искусственных построений.
!!!
В этой позиции - мужское и женское, (сера и ртуть; искусные средства и интуиция) сливаясь в одно, образуют некое плазменное состояние, в котором центр находиться в каждой точке безграничного пространства. И это означает, что
«Бог – не мужчина и не женщина. Бог – танцующее единство первого и второго. Бог – сам танец»508 И Царство Небесное не «в нас», а «между нами», в единстве первого и вторго, в преодолении разделенности на внутренее и внешнее.
.........................................................
Вот отрывок из трактата «Theatrum Chemicum», приписываемого Альберту Великому:
«Беру Бога в свидетели, что в книгах философов нельзя найти лучше того, что я сейчас скажу: Сера – отец металлов и Ртуть их мать. Еще вернее было бы сказать: в сложных телах Сера представляет семянную жидкость отца, а Ртуть – отделение матери, сгустившееся, чтобы образовать зародыш… Одна сера не может зачать, также как и ртуть. Огонь есть пар Серы. Пар Серы, хорошо очищенный и взогнанный, белит и уплотняет… Ртуть легко очищается от своих нечистот возгонкой и кислотными промывками… Она соединяется с чистой Серой и производит в глубине земли металлы чистые и совершенные…»509
.........................................................
Еще раз: в этом Любовном Союзе - ЦЕНТР НАХОДИТЬСЯ В КАЖДОЙ ТОЧКЕ БЕЗГРАНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА!
!!!
Это, как бы, действие-интуиция, или интуиция-действие, т.е. открытое пространство неотделимое от своей собственной активности, пульсирующей в каждой частичке этого пространства. Одним словом
«...и мужчиной и женщиной я рожден»510
.........................................................
Здесь нет разделения на некое пространство во вне, и действие внутри, это одна единая субстанция, проявляющая ту самую радость, под которой и подразумевается игра как таковая. Она обладает вулканической природой, но он (вулкан), как бы, повсюду. Пространство извергается активностью в каждой частичке себя. Оно не думает, оно играет! Это активность интуиции, или интуиция активности!
!!!
Одним словом, в этой позиции
«...сознание обнаруживает, что «тело» - это полиморфная лаборатория дзенского наслаждения, рассчитанная на плавание в невесомости с триллионами весело совокупляющихся каждую секунду клеток...» Или, говоря словами известного физика Джона Уиллера, «пузырьками в пруду»511.
Так, в экстазе вакхического Танца Союза пространство взбивается в «квантовую пену»!
!!!
И еще раз, в ракурсе алхимии:
«...реторта алхимика находится не в лаборатории, она - само человеческое тело; а изготовление золота - это не смешивание металлов и прочих природных субстанций, а процесс, направленный на поиски бессмертия...»512 , аккумулируемый т.н. волшебной формулой Кроули: «любить сознательно».
Так средневековое представление алхимиков о
«conjuctio oppositorum»513 реализуется в пробирке человеческого тела, с помощью любви между мужчиной и женщиной, которая приводит тела в иное энергетическое состояние, высвобождая тем самым творческие силы, которым ничто не может противостоять: «Осознанно переживаемый оргазм совпадает с озарением, которое вызывает в человеке скрытого в нем Бога»514 Так рождается «Homo glorificatus» – «Человек прославленный» (лат), или «строенный», т.е. тройной.
.........................................................
В этих практиках, сотканная из «глазоподобных пузырьков» форма Повелительницы Танца, символизирующая безграничную интуицию и знание о пустотной природе всего феноменального, всегда в союзе с активной формой Повелителя Игры, манифестирующего Четыре Искусства.
В европейской традиции, этот тантрический принцип наглядно демонстрируется
Ребисом (resbina)515 - победоносным сдвоенным существом из книг по алхимии изданных в 1618 году во Франкфурте. Имея две головы - мужскую и женскую, Ребис символизирует идею совместной работы над «великим деланием». Держа в руках циркуль и угольник (инструменты, означающие понимание мировых законов и умение их применять), он попирает ногами летающего дракона, (греч)516 символ вечного круговорота мировых сил.
.........................................................
В индуизме, например, говориться, что
«…лишившись Шакти, женского олицетворения жизненный силы, Шива, воплощающий собой способность к действию, становится трупом»517 Так, «…подобно тантризму древних индусов алхимия средневековья учит нас, что для человека путь к совершенству открывается только в тот момент, когда мужчина и женщина работают совместно»518 И именно в динамике этого символического соития разворачивается Совершенное Силовое Поле ФРАКТАЛЬНОЙ МАНДАЛЫ519
Таков «магический центр циклона»,
«колесо единства противоположностей»520
!!!
Итак:
«Никому не дано познать подлинного блаженства, пока единство не победит и не поглотит разделенность»521 !
!!!
Фактически, этот союз и является Виртуальной Позицией Ума; позицией Вращения Колеса Высшей Радости; позицией, полной тотального бесстрашия, искрящейся радости, и всепоглощающей любви; позицией, в которой мы просто «...танцуем, танцуем и танцуем танец за танцем»!
!!!
- ДАЛЬШЕ НЕЧЕГО ИСКАТЬ!
- ЭТО ПОЗИЦИЯ СОВЕРШЕНСТВА!
!!!

КВАНТОВАЯ ПЕНА
Или, НАПРЯЖЕНИЕ МЕЖДУ ПОЛАМИ!
!!!
Еще раз: ТАНЕЦ СОЮЗА означает - что проявление формы (мужской аспект) и тот факт, что она пуста (женский аспект) не являются чем-то существующим по отдельности. Это парный танец, парное взаимодействие, взаимопроникновение и взаимодополнение: здесь пустота не может быть отброшена в пользу формы, но и форма не может быть отброшена в пользу пустоты.
.........................................................
И все это означает, что
«...алхимия - всего лишь победа любви, «сплав» эротики и духовности? (...) Коронованный АНДРОГИН символизирует оргазм, как королевское дитя - вновь обретенное детство, то есть поэтический дар!»522
- ДАР СОВЕРШЕНСТВА!
- ДАР СВОБОДЫ!
- ДАР ИГРЫ!
!!!
Так,
«...конфликт между двумя измерениями сознания является выражением полярной структуры нашей психики, которая, как и всякая другая энергетическая система, зависит от напряжения, создаваемого противоположностями»523 Точно так же как, - «...основой творчества является - напряжение между полами!» Из этого «…прямого и обратного взаимодействия полов исходят великие пути всей человеческой культуры, а не только одного искусства»524 Когда же «...распря достигнет основания вихря, в сердце этой круговерти проявится любовь, и все сойдется вместе, что бы быть одним единственным»525 Но опять и опять: «Все, что приближается к сущности, раздваивается»526
!!!
Еще раз: ОСНОВА ТВОРЧЕСТВА - НАПРЯЖЕНИЕ МЕЖДУ ПОЛАМИ!
.........................................................
.........................................................
Забегая вперед, отмечу, что спиралевидный динамизм Танца Союза приводит к тому, что в определенный момент, мужской аспект игры вынужден отпустить хватку, расслабиться и дать пространству интуиции проявить свою мощь, пережить свой оргазм, вызванный интенсивностью мужских вложений.
«Мы сможем подняться к тайнам бытия, лишь дав увлечь себя вечно женственному»527 И более того, мужское отпускает себя до такой степени, что бесстрашно прыгает в этот оргазм как в воронку, дав, таким образом, женскому качеству пространства возможность поднять мужское еще выше, за пределы «точечной» самоидентификации.
.........................................................
.........................................................
В итоге, мы пребываем в переживании т.н. КВАНТОВОЙ ПЕНЫ, когда:
«Я центр сферы, который повсюду, а она - поверхность сферы, которая нигде»528
.........................................................
Те же самые процессы прослеживаются и в ядерной физике:
Расщепляя атом, ученые обнаруживают, что материя и энергия взаимопереплетаются друг с дружкой, (как в любовном союзе) их невозможно разделить между собой; т.е. мы имеем одну материю-энергию, как и одно пространство-время. Точно так же как в зародыше каждый пол имеет все зачатки другого пола.
.........................................................
Но вместе с тем, важно помнить и о том, что Михаил Чехов называет чудом, о
«...чуде сохранения полной самостоятельности и силы своей индивидуальности при полном слиянии воедино с другой, такой же самостоятельной и сильной индивидуальностью. Это - чудо, которое понять - нельзя, его можно только с изумлением пережить, вначале хотя бы и в самом ничтожном намеке!»529
!!!
Это - ЧУДО СВОБОДЫ!
!!!

СВОБОДА
Теперь, о самом бесчеловечном в профессии человека-играющего.
- ЭТО УЖАС ЖЕРТВЫ!
!!!
И
«Только через ваш труп вы поймете все это!»530
Суть этой жертвы в том, что, только преодолев явление, можно действительно владеть им.
.........................................................
.........................................................
Только преодолев себя, можно действительно владеть собой; только преодолев профессию, можно действительно владеть профессией; только преодолев успех можно обрести истинный успех; только преодолев любовь, можно действительно обладать любовью; только преодолев жизнь, можно поистине жить.
.........................................................
Итак,
«Как мне представляется, тот, кто не пожертвовал бы собой ради спасения мира, нелогичен во всех своих умозаключениях»531
.........................................................
Все это означает, что - только преодолев страсть к игре, ты обретаешь способность играть; только преодолев личностные формы любви, ты обретаешь подлинную способность любить; только отказавшись от привязанности к жизни и преодолев страх смерти, ты обретаешь радость жизни!
!!!
Что значит преодолеть?
Это значит - ПОЗНАТЬ ПУСТОТНУЮ ПРИРОДУ ЯВЛЕНИЯ!
!!!
И только с позиции ПУСТОТЫ, с позиции ЗРИТЕЛЯ, можно рассматривать вопрос о СВОБОДЕ!
Любовь есть, но она пуста; весь спектр эмоций здесь, но они пусты; все формы и явления происходят, случаются, но они свободны от самих себя; мир играет и вращается в невероятной динамике, но он изначально ирреален. Все это одновременно - И ЕСТЬ, И НЕТ!
!!!
Еще раз: ЕСТЬ & НЕТ ОДНОВРЕМЕННО!
!!!
Это означает, что Мастер является хозяином самому себе только в том случае, когда преодолевает самого себя. Только в этом случае, он является подлинным Мастером! И это еще один способ понять природу невротического инстинкта творческой личности, его разрушительность и страстное стремление к преодолению, к росту. Разрушая старые, узкие схемы, (творческие, социальные, сексуальные, психологические) талантливый невротик, пытается преодолеть явление, выйти за его пределы, достичь того, что в мире людей принято называть - СВОБОДОЙ.
.......................................................
Итак, чудовищное заблуждение!
До сих пор, нам хотелось верить в то, что любовь - высшая сила!, и это действительно так, но только любовь - пропущенная через жернова преодоления; пропущенная через алхимический акт трансформации, переплавки, через процесс пропускания ее сырого полуфабриката сквозь череду эволюционно-трансформирующих механизмов.
........................................................
Закон: ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ОБРЕСТИ ЧТО ТО ВЫСШЕЕ, НУЖНО ПОДНЕСТИ В ЖЕРТВУ НИЗШЕЕ!
!!!
И это означает, что для обретения любви, или истины профессии, необходимо поднести свой узкий, личностно-личиночный взгляд на природу явления, которое мы хотим обрести!
!!!
Так греко-египетский алхимик-гностик Зосима Панополийский из Египта (около 300 г. н. э.), в своем «Трактате об умениях» пишет: «Жертва обновляет меня, отметая грубую плоть тела. Так, посвященный в необходимость, я становлюсь духом». И далее он пишет, что в этом ритуальном подношении перенес невыносимое насилие. Он был расчленен мечом, ему отрубили голову и содрали кожу, кости его были смешаны с плотью и «…сожжены в огне очищения». Таким образом, через трансформацию тела он стал духом.
Новизна, введенная алхимиками, заключается в том, что
«…они спроецировали инициатические страдания на Материю. Во время алхимических процедур, однородных по своему содержанию с мучением, смертью и воскрешением неофита, субстанция трансформируется и достигает уровня трансцендентного существования – превращается в «Золото». А золото, повторяем, - это символ бессмертия»532
........................................................
Алхимические операции, начинают называть «мучением» уже арабы. В сочинении «Testament» Джафара Садика можно прочитать, что мертвые тела нужно подвергнуть мучению Огнем и всем видам Страдания, что бы они смогли воскреснуть, ибо без страдания и смерти нельзя приобрести жизнь вечную. (…) В более позднем алхимическом сочинении
«Allegoriae super Lifbrum Turbae»533 , так же, говориться: «Поймай человека, побрей его и тащи по камню… до того момента, пока его тело не умрет».
........................................................
Глубокий смысл всех этих обрядов теперь покажется нам понятным:
«…дабы нечто сделать досконально или чтобы упрочить жизненную целостность, которой угрожает болезнь, вначале нужно вернуться к истокам (ad originem), а затем воспроизвести космогонию. Если выражаться современной терминологией, инициатическая смерть аннулирует Мироздание и Историю, уносит все несчастья и избавляет от греха, то есть полностью освобождает от всех крушений, которым может быть подвергнуто человеческое существование»534
........................................................
Одним словом, нужно – ПРЕОДОЛЕТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧИНКУ!
!!!
И как это возможно?

ИГРА С ИЛЛЮЗИЕЙ
Эта практика «прямого проникновения» в природу Театральной Иллюзии, относиться к разряду секретных, поэтому здесь изложена только драматургия ритуала, без необходимых для непосредственного использования деталей.
.........................................................
Суть ритуала в том, что демонизм любой формы иллюзорен в своей основе, если есть кто-то, кто творит эту форму. Во все века, творческую личность, будь то художник, поэт, актер, или музыкант, преследовал невротичный инстинкт «созидательного саморазрушения». В процессе потворства этому инстинкту творческая личность как бы скармливала себя по кусочкам некоей силе, освобождаясь, в итоге от привязанности к себе как к Мастеру. В этом случае насытившийся демон так же исчезал, оставляя проявление неличностной формы, т.е. великого произведения искусства.
.........................................................
Именно этот простой механизм используется Повелителем Игры в нижеописанной игре
535 :
Мы начинаем ритуал с представления о том, что наш Ум покидает тело. Затем, Ум превращается в красную танцующую форму Повелительницы Танца, в сердце которой синий, пылающий сгусток энергии Творческого Принципа Вселенной - Повелитель Игры.
.........................................................
.........................................................
- ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!
- НАЧИНАЕТСЯ КРОВОЖАДНОЕ ШОУ!
Острым ножом Повелительница Танца распарывает наше лишенное Ума тело и складывает куски в чан, стоящий на трех камнях, или черепах. Под чаном, естественным образом, вспыхивает огонь, раздуваемый зловещими ветрами. Кровь, внутренности, кости и куски мяса, начинают кипеть и превращаться в нектар с соблазнительным ароматом. Распространяясь по всюду, этот аромат возбуждает и «сводит с ума» многочисленных демонов, которые начинают кружить над чаном как вороны. Это наши: гордость, страх, желание славы, лень, вожделение, глупость, ревность и т.д. и т.п. Пребывает так же и persona non grate, сам демон игры со своей свитой. И все эти «высокопоставленные гости» жадно набрасываются на приготовленное нами из самих себя блюдо и поглощают его с завидной скоростью смачно чавкая.
Все это, длиться какое то время.
Но когда все собрание насытилось и визг «краснорылых чудовищ» смолкает, мрачную оргию сменяет глубокое молчание, через которое мы, неожиданным для себя образом, познаем ПУСТОТНОСТЬ всего произошедшего.
.........................................................
.........................................................
И что это означает?
.........................................................
.........................................................
ВОПРОС: когда мы добровольно скормили свое плотное представление о себе, что осталось?
Ведь, в результате этих кровожадных игр демон и его свита съели того, кто их проецирует, т.е. тех, для кого они являются реальными. Но из всего сказанного ранее, нам известно, что если изъять субъект (того, кто воспринимает), то исчезает и объект (то, что воспринимается). Таким образом, демон, попавшись на свою собственную алчность, уничтожил сам себя.
!!!
Итак, творца, который сотворил всю эту иллюзию нет, его съели, а демон, который искусил его к творчеству этой иллюзии оказался в ситуации когда нет того кто его спроецировал.
- УЖАСТНО СМЕШНО!
!!!
Так искусный Мастер, бесцеремонно, как пушкинский Балда, впрягает силу демона в свою воловью упряжь и заставляет пахать поле самоосвобождающейся версии игры.
.........................................................
.........................................................
Фактически, глупый демон просто ловится «на живца». Этим «живцом» является ничто иное, как наше собственное «эго», т.е. представление о себе как о творце, имеющее в своем источнике ограничивающую двойственную установку. Пока эта установка существует, существует и демон, избавиться от которого силой невозможно...
И почему?
Потому что, когда мы его агрессивно отталкиваем, мы вкладываем в него силу «рикошета»; надменно же притворяясь, что его нет, мы разжигаем его изощренное тщеславие и жажду мести... Но к счастью, в потенциале ИГРЫ есть другая возможность - сделать «их высочеству» подарок, т.е. поднести свое «эго» во всем богатстве соблазнительных качеств и ароматов.
.........................................................
Все это означает, что само творческое жертвоприношение, тот, кто его совершает, и тот, для кого оно предназначено - не имеют самосущей природы, т.е. ПУСТЫ! Это всего лишь - МЕТАФОРА! А идея артистического самопожертвования, охватившая нас, всего лишь - мираж, иллюзия, родившаяся из слепой и глупой гордыни!
!!!
Это все что можно сказать о формальной части ритуала.
.........................................................
.........................................................
Вывод: скрытая внутри демонической модели огромная энергия, способна работать на благо, а не во вред. Находясь внутри демонической обуреваемости игрой, мы можем быть свободными и счастливыми, играя и самоосвобождаясь!, т.е. проявляя т.н. ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕЛО!
!!!
Еще раз:
- НАХОДЯСЬ ВНУТРИ ДЕМОНИЧЕСКОЙ ОБУРЕВАЕМОСТИ ИГРОЙ, МЫ МОЖЕМ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ, ИГРАЯ И САМООСВОБОЖДАЯСЬ!
!!!

ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕЛО
Итак, наш творческий инструмент не может не эволюционировать. В противном случае, он замерзает, засыхает, сжимается, каменеет, или, придумайте любое другое слово...
.........................................................
Для процесса эволюции, нашему инструменту нужны схемы, которые могли бы описать динамику его развития, т.н. «туннели реальности». Вот еще один такой «туннель», еще одна временная схема для развития.
.........................................................
Но прежде оговорим одну деталь - все ниже описанное, это не упражнение, это следствие естественного эволюционного развития творческого инструмента. Нет смысла насиловать свой Ум, пробуя проделать то же самое прямо сейчас. Вспомним:
«...реальность нельзя взять «штурмом», поспешными действиями... эффекта нельзя добиваться как цели, он - следствие естественного процесса»536
.........................................................
Еще и еще раз уяснив это, приступим к описанию:
Итак, мы представляем из себя - Театр Реальности как таковой, т.е. в процессе творчества мы способны проявляться в «строенном» теле: 1) как взгляд со стороны (зритель-режиссер); 2) как спонтанная творческая сила (актер); 3) как форма игры (роль).
- ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ!
!!!
Фокус данного метода в следующем: при определенной степени знания своего инструмента и соответствующей натренированности, мы способны присутствовать во всех аспектах творческого акта одновременно! И это откровение уже звучит для нас чересчур революционно, т.е. в нашем компьютере уже есть тот «файл», в котором мы храним информацию об уникальной способности Ума переживать себя тотально, т.е. целостно. И это как раз то, что манифестирует опыт практической Алхимии. Он показывает, что мы способны обнимать три уровня одновременно, вводя Ум в т.н. Виртуальную Позицию.
.........................................................
По началу нам очень трудно! Мы прыгаем с одного уровня на другой, и это крайне утомляет. Но со временем, мы обретаем силу пребывать в триедином танце, что происходит благодаря ежедневному призыванию Повелителя Игры, отождествлению с качествами и способностями Сверхмарионетки, и непосредственным прогулкам по Фрактальной Мандале.
.........................................................
.........................................................
Получается следующее:
С одной стороны мы защитники, мы контролируем и направляем процесс из позиции пустоты, т.е. творим взглядом; с другой, мы - спонтанная творческая сила «наращивающая мясо на скелет»; и с третьей мы многоликая форма игры.
!!!
Владея этим положением Ума, мы сами вправе выбирать, как распределять свою энергию!
При удачном стечении обстоятельств мы позволяем отождествиться своей внутренней, режиссерско-защищающей функции с каким либо человеком извне, (в ИГРЕ я называю это «вынести свои глаза во вне»); или же, если условия не так удачны, мы работаем самостоятельно, как говориться «сами в себе», т.е. мы самодостаточны: мы смотрим, мы играем, и мы же - то, во что играем.
.........................................................
Профессиональные гипнотизеры называют эту модель диссоциацией, т.е. введением Ума в многоплоскостное состояние... В ИГРЕ это, уже обыгранная нами, - Виртуальная Позиция Ума.
«Нужно быть многострунным, чтобы заиграть на гуслях Вечности»537
.........................................................
Итак: ИЛЛЮЗОРНОЕО ТЕЛО, (или говоря словами Гротовского: «лучистое», «светоизлучающее», «светоносное тело актера», или, словами «Тайны Золотого Цветка» -
«Бриллиантовое Тело»538 ) - это тело Повелителя Игры. Можно да же сказать, что его нет, что оно - это творческая потенция игры, и оно же - есть, т.е. проявляется в разнообразных формах. Одним словом, это феномен «строенности» в едином!
!!!
Еще раз: 1) НЕТ; 2) ПОТЕНЦИЯ и; 3) ЕСТЬ.
Три в единстве - реализация ИЛЛЮЗОРНОГО ТЕЛА!
!!!
Самое простое методологическое объяснение всего вышесказанного, сводится к тому, чтобы видеть себя как одежду Бога.
Это означает, что Бог носит мое физическое тело как джинсы с рубашкой, как куртку или комбинезон и транслирует, таким образом, свои совершенные качества через эту одежду.
.........................................................
.........................................................
Основной вывод из вышесказанного в следующем: мы способны самостоятельно вытаскивать себя за «косичку парика» из болота разных обстоятельств; мы способны самостоятельно воспитывать своих богов, своих режиссеров; способны самостоятельно центрировать и защищать спонтанный танец творческой активности в себе.
!!!
Как сделать это практически?

ПРИМЕРКА ИЛЛЮЗОРНОГО ТЕЛА
Итак, Иллюзорное тело Повелителя - это: Три Света, (зритель, актер и роль) мощным жестом, связанные в один узел539.
.........................................................
Примерка этого костюма, проделывается с помощью четырех движений:
1) Сначала наш Ум настолько наполняется хорошей энергией, что обретает способность оставаться там, где есть. Он, со всем своим содержимым чувствует себя «как дома». Это период сознательной работы с Банком Позитивных Впечатлений.
.........................................................
2) После этого, Ум перестает «играть в игры», т.е. быть искусственным и надевать на себя лживые маски. Он перестает бояться и метаться
«...в поисках кого-то, от кого зависит наше счастье»540 Это становиться возможным, благодаря сильной связи с Повелителем Игры и Гирляндой Мастеров Вдохновения. Здесь мы обнаруживаем, что происходящее «здесь и сейчас», намного фантастичнее любых проекций и концепций.
.........................................................
3) Когда же для нас более важным становиться зритель, мы запрыгиваем на третий уровень. Здесь, сквозь приходящие и уходящие картинки-роли, начинают проглядывать Глаза самого пространства и процесс осознавания становиться более важным, чем-то, что осознается.
.........................................................
4) И, наконец, наступает состояние, в котором нет необходимости прикладывать усилия для игры. Мы начинаем действовать совершенно спонтанно, поскольку тот, кто смотрит; тот, кто играет; и то, во что играют, больше не разделены. Это состояние абсолютной сознательности, когда творец сознает не только себя и свое творение, но и пространство, проявляющее через него свой потенциал, является состоянием Невинности, т.е. ИЛЛЮЗОРНОГО Тела Мастера.
.........................................................
.........................................................
С этих пор, Мастер способен проявляться в той форме, какая максимально эффективно раскрывает потенциал смотрящего пространства. Он может предстать как в мирной форме Будды, так и в форме яростной женской, кровожадной стихии выпускающей наружу чьи-нибудь кишки... он может проявиться в форме любого из богов, любого мифологического персонажа... в форме языческих сил природы, или героев того или иного произведения искусства. Он сама неожиданность, сама игра, сама виртуозность, для которой самым большим наслаждением, является опрокинуть собственное предыдущее утверждение!
!!!
Итак, в парадоксальном танце-игре Иллюзорного Тела, все превращается в свою собственную противоположность, в опровержение любого застывшего утверждения. Здесь нет верха, как нет и низа. Все взаимопроникаемо и постоянно переворачивается «вверх дном». Абу-ль Касим говорит об этом качестве Самоосвобождающейся Игры так: «И вершина этой горы смешана с ее основанием, и ее нижайшая часть достигает высочайшей, и ее голова находится на месте задницы, и наоборот».
.........................................................
.........................................................
По словам Юнга, такие выводы возникают из интуитивного понимания парадоксальной природы бессознательного, «…и корни этой интуиции находятся в Prima materia, как в вечно изменяющейся субстанции, или даже эссенции, которая обозначалась именем
«Меркурий»541 , и понималась как парадоксальное двойственное существо, называемое «monstrum, hermaphroditus» или «rebis»542»
Когда же мы испытываем идентификацию с чем то подобным, мы естественным образом проявляем те формы, какие максимально необходимы для раскрытия потенциала смотрящего пространства.
.........................................................
.........................................................
- НО!
«ЧЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»543 !
!!!
И что это означает?

ПАРАДОКС ТЕХНОЛОГИИ
!!!
Это означает следующее:
«Чем больше высвобождается энергии, тем больше необходимо структурирование»544 . И я уверен, что именно эта формула объясняет мою настоятельную потребность в столь яростной систематизации опыта!
!!!
Повторим еще раз:
- ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫСВОБОЖДАЕТСЯ ЭНЕРГИИ, ТЕМ БОЛЬШЕ НЕОБХОДИМО СТРУКТУРИРОВАНИЕ!
!!!
Но, как известно, выработать правильную технологическую структуру - НЕВОЗМОЖНО! Точно так же, как невозможно научиться тому, как правильно ТВОРИТЬ!
И почему?
Потому что любая застывшая
«...технология создает эффект, противоположенный желаемому»545 Или, как говорил тот же Эйнштейн, «...законы природы становятся вполне понятными только тогда, когда они уже не верны». В практической науке это означает, что среди данных всегда содержится нечто вроде бы случайное, а за ним новая реальность, в которой прежние закономерности уже не работают.
Итак:
«Знание – это оковы»546 !
!!!
И как это понимать?
Дело в том, что самым жестоким, и вместе с тем, основным условием творчества
«...является незнание, уязвимость, преклонение перед чудом жизни, неспособность контролировать наших близких, наших детей и коллег, то есть все то, что делает нас людьми»547
Дело еще и в том, что
«Неразрушимое проявляется в человеке только тогда, когда он снова и снова открывает себя уничтожению... (!!!) Только многократное прохождение по разрушительным сферам делает связь с не гибнущей Божественной Сущностью крепкой и неразрывной»548
И это как раз то, что наглядно объясняет, необъяснимую очарованность невротика разрушительными процессами.
.........................................................
Из своего личного опыта, я могу сказать, что мои самые большие победы брали и берут свое начало, в самой что ни на есть обнаженной, и тотально незащищенной (!!!) позиции. Из позиции, которая требует величайшего мужества, так как в ней нет, и не может быть ничего, на что можно было бы опереться!
!!!
Из ПОЗИЦИИ ЖЕСТОКОСТИ!
!!!
Еще раз: из ПОЗИЦИИ ЖЕСТОКОСТИ!
!!!
Итак, творческое откровение начинается из тотально незащищенного положения.
.........................................................
.........................................................
Прошлые заслуги - абсолютная иллюзия, самый коварный обман, который может преследовать Мастера!
И для того чтобы жить подлинно художественной жизнью,
«...нужно научиться пребывать в состоянии полной уязвимости, которую многие люди просто не в состоянии выдержать»549
.........................................................
И что же такое быть незащищенным в своей профессиональной защищенности?
.........................................................
Возьмем, к примеру, обольщение и любовь:
«...в первом случае безусловно необходима техника, во втором она абсолютно бесполезна. Ранимость, отсутствие контроля, острые переживания, боль от разлуки, жажда встречи, безумие ревности, забытье экстаза, тяжесть тревоги - все это характеризует любовь.
Если вы знаете, как любить, это называется обольщением.
Если же не знаете, как, - это становиться любовью»550

.........................................................
.........................................................
Все это означает, что если вы знаете, как творить, это – ТЕХНОЛОГИЯ!
Если же не знаете как, - ЛЮБОВЬ!
!!!
Вывод: ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЮБВИ ТЕЧЕТ ЧЕРЕЗ НАС - ТЕМ В БОЛЬШЕЙ ДИСЦИПЛИНЕ МЫ НУЖДАЕМСЯ!
Еще раз:
- ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЮБВИ ТЕЧЕТ ЧЕРЕЗ НАС - ТЕМ БОЛЕЕ ТЕХНОЛОГИЧНЫМИ МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!
- ДЕРЖИТЕ БАЛАНС!
!!!

ИЕРАРХИЯ АРТИСТИЧЕСКИХ ДАРОВАНИЙ
И что это такое?
Это своеобразный род тестирования, который позволит ясно сориентироваться в уровнях способностей, и их соответствии тем технологиям, на которые мы, иногда совершенно не обоснованно, претендуем.
.........................................................
Повторяю, что я проделываю это не для того, чтобы указать кому-либо на те или иные ограничения, или, не дай бог, на чью-либо «профнепригодность». Но я считаю крайне важным - безжалостно стереть наивные идеалистические представления о том, что ИГРА - это легко!
!!!
Если это больше не нужно акцентировать, тогда приступим, в жестком стиле:
1) Если мы еще не имеем понятия о том, что такое независимая внутренняя реальность, тогда мы - блуждающая в демонической версии игры роль-посредственность. Но, вместе с тем, мы можем быть талантливы, в способности открыться управлению извне, например, можем доверить себя зрелому режиссеру, транслируя качества его одаренности и достигая при этом довольно высоких результатов.
.........................................................
2) Если же мы знаем, что такое внутренняя реальность, и более того, способны увлечь в неё смотрящее пространство, как бы поглотить его, тогда мы обладаем силой для того что бы вступить в игру с Энергией Глаз смотрящего пространства. И это знак пробуждения независимого таланта в нас. В этом случае, отношения с режиссером обретают статус творческого взаимодействия, превращаются в танец сильных и взаимодополняющих в своих талантах партнеров.
.........................................................
3) Если же мы, не только знаем, что такое независимая внутренняя реальность, не только способны самостоятельно увлечь в неё смотрящее пространство, но знаем, так же и то что внутренняя и внешняя реальности пусты по природе - это несомненный знак пробуждающейся в нас одаренности очень высокой пробы. Тогда мы, обладаем силой и способностью защищать и направлять не только себя, но и других. Тогда мы, по меткому замечанию Гротовского, превращаемся в «профессиональных зрителей», т.е. в режиссеров
551. Мы обретаем способность - творить взглядом, т.е. только процессом своего смотрения. Это означает, что в нас пробуждается потенция к режиссуре552.
.........................................................
4) И, наконец, если мы, соединяя все вышеперечисленное в одно целое, способны самостоятельно проявлять Самоосвобождающуюся Игру Образа - тогда это, бесспорный признак посещающего нас Гения.
.........................................................
Здесь важно уточнение:
- ГЕНИАЛЬНОСТЬ, КАК И БЕЗДАРНОСТЬ - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МЕТАФОРЫ!
Еще раз:
- ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МЕТАФОРЫ!
!!!
Уже известно, что в Алхимии Игры метафора гениальности используется только на уровне актера, (как метафора смерти только на уровне роли). На уровне же зрителя нет ничего: ни гениальности, ни смерти... ни счастья, ни боли... ни мастерства, ни смыслов, ни миссии, ни самого просветления, ничего... На уровне же Мастера, являющего потенцию Меркурия -
«...что внизу, то и на верху»553 .
.........................................................
.........................................................
.........................................................
Но вернемся к нашей классификации.
Соответственно выше приведенной схеме, ИГРА учит четырем уровням тренинга:

ВИДЫ ТРЕНИНГОВЫХ СИСТЕМ В ИГРЕ
.........................................................
1) Внешний - для артистов ролевого стиля.
Артисты этой конструкции большую часть сил отдают работе над ролью и в большей степени думают о себе в ней, т.е. могут играть только «из себя», из своего личного, «личиночного» опыта, что называется «технологией клонирования». Основная установка Ума на этом уровне «идти от себя», что, несомненно, ограничивает потенциал артистических возможностей, особенно если возводиться в такую великую систему, как система Константина Станиславского. Артисты этой категории нуждаются в мощной защите театральной иерархии, и в работе используют в основном «методы разделения». На этом уровне, важно стягивать как можно больше информации о происходящем в мире и в профессии; учиться использовать все возможности внешнего мира, внешний театр как таковой, с его уже апробированным наследием. Все должно быть пригодно для работы.
.........................................................
2) Внутренний - для артистов потенциальных к актерскому стилю.
Взгляды этих немного шире, чем у первых. Для них важна не сама роль, но способность высказаться через нее. Они в большей степени думают о реализации других, при этом принципиально отстаивая свое творческое кредо. Амбиции артистов этого уровня распространяются уже на то, чтобы творить «не из себя», не из ограниченных возможностей «своей роли», но из Творческого Потенциала Пространства. В руки таких артистов сами собой прыгают книги Михаила Чехова, Антонена Арто, Жана Луи Барро и т.д., они тотально очаровываются их крайне экстравагантными взглядами на творческие возможности Ума, а так же пытаются, иногда в ущерб себе, экспериментировать с предложенными ими системами и методами. Так же, они в меньшей степени чем первые нуждаются в разделении единого творческого механизма на режиссера и актера, (на взгляд и действие), тянуться к работе с методами трансформации энергии, и более открыты потенциалу внутренних возможностей Ума. На этом уровне важно прорабатывать способы выхода на Сцену Театра Реальности и методы отождествления со Сверхмарионеткой и Повелителем Игры, обнаруживая, тем самым, внутренний стержень, непоколебимый «центр циклона». Алхимия Артистического Мастерства, в большей степени, написана именно для этого типа артистов.
.........................................................
3) Тайный вид - принадлежит артистам, способным творить взглядом, т.е. тем, кого чуть более сотни лет назад европейская театральная традиция стала называть режиссерами. Это особый, очень высокий тип зрительного стиля творчества. Он заключается в способности творить самим процессом смотрения. Итак, это - режиссер, или артист сверх других осведомленный о происходящем. Его прерогатива - реализация потенциала игры в целом, и следовательно он более других потенциален к проникновению в пустотную природу всего феноменального, благодаря чему вырабатывается 100%-ая защита творческого процесса. С этого уровня мы способны вести и защищать других ясностью взгляда.
.........................................................
4) На уровне Мастера - внешний, внутренний и тайный стили игры сливаются воедино, реализуя изначальную цель Алхимии - единство противоположностей. И это, как уже говорилось, методы проникновения в тайну целого - в тайну ОБРАЗА, в тайну НЕВИННОСТИ! Если мы понаблюдаем, например, за играющим ребенком, то увидим, что он не нуждается в ком-то, кто режиссировал бы его игру со стороны. Он, в одно и то же время, и то, что смотрит, и то, что играет, и то, что играется. Он, и форма игры, и творческая потенция игры, и само наслаждение от игры. Он – три в одном!
!!!
Это и есть – ПОЗИЦИЯ НЕВИННОСТИ! Или, на психотерапевтическом жаргоне, –
МЕТАРЕЖИССУРА554!
!!!
Разница в одном – ребенок присутствует в этом бессознательно, Мастер же – сознательно. Мастер знает фактуру, механизмы и цели этого процесса.
.........................................................
Итак, это ПОЗИЦИЯ НЕВИННОСТИ!
И это еще раз то, что опять и опять, требует подробных объяснений.

ТАЙНА НЕВИННОСТИ
Это «высший пилотаж» и величайшее наслаждение!
!!!
Было бы крайней дерзостью с моей стороны провозгласить реализацию тех состояний, которые я, так амбициозно здесь излагаю. Но сказать, что это только опыт интеллектуального постижения я тоже не могу. Я живу этой амбицией уже много лет, и могу констатировать, что сыграть эту роль крайне сложно!
Фактически невозможно!
И, тем не менее, я изо дня в день пытаюсь осваивать ее, и в наивысшие моменты сошедшихся вместе условий, я испытываю ее вибрацию в своих костях, переживаю ее пульсацию в своих кровеносных сосудах, слышу шум ее голоса и т.д. и т.п. Одним словом, без тени смущения и ложной скромности, я могу честно констатировать, что мне нравиться то, что происходит со мной. Мне нравиться примерять этот «грим», этот «костюм», этот способ видения. Мне нравиться вытанцевывать эту роль на сцене мира, испытывая ее сверх-задачу, ее призвание, ее миссию!
Но я, также, подвержен сознанию, что мое исполнение далеко не совершенно, и что этот процесс бесконечен, как бесконечна сама попытка - сыграть совершенство, (!!!) сыграть крайне дерзкую амбицию отождествления с самой Творческой Потенцией Вселенной!
!!!
И, фактически, все в Алхимии Игры, в дерзком нелинейном стиле, происходит «сразу и навсегда», то есть – начинается и заканчивается в одно и то же мгновение, в факте непосредственной идентификации с качествами Повелителя Игры! И если эта возможность действительно осваивается нами, тогда все, чтобы не происходило с нами и вокруг нас, молниеносно переноситься в виртуальную плоскость Самоосвобождающейся Игры.
.........................................................
.........................................................
И как это работает?
Например, если в состоянии НЕВИННОСТИ возникает мысль, то это не просто мысль, а мысль Божества Игры, т.е. мысль существа неотделимого от Вечности. Если в этом состоянии мы делаем жест или произносим слово, то это не просто жест и слово, а жест и слово, анонсируемые Вечностью. Если же мы играем или занимаемся любовью в этом состоянии, то это уже не просто игра и секс, но проявление творческой потенции Вечности, и т.д.
.........................................................
.........................................................
Одним словом, невинность - это мастерство, свободное от самого себя, что собственно и является сутью, или лучше сказать - эссенцией алхимического искусства Мастера.
.........................................................
Еще раз: ТАЙНОЙ НЕВИННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ - МАСТЕРСТВО, СВОБОДНОЕ ОТ САМОГО СЕБЯ!
!!!
И это означает, что...
«Все пути невинному разрешены. Чистое безумие - ключ к посвящению. Не будь не мужчиной не женщиной, но обеими сразу. Будь молчалив, иди один и пой! Во дворце тебя ожидает дочь короля»555 Или, точно так же как «...информация - мать интуиции», ежедневный тренинг в познании механизмов своего инструмента - отец успеха и всех достижений! Нет смысла повторять это! ЭТО АКСИОМА!
НО!
И нет в Алхимии Игры боле важного предостережения, чем это!
!!!
- НЕ СТАРАЙТЕСЬ ОДНИМ ПРЫЖКОМ ЗАПРЫГНУТЬ НА ЭТОТ УРОВЕНЬ ПРАКТИКИ!
- ДАЙТЕ СВОЕМУ ПОТЕНЦИАЛУ ОБРЕСТИ ВНУТРЕННИЙ ЗАПРОС И ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ТЕХНИКИ!
!!!
Еще раз: НЕ СПЕШИТЕ! СНАЧАЛА ОБРЕТИТЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРАВО НА ЭТИ СКОРОСТИ!
!!!
ПОМНИТЕ: если путь роли можно сравнить с прогулкой пешком, то путь актера это уже движение на хорошем спортивном автомобиле; путь зрителя - это полет на сверхзвуковом самолете, а что касается пути Образа, то здесь используется скорость света! И можно себе представить, какие нечеловеческие перегрузки испытывает человеческий мозг на этих скоростях.
.........................................................
.........................................................
Итак, - ИГРА ТРЕБУЕТ АДЕКВАТНОСТИ!
!!!
И, что я имею в виду?
Например, на уровне роли, мы работаем с формой; на уровне актера - с энергией; на уровне зрителя - со взглядом; на уровне Образа - непосредственно с механизмами самоосвобождения! Все эти подходы отличаются друг от друга скоростями, и как следствие масштабом творческого обобщения. И понятно, что искушение владеть самыми эффективными методами может быть очень велико. Но помните, (!!!) здесь, на уровне Образа, на уровне «сразу и навсегда», можно выжить только благодаря одной единственной вещи.
Вот она:
Как бы высоко, в творческом порыве, мы не взлетали, есть смысл помнить, - НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ СОВЕРШЕННОГО ЧЕМ МАТЕРИЯ!, ОНА - СВЯЩЕННА! НАШЕ ТЕЛО - СВЯЩЕННО! МИР ОКРУЖАЮЩИЙ НАС - СВЯЩЕНЕН! ДВОЙСТВЕННОСТЬ - СВЯЩЕННА!
!!!
Еще раз: ДЕМОНИЧНОСТЬ - СВЯЩЕННА!
!!!
И это как раз тот опыт, которым венчается Алхимия Игры.
Нет смысла искать чего-то, более совершенного, чем тело нашей собственной роли. Нет ничего более возвышенного, чем ее обыденная способность двигаться, видеть, переживать уникальные сплавы эмоций и мыслей, чем ее фантастическая способность говорить, фантазировать, общаться с другими и т.д. и т.п.
.........................................................
ПОМНИТЕ: все в Алхимии, делается только ради того, что бы роль сверкала в ослепительном величии своего безграничного заблуждения.
.........................................................
.........................................................
Еще и еще раз:
- ЭТО САМОЕ СОКРОВЕННОЕ, И САМОЕ ГЛУБОКОЕ ЗНАНИЕ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ!
!!!
Как только материя достигает эволюционного этапа, на котором узнает о своей пустотной природе, она естественным образом начинает раскрывать изначально скрытую в себе потенцию самоосвобождения! И здесь, в самом факте своего проявления, в то же самое мгновение, она уже свободна от себя самой!
!!!
Так, на определенном витке эволюционного развития нашего мозга, материя начинает облекать себя в СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ!
!!!
И еще раз после паузы:
- ЖИЗНЬ - СВЯЩЕННА!
- СВЯЩЕННА!!
- СВЯЩЕННА!!!
!!!
Всегда была и будет такой!
!!!
И последнее:
«Сподобленный этому искусству, да хранит молчание, и ни одной живой душе не выдаст его тайну.
И нет иного способа сохранить ее, кроме как увеличить число людей, в нее посвященных.
Когда же тайна пойдет по рукам, она исказится, и перестанет хранить силу.
Утратив силу этого искусства, совершенства тебе не достичь вовек» 556


***

Используются технологии uCoz