самоосвобождающаяся игра
 
 
Манифест
русский яз.
Manifest
in English
Резюме
русский яз.
Synopsis
in English
Книга
вступление содержание часть 1
часть 2
медитации
скачать
Форум
 
школа игры )) резюме

 

Почему АЛХИМИЯ?
Если, отбросив все лишнее, попытаться ответить на вопрос: «без чего театр не сможет существовать?» - мы придем к трем основным вещам: 1) - без того, что смотрит (зритель); 2) – без того, что играет (актер); и 3) – без того, в кого играют (роль).

Будучи разделенными, зритель, актер и роль рассматриваются в Алхимии Игры как три неблагородные субстанции. Но, соединясь в одно целое они обретают способность трансформировать свою разобщенность и ограниченность в единую, благородную сущность - ЗОЛОТО ОБРАЗА - САМОЕ МОЩНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ!

Опираясь на схему «зритель-актер-роль», и учитывая определенные особенности и возрастные характеристики артистов, Алхимия Игры подразделяет свои тренинги на ВНЕШНИЙ, ВНУТРЕННИЙ и ТАЙНЫЙ:

1) ВНЕШНИЙ - для артистов ролевого стиля. Артисты этой конструкции в большей степени думают о себе в роли, т.е. могут играть только «из себя», из своего личного, «личиночного» опыта, что называется «технологией клонирования». Основная установка Ума на этом уровне «идти от себя», что, несомненно, ограничивает потенциал артистических возможностей. Артисты этой категории нуждаются в мощной защите театральной иерархии, и в своем творчестве используют, в основном, позицию разделения на актера и режиссера (взгляд и действие). Но, вместе с тем, артисты этого уровня могут быть талантливы, в способности открыться управлению извне, например, в доверии зрелому режиссеру, транслируя качества его одаренности и достигая при этом довольно высоких результатов. Язык и методы Алхимии Игры, непонятны для этого типа артистов, и, скорее всего, какое то время, эта информация не будет ими замечена.

2) ВНУТРЕННИЙ - для артистов потенциальных к актерскому стилю. Взгляды этих гораздо шире, чем у первых. Для них важны не они в роли, и даже не роль сама по себе, но способность высказаться через нее. Они в большей степени думают о реализации других, при этом принципиально отстаивая свое творческое кредо. Амбиции таких артистов распространяются уже на то, чтобы творить «не из себя», но из Творческого Потенциала Пространства. В их руки сами собой прыгают книги Михаила Чехова, Антонена Арто, Хуан Фан Чо, Жана Луи Барро, Дзэами Мотокиё и т.д., они тотально очаровываются их экстравагантными взглядами на творческие возможности Ума, а так же пытаются, иногда в ущерб себе, экспериментировать с предложенными ими системами и методами. Так же, они в меньшей степени, чем первые, нуждаются в разделении единого творческого механизма на режиссера и актера, тянуться к работе с методами трансформации энергии, и более открыты потенциалу внутренних возможностей Ума. Алхимия Игры, в большей степени ориентирована на этот тип дарования.

вверх

3) ТАЙНЫЙ ВИД - принадлежит артистам, способным творить взглядом. Здесь, речь, по меткому замечанию Гротовского, идет о «профессиональных зрителях», о тех, кого не более сотни лет назад европейская театральная традиция стала называть - режиссерами. Это особый, очень высокий тип зрительского стиля творчества. Он заключается в способности творить самим процессом смотрения. Итак, это - режиссер, или личность сверх других осведомленная о происходящем. Ее прерогатива - реализация потенциала игры в целом, и, следовательно, он более других потенциален к проникновению в пустотную природу всего феноменального, благодаря чему вырабатываются механизмы защиты творческого процесса. С этого уровня мы способны вести и защищать других ясностью взгляда.

4) УРОВЕНЬ МАСТЕРА. На нем, - внешний, внутренний и тайный стили игры сливаются воедино. И это, как уже говорилось, методы проникновения в тайну целостности, - в тайну ОБРАЗА, в тайну НЕВИННОСТИ! Если мы понаблюдаем, например, за играющим ребенком, то увидим, что он не нуждается в ком-то, кто режиссировал бы его игру со стороны. Он, в одно и то же время, и то, что смотрит, и то, что играет, и то, что играется. Он, и форма игры, и творческая потенция игры, и само наслаждение от игры. Он – три в одном! Осознание этой формы творчества и есть – высший пилотаж и величайшее наслаждение, реализация потенции СОВЕРШЕНСТВА! Но ребенок, как известно, не осознает эту потенцию, Мастер же, тотально сознателен в ней.

Исходя из этого утверждения, центральным положением «ШКОЛЫ ИГРЫ» является идентификация себя с т.н. ТВОРЧЕСКИМ ПРИНЦИПОМ ВСЕЛЕННОЙ, проявляющимся в форме, некоего Божества Игры, или, в моей персональной версии - ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ.

Индийская статуэтка Будды "Алмазный Ум" в союзеМетодологически, концентрируясь в своих медитациях на этой форме, важно знать, что мы работаем с ЭТАЛОНОМ ТВОРЧЕСКОГО МОГУЩЕСТВА! Можно сказать, что это зеркало, в котором отражается наш собственный артистический потенциал, достигший наивысшего профессионального совершенства. Говоря словами Михаила Чехова: «Образ, видимый мной, сознается мной одновременно как мое исполнение и как исполнение кого-то, кто превосходит мои способности во много раз...» Или словами из «Брихадараньяка-упанишады»: «Кто поклоняется иному божеству, кроме самого себя, думая: «Он – одно, я – другое», тот не знает ничего. Покланяться следует с мыслью о том, что он – ты сам, ибо в нем все становиться единым»

Итак, ПОВЕЛИТЕЛЬ ИГРЫ - это воплощение изначального Мастерства, истины игры, посредством отождествления с которой мы подступаемся к самому загадочному феномену в творческом процессе, к феномену ВДОХНОВЕНИЯ.

В ШКОЛЕ ИГРЫ, это явление называется - ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ!

вверх

В грубом стиле, формула вдохновения выглядит так:

Оно вмещает в себя всех и не принадлежит никому. ОНО - НЕЛИЧНОСТНО!

Фактически, состояние вращения КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ - это цель всех методов в ИГРЕ. Но, эти высокие, «сверхзвуковые» технологии имеют смысл только при условии практического освоения ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА, обретения мощного фундамента ПРАВИЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ и достаточного «капитала» в БАНКЕ ПОЗИТИВНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ! Поэтому и говориться, что «...право творить по вдохновению» - это долгосрочный проект.

Теоретически, большинство технологий из АЛХИМИИ ИГРЫ можно объяснить, как разные способы отождествления с формой ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ: одиночной, мирной, гневной, очищающей, или в союзе со своим женским аспектом. Или, в более сложных версиях - с использованием т.н. ФОРМЫ СВЕРХМАРИОНЕТКИ, ДЫХАНИЯ МИФА и ТАНЦА СОЮЗА, что, в свою очередь, приводит к обнаружению самого драгоценного феномена в профессии, - ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА.

Здесь, все три уровня Театра Реальности сливаются воедино, для того, что бы манифестировать наимощнейшее по своей эффективности переживание ОБРАЗА.

вверх


ПУТЬ В ЦЕЛОМ:
Путь, делиться в Алхимии Игры на пять стадий:
1) НЕОСОЗНАННОЕ НЕЗНАНИЕ - блуждание в лабиринте двойственных, демонических игр в форме ограниченной роли; полное отсутствие осведомленности о Самоосвобождающейся потенции Театра Реальности, об Энергии Глаз, и методах трансформации сознания.

2) ОСОЗНАННОЕ НЕЗНАНИЕ - обнаружение «карты» артистических возможностей, и информации о САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ВЕРСИИ ИГРЫ, разборка традиционной театральной модели «на шестеренки», (на зрителя, актера и роль); старые модели творчества рассыпаются, сильное напряжение в мышцах и куча соблазнительных сомнений.

3) ОСОЗНАННОЕ ЗНАНИЕ - на уровне интеллекта все начинает соединяться; раскрывается глубинный смысл Сцены Театра Реальности и Золотой Гирлянды Мастеров Вдохновения; Виртуальной Позиции Ума, Сверхмарионетки и Танца Союза; Дыхания Мифа и Фрактальной Мандалы; возникают скромные проблески переживания пустоты и уверенности в своих силах.

4) НЕОСОЗНАННОЕ ЗНАНИЕ - Актер в нас, наслаждается Энергией Глаз, уверенно трансформируя ее в ролевые игры; сознательно моделируются состояния творческого подъема, и программируется Силовое поле как индивидуального, так и коллективного успеха. Традиционным символом пути к реализации этого состояния является - масло, которое потенциально присутствует в молоке, но которое требует для своего проявления предварительного взбивания. Природа молока - это зритель; его потенциальная способность стать маслом, непосредственный процесс взбивания - актер; и появление собственно масла - роль.

5) СТАДИЯ ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ (УРОВЕНЬ МАСТЕРА) - все забыто; нет разделения на зрителя, актера и роль; на внешний, внутренний и тайный уровни; только вдохновенное, мощное, самоосвобождающееся проявление игрового потенциала пространства, что и являет собой ВЕЛИКУЮ ПЕЧАТЬ ИСТИНЫ ИГРЫ. И это как раз тот уровень, когда ради мастерства Мастер жертвует самим мастерством!

Это и есть – ВИРТУОЗНОСТЬ!

вверх

Здесь, все возможности техники исчерпаны, и искусство становиться «безыскусным искусством». Учителя Дзен, описывают эту стадию возврата и служения, как «...вхождение на базарную площадь с руками, дарующими помощь и любовь» Джозеф Кэмпбелл, называет эту заключительную стадию пути - «возвращением героя» Эвелин Андерхилл, говорит об этом процессе так: «...в этом состоит та редкая и последняя стадия развития великих мастеров, когда они возвращаются к миру, который когда-то оставили; и живут там как бы в качестве центров трансцендентальной энергии...» То есть, реализованный Мастер, говоря словами Бхайравананды, знает, что «…каждый предмет и каждая энергия мира не что иное, как его, йогина, собственная манифестация, спонтанное и свободное проявление энергии его природы, проявление божественных Славы и Великолепия».

В целом, использование методологии ШКОЛЫ ИГРЫ, как на уровне жизни, так и на уровне профессии, сводиться к ВОСЬМИ «ПА» ВЕЛИКОГО ДЕЛАНИЯ, и к ВОСЬМИ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ ВЕЛИКОГО ДЕЛАНИЯ.

Среди разнообразия приемов, можно найти такие методики как: МУЛЬТИКАТАРСИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ИГРЫ, АНДРОГИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ ФРАКТАЛЬНОЙ МАНДАЛЫ т.е. СИЛОВОГО ПОЛЯ ВИРТУОЗНОСТИ, и многое другое.

Целью, является - САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРОВАЯ ПОТЕНЦИЯ!

- САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА:
Она проявляет свою грацию в мгновение, когда нет центра и нет окружности… когда зритель, актер и роль естественно покоятся в единстве; когда высшие бесстрашие, радость и любовь уже здесь, даруя узнавание реализации и законченности каждому мгновению; когда мир подобен голографическому изображению, каждый из кусочков которого, вмещает и отражает целое, даруя узнавание целого всему что соприкасается с ним; когда любые состояния Ума становятся украшениями Мастера, в это мгновение безграничный потенциал Театра Реальности раскрывается в полную силу своих САМООСВОБОЖДАЮЩИХСЯ способностей.

Это и есть - ВЕЛИКАЯ ПЕЧАТЬ ИСТИНЫ ИГРЫ, заверяющая подлинность и законченность происходящего через проявление ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ ОБРАЗА.

В грубом стиле: предлагаемая Алхимией Игры система взглядов, не просто еще одна версия «позитивного мышления», не только отвлеченное предположение, что мы имеем возможность влиять на свою жизнь, но утверждение, что через наши собственные сознательные убеждения, социальные установки и ожидания окружающая нас реальность проявляется точно в той форме, в какой мы, сотворили ее внутри себя.

Так, посредством слияния квантовой физики и метафизики, «ШКОЛА ИГРЫ» приходит к утверждению что: «...истина не раскрывается, она создается!» То есть, - ТВОРИТЬСЯ! «ИГРАЕТСЯ С САМОГО НАЧАЛА»!

И это означает, что - «ВЫСШАЯ ИСТИНА - ВЫСШАЯ РАДОСТЬ!»
РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА!
РАДОСТЬ ЛЮБВИ!
РАДОСТЬ ИГРЫ!

вверх

Так, в очень сухом и поверхностном изложении, выглядит артистический идеализм, наполняющий нашу жизнь и профессию глубочайшим смыслом и позволяющий ей выйти за пределы самих себя.


В. Демчог
03.05.2003

 

© 2003 mail home
Используются технологии uCoz