самоосвобождающаяся игра
 
 
Оркестр
описание
пресса
сотрудничество
Козлиное сердце
описание
пресса
сотрудничество
Сны изгнания
пресса
Фрэнки-SHOW
описание
мистификация
сотрудничество
проекты )) "Козлиное сердце" )) описание


«КОЗЛИНОЕ СЕРДЦЕ»

БЛУД ЧЕСТНОЙ
по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»

ЧЕМ ПРОЕКТ ИНТЕРЕСЕН?
Действие разворачивается от имени некоего БОЖЕСТВА ИГРЫ, корни которого, несомненно, уходят в греческого Сатира.

Как известно, в греческой мифологии, САТИРЫ - это демоны плодородия, символом неиссякаемого творческого динамизма которых является неувядающая фаллическая эрекция. Сатиры игривы, задиристы, похотливы, влюбчивы, наглы, и большую часть жизни преследуют и совращают прелестных нимф и менад. В римской мифологии, эту роль, как известно, берет на себя ПАН, или ФАВН - (от fatuor, «быть одержимым»). Наглый забияка, провокатор, страстный любитель вина и экстатического опьянения театральной иллюзией, он - ни женского, ни мужского рода; ни бог, ни человек; ни глупец, ни мудрец; но существо, взявшее все ото всюду, в одном лице объединивший многие лики, одним словом – актер «милостью божьей». Говорят, что он имеет обыкновение вступать в половую связь со всеми животными и соблазнять как милых юношей, так и всех встречающихся ему на пути хорошеньких женщин, (но это уже частности). Одним словом, перед нами – КОЗЕЛ, а с КОЗЛА и спрос как с КОЗЛА!

КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ
Итак, действие разворачивается от имени собирательного образа, козломордого артиста «до мозга костей», который соединяет в себе чуть ли не все течения игровой культуры. Мы называем его Козлорогим, или Козлоногим КЛОУНОМ – своеобразным БОЖЕСТВОМ ИГРЫ. Его корни, несомненно, уходят в языческую, (как греческую, так и в русскую) традиции, в которых, языческий ритуал жертвоприношения козла связан, с так называемым, обрядом очищения-искупления. Таким образом, народ языческого общества, перекладывая на Козла отпущения свои грехи и принося его в жертву, востанавливал как контакт со своими богами, так и творческий баланс жизненных сил.

Известно, что на Руси смерть «Козла отпущения» совершалась путем РАЗРЫВАНИЯ НА ЧАСТИ! Именно за секунду до этого момента мы и застаем нашего главного персонажа.

Итак, действие разыгрывается от имени КОЗЕЛА ОТПУЩЕНИЯ – артиста «милостью божьей», загнанного в кольцо «трагического цирка», и призванного искупить взваленный на него чужой грех в экстазе самоискупляющей игры!

И какую историю он разыгрывает?

ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ ОСНОВА
Драматургической основой этого кровавого ритуального зрелища является пьеса А.Н.Островского «СНЕГУРОЧКА». В этой жестокой, написанной невероятно нежным, поэтическим слогом, трагедии, речь, как известно, идет о жертве, и наш Козел воспринимает ее как свою личную, артистическую жертву!

О ЧЕМ ИСТОРИЯ?
В исполнении козла, яростное желание найти смысл этой жертвы, обретает порой клоунские, траги-комичные краски, (а попробуйте-ка, с козлиной-то мордой, сыграть, первую красавицу на деревне), но тотально обостренные обстоятельства, вынуждают его делать это с предельной искренностью.
И он находит смысл своей жертвы, разыгрывая перед мордами харкающих кровавым лаем псов, странный, влажный, абсолютно непонятный для холодного интеллекта сюжет - миф о жестоком, раскаленном внутренней борьбой, процессе обретения любви, и в итоге, о растворении в пустоте, в пространстве, которое, будучи увлажненное жертвой, и есть ничто иное, как – ЛЮБОВЬ.

Так, именно из сердца загнанного, козлоногого Божка Игры, задравшего к солнцу свою уродливую, сопливую, дурнопахнущую морду, из его яростно-протяжного м-м-е-е-е-е-е!!!.., в котором одновременно слышится и страх смерти, и страсть к преодолению жизни, самой игры и самой любви, - и разворачивается то, что определено нами как «КОЗЛИНОЕ СЕРДЦЕ» - жестокое в своей безжалостной страсти к игре, и в то же время, чрезвычайно нежное и возвышенное в своих мотивациях.

Так, благодаря своей духовной мощи, наш Козел, умудряется превратить жертвенную смерть своего маленького, тщедушного тела в акт пробуждения ВСЕИСКУПЛЯЮЩЕГО СОСТРАДАНИЯ, ВСЕСКРЕПЛЯЮЩЕГО СОЧУВСТВИЯ и ЛЮБВИ.

СЦЕНОГРАФИЯ
Она тотально примитивна.
Сцена представляет собой круглый ковер (5-6 метров в диаметре), вокруг которого с четырех сторон располагаются ярусы со зрителями. Таким образом, мы видим некое подобие амфитеатра, или цирковой арены.
И, фактически, это все что требуется.

На этой (пустой) арене один «голый» актер, брошенный на «голую» сцену (как бы поставленный под дула автоматов, и его жизнь вот-вот оборвется), спешит выяснить для себя что-то очень важное.

Так, находясь в обстоятельствах «на волоске от смерти» (через секунду он будет разорван собаками), он, разворачивает из себя трагическую, но полную живого юмора ТЕАТРАЛЬНУЮ ИЛЛЮЗИЮ, в которой он раздесятиряется, рассыпается на огромное количество персонажей... как мужских, так и женских… молниеносно перевоплощаясь из одного в другой… и все для того, что бы выполнить какую то свою, абсолютно не постижимую для холодного рассудка Миссию.

Так, через круговую, ритуально-шаманскую хореографию, нанизанную на невероятной красоты и нежности поэзию Островского, возникает своеобразный образ играющего и САМООСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ в процессе игры пространства.


С уважением,
ВАДИМ ДЕМЧОГ
26.05.2003.


вверх

 

© 2003 mail home
Используются технологии uCoz