самоосвобождающаяся игра
 
 
Вадим Демчог
лекция
Ответы на вопросы
Влад Лебедько
о нем
мастер-класс
Федор Степанов
о нем
мастер-класс
Владимир Майков
о нем
мастер-класс
Виктор Толкачев
о нем
мастер-класс
мастер-класс )) Владимир Майков )) мастер-класс


БИЗНЕСРЕЖИССУРА
или
Краткое изложение Системного Психоанализа Толкачева

Мы, - люди, живущие в настоящее время, - пользуемся результатами культуры, своей социальной организации, экономики, организации своего быта, - и полагаем, что оно так всегда и было. Но даже несколько – два-три поколения тому назад многое уже было иначе... Как достаточно метко сказал классик: «В этом мире нет ничего, кроме движущейся материи». И движение на уровне нас и нашего окружения – это изменение. Мы изменяемся ежеминутно, ежечасно, ежедневно, ежегодно... Вот изменение и есть условие нашего движения... Эволюционными ступенями меня, как человека, были некие дочеловеческие создания – сотни тысяч лет назад... Основная психофизическая посылка состоит в том, что через эколого-географические испытания, которые выпали нам на планете Земля, мы прошли и выжили не в одиночку, а только некой общностью – стаей. В этой стае каждый из нас прирожденно (можно говорить о неком биологическом предназначении) был способен к некой роли (ролевому набору), состоящей из функций, необходимых для выживания стаи. Это то, что касается моего предназначения, написанного на моем персональном генокоде. На этом же персональном генокоде записан весь филогенез – вся история вида, а может быть даже вся история живого вещества. А на клеточном уровне существует более чем 90 процентов всей биомассы планеты... Основная форма существования живого вещества – это отдельная клетка. Я тоже начался из отдельных клеток: какие-то две клетки умудрились неким образом соединиться и так далее. Клетки образовали некий массив, затем началась их (клеток) дифференциация... Живое вещество начинает таким образом усложняться. И вся эволюция живого вещества полностью запечатана в каждом человеке, в каждом из нас. Со всеми атрибутами как материального начала, так и функционального начала – мир принципиально разделен по принципу: субстрат – функция. В моей видовой предистории существует этап волосатых и хвостатых четырехконечных существ. И они успешно выжили во всех экологических и катастрофах и прочих больших и малых неприятностях, которые им были суждены. Но память о них в моей персональной эволюции полностью осталась. Все пласты. То есть, пластованность, историчность формирования живого существа не исчезает, как таковая, - она остается в каждом из нас. Каждый из нас так или иначе переживает всю эволюцию живого вещества. И доречевое (хотя, звуки свойственны живому веществу из очень далеких пластов эволюции) – дочеловеческое поведение, - оно же было – и эти существа выжили... И это как бы рождающееся со мной знание-поведение, данное мне врожденно, изначально, - оно оказывается не просто тенью меня, но моим повседневным здесь и сейчас. И оно в настолько сильной степени определяет мое поведение, что я очень склонен думать, что мы мним себя человеками с большой натяжкой – мы, прежде всего, - животные. Человеческое в нас присутствует таким тонким пластом сверх огромного пласта животного, что потри чуть-чуть и тут же вспыхнет зверь, лишь слегка прикрытый бантиком культуры. Отстегни этот бантик и вот он – зверь. Конечно, звучит довольно грубо. Конечно, не хочется ощущать себя зверем... Конечно, хочется, чтобы зверь был хорошо отдрессирован и поставлен под контроль сознания... Но сколько вы не дрессируйте моего зверя, сколько не ставьте его под контроль сознания, - зверь дает о себе знать постоянно. Конечно, наиболее выражено это, когда сознание (а само сознание имеет разную амплитуду у разных людей) слегка приглушено, - во сне, в опьянении, в аффекте. Но дело то в том, что сама повседневная и ежесекундная линия моего поведения определяется зверем, прикрываясь сверху некими рационализациями и культуральными слоями, как бы сглаживающими зверя, а точнее, отводящими глаза от голой правды звериного во мне. Каждомоментно во мне проявляется один-два-несколько зверей, - прежде всего, - обезьян. Обычно я привожу самые простые примеры, связанны с нашим взаиморасположением при любом общении. Сидим ли мы в группе, идем ли в театр, в ресторан... Когда мы входим в любое место, мы, прежде всего, бессознательно оцениваем взаиморасположение элементов-субъектов, определяем свое место и его занимаем. При этом что происходит: одни сразу входят и занимают места, другие некоторое время топчутся... Это все еще обезьяна ищет свое место. Еще раз повторю, что через все экологические и прочие испытания на Земле мы прошли стаей. В этой стае каждому суждена своя, врожденная роль. Вместе с этим существует определенный ранг этих ролей. И вот закон ранга стаи – он полностью перенесен в человеческое общество и лишь чуть прикрыт неким камуфляжем культуры, иногда далеко не полезным для выживания вида... Но этот закон повседневно, каждомоментно существует. Нарушение закона ранга есть основное условие возникновения конфликта в человеческом сообществе. Конфликта малого и большого, на уровне двух человек и на уровне народов... В группах, социумах, культурах. Ранговость определяет сексуальное поведение, пищевое поведение, взаиморасположение, порядок вступления в контакт и т.д. Например, если низкоранговая особь начинает есть торт первой на глазах у высокоранговой особи, то обезьяна в последней не оставит это без последствий. Конечно, на обезяну наложены культурные клише, поэтому репрессии будут произведены косвенным путем и, чаще всего, минуя сознание и первой и второй особи. Высокоранговая особь не рыкнет сразу, но потянувшись за чайником, опрокинет «нечаянно» (для сознания действительно – абсолютно нечаянно) чашку с горячим чаем на нарушителя рангового закона. Вот эта косвенная работа зверя во мне настолько удивительны, что просто диву даешься. Примеры бессчетны и встречаются каждомоментно. И когда начинаешь смотреть сквозь социо-культурный пласт на поведение обезьян, сидящих внутри каждого члена той или иной общности людей, то становится четко видно, кто соблюдает законы ранга, тот – побеждает. Ранги очень сильно переплетены и сильный – не обязательно первый, там не так все линейно. На днях у меня был очень показательный пример. Девушку уволили с работы, потом она консультировалась со мной, потом через день ей дали работу во много раз более выгодную по всем характеристикам. А все дело в том, что она после консультации стала предъявлять работодателю новое ранговое поведение. Не добивалась социального равенства, как это было ранее, - а впервые позволила себе подстроится снизу и тут же победила. Кукольный театр – это великолепно, но кукловода мы, как правило, не видим... А ведь кукловод определяет все действие. И в каждом из нас – кукловод – это обезьяна, даже не одна, а как бы малый зоопарк. У каждого свой, в зависимости от его предназначения. – Ролевой, функциональный набор... Все это выглядело бы достаточно печально, если бы не потенциальная возможность грамотно обращаться со своими «лебедем, раком и щукой». Если я сумею их впрячь так, чтобы они хотя бы были нацелены худо бедно на одно направление, то это уже крупная победа сознания. Можно ехать и на «лебеде, раке и щуке», пусть щука плывет под водой, лебедь на воде, а рака мы впряжем наоборот... В общем, двигаться можно, если знаешь свой зоопарк. Я бы сказал так: «Уважайте свой и чужой зоопарк!». Общаясь с человеком, общайтесь, прежде всего, с его зоопарком, через свой зоопарк. Понятно, что бывают, например, тигры, несовместимые с зайцами или что-то еще в этом роде... Но если я научусь разбираться в своем зоопарке, я буду знать с кем и как общаться. Сделаем еще небольшой экскурс в историю Системного Психоанализа. Мне повезло – я достаточно тщательно штудировал работы Зигмунда Фрейда и его последователей и изучал психоанализ на практике. Но мне повезло еще больше, потому что я встретился с Владимиром Александровичем Ганзеном. К сожалению, незаслуженно, труды этого человека не вызвали должного резонанса. Мне удалось сложить психоанализ и учение Ганзена. А сложение качеств – это всегда качественный скачек. Я не претендую на какие-то особые теоретические откровения, - я прикладник. Но прикладной Системный Психоанализ дает мощные эффекты. Еще Гераклит Эфесский когда-то сказал, что душа человека выглядывает наружу через дырки – окна на теле человека. Если просто посмотреть на человека, то видно, что он состоит из двух, условно говоря, «кругляшек». Это грудо-живот с четырьмя конечностями – одна «кругляшка», и вторая – голова. Дырки на нижней части – это анус, уретральный канал, умбирикус – пупок, а также – поры кожные и их наиболее выраженные представители на коже – грудные сосцы. На голове мы тоже находим систему дырок – рот, нос, глаза и уши. То есть, как говорил Гермес Триждывеличайший, «как наверху, так и внизу». Согласно Фрейду и его ученикам, участки слизистых и кожных покровов обладают эрогенными свойствами, то есть при раздражении этих участков в капсуле живого вещества возникают переживания, иногда сравнимые с оргазмическими.

Первая активная дырка – это анус. По этому поводу была написана самая, в свое время, скандальная статья Зигмунда Фрейда «Характер и анальная эротика». Оказалось, что эрогенный участок на выходе прямой кишки, при стимуляции его тем или иным образом, рождает переживание, сравнимое с оргазмическим. И у нас начинают вырабатываться прямые и косвенные привычки по стимуляции этой эрогенной зоны. Не только каловыми массами, но и всевозможными иными методами (клизмами, раскачиванием... – арсенал средств величайший). Очень важно понимать, что при этом происходит наработка вторичных механизмов стимуляции, напрямую не связанных с раздражением ануса, но метафорических, запечатлевающихся в тех или иных особенностях характера (подробнее о каждом типе характера, связанном с той или иной эрогенной зоной – см. в ПРИЛОЖЕНИИ). То же самое происходит и со следующей дыркой – уретрой (сюда я отношу все вагинальные и фаллические дела). То же происходит и с пупком – умбирикусом. Эта дырка активна в период до рождения. На память о пупочной дородовой эротике нам остаются наши мышечные радости, тяга к тяжелым мышечным упражнениям, труду, спорту и тому подобному. Выделяемая мышцами при их активной работе, кислота, распадаясь в организме становится подобна некому эндогенному наркотику. Для некоторых из нас тяжелая мышечная работа является неким подобием самонаркотизации. Однажды зафиксировавшись на этом, капсула живого вещества активно потом эксплуатирует этот свой навык. А поскольку первично это состояние, связанное с пупочной эротикой, возникло еще до жизни, то вместе с этим возникает тенденции капсулы живого вещества уведения себя и себе подобных из жизни в смерть. Поэтому бессознательное поведение носителя мышечного вектора (мышечной – пупочной эротики) – это сеяние смерти, как «благодати» и воспевание этой благодати во всех прямых и косвенных – культурально окрашенных тенденциях (например христианская тяга к «мощам» и т.п.) Кожный вектор (кожная эротика) – достаточно консервативное поведение, жесткая дисциплина. Далее, на голове присутствуют глаза и уши, как представители информационного уровня, а также нос и рот, как энергетические эротические центры. Через нос мы получаем основную газовую составляющую себя, а через рот – элементную составляющую себя. Кстати, для сравнения: через рот мы ежедневно получаем примерно два килограмма вещества, а через нос в сутки мы прокачиваем семьдесят – восемьдесят килограмм воздуха.

Вернемся к анальной эротике. Косвенная инициация ануса (я использую термин «косвенная инициация», вместо «сублимация», что далее объясню) может быть удовлетворена, например, при длительном сидении на месте – написание толстых томов и доведение дел до конца – сиди, поерзывай себе на попе... Уретральный вектор (уретральная эротика) – это сильный сексуальный потенциал. Основное предназначение носителя сильного уретрального вектора – осеменить всю планету и восстановить вид... То есть, вождь стаи – он отвечает за жизнь стаи здесь и сейчас и в далеком будущем. А посему, рассеяние себя в будущее – оприходывание как можно большего числа самок (самцов). Поэтому требование супружеской верности от уретрального эротика – просто безнравственно. Он и не сможет сдержать себя – настолько обезьяна в нем сильнее всяких обязательств и обещаний. Основная концепция Владимира Александровича Ганзена состоит в том, что любая реальность наблюдаемого мира описывается: временными, пространственными, информационными и энергетическими характеристиками. А я выяснил, что эрогенные зоны, все восемь «дырок», разнесенные по организму, и матрицы Ганзена совмещаются в одну систему. Теперь я могу сказать, что человек, это – матрица Вселенной, или психологическое зеркало Вселенной, как угодно. Важнейшим системным принципом является закон фазового развития. Он применим к любой системе. Ко Вселенной, человеку, микробу, растению, клетке... А также – экономических систем, государственных образований и всего прочего... То есть, - систем любого масштаба и ранга. Кто знает этот закон, тот уверенно может прогнозировать развитие систем. Тут нужно просто уметь прислушиваться к естественным природным циклам и циклам живого вещества, которое, безусловно, бьется в некий такт с природными ритмами...

Принцип «дырочного» подхода был свойственен не только Фрейду... Кстати, если бы Фрейд не был сам анальным эротиком, он бы никогда в жизни не открыл бы это. А материалом для написания Фрейдом статьи «Характер и анальная эротика», была некая Сабина Шпильрэйн. Еврейка, родом из Ростова-на-Дону, она страдала многими невротическими симптомами и неадекватными реакциями. В частности – затыкание ануса пяткой при дефекации, ну и кроме этого, у нее был целый ряд истерических симптомов, по поводу которых ее и отправили лечиться в Цюрих к Карлу Юнгу. Юнг долго лечил ее традиционными психоаналитическими методами, а потом перешел к нетрадиционным народным (анальный секс), чем очень здорово помог девушке – постепенно все ее симптомы исчезли. Но Сабина Шпильрэйн тоже была девушкой непростой и у нее появились амбиции, после чего она уехала в Вену к Фрейду. У него она уже и училась. И, кстати, очень многое подсказала Фрейду, так что ее вклад в психоанализ довольно значителен. Говорят, что и с Фрейдом она вошла в неформальные отношения, но документов на этот счет нет, поэтому сплетничать не будем, - все-таки у Фрейда в отношении пациенток репутация безупречная. Но Сабина - девушка с мощным сексуальным потенциалом... По Фрейду, сублимация сексуальной энергии в другие виды есть элемент творчества. Я не исповедую эту доктрину классического психоанализа, а говорю об ином. Я говорю, что природное предназначение каждого из нас должно быть реализовано, и что для этого совершенно незачем переливать и сублимировать сексуальную энергию. Нужно просто, чтобы были задействованы все функции данного конкретного человека, соответствующие его предназначению, то есть доминированию в нем тех или иных сочетаний эрогенных векторов. А ситуация такова, что чем больше эрогенных векторов (из восьми названных) у человека задействовано, тем это будет более развитая и уникальная индивидуальность. И сексуальная удовлетворенность осуществляется безо всякого «перелития», без всякой сублимации, - активизацией других векторов, кроме собственно уретрального. Художник, например, получится из того, у кого был заложен доминирующий зрительный вектор, а не как следствие сублимации... Верхние вектора (связанные с дырками на голове) обладают сниженным собственно сексуальным потенциалом, по сравнению с нижними. Конечно, хотелось бы, чтобы в человеке было и то и другое... Кстати, такие люди бывают. Их называют гармонично развитыми. В этом мире существует принцип раздвоения. В мире раздвоено все: прежде всего, раздвоение идет на субстрат и функцию. В области субстрата идет раздвоение на переднее-заднее, верхнее-нижнее, правое-левое, внутреннее-внешнее и так далее. Раздвоенное раздваивается. Во времени мы имеем прошлое и будущее, а также границу между ними. И здесь мы можем выделить людей, привязанных к прошлому времени – анальников (кстати, фекалии – продукт прошлого), и людей, привязанных к будущему времени – уретральников (сперматозоид устремлен в будущее). Есть люди границы – настоящего времени – это анально-уретральный тип. Итак: в квартели времени мы имеем три типа. Переходим в квартель пространства. Пространство делится на внутреннее и внешнее. Люди внутреннего пространства – мышечники, люди внешнего пространства – кожники. Пограничный между ними тип – кожно-мышечный. Переходим в квартель информации. Основные источники информации для нас это глаза и уши. С помощью глаз мы вычленяем формы и вводим их в ин-формы... А с помощью ушей мы снимаем фоновую информацию. Тут разделение – фигура – фон. Соответственно, люди зрительного и слухового векторов. И пограничные между ними – зрительно-слуховые... Опять три типа. В квартели энергии у нас – рот и нос. Догадываемся, что рот – люди потенциальной энергии (та котлета, что я проглотил увеличивает, расщепляясь, мою потенциальную энергию). Второй тип, связан с носом, обонятельной и газообменной функцией. Эту энергию я называю интенциальной (от слова интенция), - той, что обеспечивает работу человеческого мозга... В отличии от физиков я знаю потенциальную энергию, интенциальную и кинетическую, которая обеспечивает переход потенциальной в интенциальную и наоборот. То есть, и здесь, в квартели энергии мы видим три типа – люди потенциальной энергии – оральники, люди интенциальной энергии – обонятельники, и пограничный – орально-обонятельный тип. Конечно, каждый тип реализует свою функцию в стае. Если говорить о численном распределении, то – мышечников больше всего, кожников – поменьше, анальников еще меньше, потом идут уретральники, затем оральники, далее зрительники, слуховики, и меньше всего обонятельников. Ну и, конечно переплетаясь в наиболее развитых людях в разных пропорциях, сочетания разных векторов дают нам все многообразие и уникальность индивидуальностей...

Далее схема такая: звуковик, по своему предназначению в стае, это ночной сторож, вслушивающийся в темноту ночных звуков, - что в высших функциях проявляется, как мудрость, общение с Космосом напрямую и т.п. Но сам звуковик редко может выразить свои мудрые мысли. Некоторые из них у него подхватывает обонятельник, которому, кстати тоже не чужды откровения, благодаря его тонкому нюху, который мы называем интуицией в высших его (этого нюха) проявлениях. Обонятельник выступает в качестве советника вождя, или, иначе – «серого кардинала», т.е. того, кто через вождя осуществляет свои замыслы относительно стаи... Обонятельник (разведка) и направляет ресурс вождя в том или ином направлении. Если уретральный вождь – тактик, который ориентируется в тактических задачах, то стратегическую линию задает «серый кардинал» – обонятельник.

Рассмотрим идею восьмеричности в другом масштабе, а именно, в масштабе Земли. Здесь также существуют четыре пары континентов: уретральная Европа, которой противостоит звуковая Африка; Северная – анальная – Америка, которой противостоит Южная – зрительная – Америка; кожная Австралия, где животные сумчатые ходят, и противостоящая ей обонятельная Антарктида; и, наконец, Северная и Южная Азия – это не один, а два столкнувшихся в свое время континента, - горные хребты (Гималаи и Памир) – это следствие столкновения континентов. Северная Азия – мышечный континент, Южная Азия – оральный... Это не значит, что эти континенты населены именно людьми с преобладающими соответствующими векторами, - нет, некая доминанта присутствует, но здесь мы уже говорим об иной – надчеловеческой – категории – преобладающей ментальности континента... Нет ничего удивительного в том, что эколого-географические условия задают ту или иную ментальность. Некий коллективный стиль жизни... Почему, скажем, Африка – слуховой континент? – А дело в том, что еще несколько сотен лет назад, (да впрочем и сейчас, но сейчас - меньше) Африка была покрыта лесом. А в лесу для выживания главное – слышать. Так отбирается ментальность... В Северной Азии тоже и леса и тайга, но там другой климат – требующий, прежде всего, тяжелой работы и мышечной нагрузки, гораздо большей, чем в Африке. К тому же, там бананы не растут и нужно охотится и убивать в гораздо большей степени, чем в той же Африке, причем убивать крупную дичь. Вот и мышечная ментальность. И так далее...

Теперь особая тема – славянская ментальность. Это наиболее, если так можно выразится, уретральная ментальность в Европе, которая сама является уретральной... Тут отдельная история. Есть достаточно веские основания (и существуют убедительные доказательства) предполагать, что несколько десятков тысяч лет назад на Земле произошла мощная геофизическая катастрофа – то ли Земная ось отклонилась на 30 градусов, то ли верхние пласты мантии Земли рывком переместились... Но было до этого следующее: там, где сейчас Северный Ледовитый Океан – раньше росли бананы. Ведь если на Ямале есть нефть, а нефть – возникает там, где была мощная растительность. Это заставляет предположить, что там что-то было. В то далекое время там жила очень мощная цивилизация белокожих – ариев. В момент этой катастрофы, которая имела планетарный характер, (и в Библии она отражена в сюжете о Потопе) погибла почти вся цивилизация... Но часть уцелела (что тоже в Библии отражено в сюжете о Ное и ковчеге). Эти случайные остатки ариев стали уходить из зоны резкого похолодания. И стали уходить двумя рукавами: одна часть дошла до Индии, - ведь индусы – это арии, со всеми вытекающими особенностями; другая часть ушла на Запад. Потом они существовали в виде таких племен, как поруссы, полабы, поляне... Ну и потом они осели и стали поляками, чехами, южными славянами... У славян мы ведь тоже имеем четверичность: южные славяне, восточные славяне, западные славяне, и северные славяне – о которых, кстати всегда забывают... А северные славяне – те, кто поселился в райноне Ладоги. Сейчас это территория Ленинградской, Новгородской, Псковской областей... И вот это уретральное славянское начало, оно здесь и представлено. И резко противостоит мышечной ментальности: ведь Каз-ань, Ряз-ань, Москв-ань – это нечто иное, это то, что имеет корни в ментальности Северной Азии и тех племен, которые ее населяли (от монголов и половцев, до хазаров). Эти племена взяли основу славянского языка, который, таким образом, стал русским. Но русский, как национальность – недоразумение. Русский – это прилагательное. Единственное, среди названий народов. Немец, поляк, англичанин, француз, китаец, даже папуас – существительные, а русский – прилагательное. Тут сложное смешение кровей имеет место быть... Поэтому мы – как бы люди без национальности, что – либо преступление, либо диверсия, либо что-то еще в этом роде... Я хочу вернуть себе национальность. Я не русский, я – росич или северец... Русский – это недоразумение. Это неграмотно. Неграмотно и название Россия. Правильно было бы называть – Рассея – как зона рассеяния славян. А мы знаем, что если в фундаменте лежат гнилые кирпичи, то мы получим падающую башню. И, если в начале мысли лежит ошибка, то в конце ее – ложь. И вот такая вот ложь пронизывает насквозь ментальность России. Я не говорю уже о такой двухтысячелетней диверсии, как Православие... В чем тут фокус: религия на Руси – это смесь язычества и христианство, которому, к тому же присвоено совершенно неадекватное название Православие – от двух корней – «правые» «славяне». На самом деле, это исковерканное христианство. Я считаю вообще христианство – диверсией. Я лично лево-верный славянин и исповедую только одного Бога – Природу. «Я не у кого не учился, только у Природы» – говорил Гераклит Эфесский. Ганзен говорил, что он учился у Гераклита и Природы. Я учился у Гермеса, Гераклита, Ганзена и Природы. А для чего нужен христианский обман – только для одной цели: если стадо баранов не знает, куда их ведут, то они спокойно придут даже на бойню. Не дай Бог в стаде заведется овца, которая знает, что их ведут на бойню! Поэтому народ должно держать в темноте! Кому это выгодно – отдельная история... Православие же – несъедобная смысловая смесь, которая забивает головы поколению за поколением... Это массовый обман и калечение людей... Исторические корни иудеи оставили себе, а в Европу выдвинули христианство... Тут имела место долгосрочная диверсия. Стаду баранов подкинули морковку – интеллектуальные кампрочикосы сделали свое дело, - они повредили европейскую и, в частности, славянскую ментальность. Потому что уретральная Европа представляла сильную опасность для обонятельных иудеев и здесь они сработали именно как «серый кардинал», устранив эту потенциальную силу, устранив своей диверсией уретральный дух свободы. Главное для этих «серых кардиналов» мирового масштаба – держать уретральность в узде. Кстати, не надо путать евреев и иудеев – это совершенно разные народы. Евреи – это обонятельные кожники, которых иудеи – чистые обонятельники – взяли в эксплуатацию... И вот мы имеем в мировой истории уретральную славянскую ментальность, которую хитрой диверсией мирового масштаба подавила ментальность обонятельная – иудейская. Схема та же: обонятельный советник вождя, держащий этого уретрального вождя на привязи. Конечно, уретральность не терпит несвободы и в Европе в целом, и среди славян в частности было много попыток освободиться от навязанного христианства: это и все попытки Реформации, и восстания против Церкви и многое другое... Но в основную массу обман внедрен так мощно, что попытки эти до последнего времени так попытками и оставались... Почему бы дуракам не подкинуть самую сладкую конфетку: бессмертие души? Ведь простой человек не вдается в терминологическую разницу между душой и духом и рад верить, что вот так как он есть, так прямо в рай и попадет – если будет следовать Церковной догме... Подкинули эту морковку – и теперь делай с нами что хочешь... Главное – внедрить это как можно глубже и шире эту глупость... Человек бессмертен на духовном уровне. А телесное и душевное – оно пришло и ушло... Но 95 процентов людей вообще не понимает разницы между словами «дух» и «душа», поэтому – о чем тут говорить... Попытки вникнуть и разобраться в этом всегда были. Те же христианские мистики проникали в суть вещей. И намекали об этом... Но как объявить об этой разнице массам – тут же на костер инквизиции попадешь. Так и попадали. А остальные молчали или писали иносказательные тексты... Конечно, были попытки разобраться, - самые смелые из них вели к свободомыслию и выходили за рамки догмы. Но это уже ближе к нашему времени...

Любая система есть множество разнообразных элементов, при соединении которых образуется новая целостность с качеством, не присущим каждому отдельному элементу. А соединение элементов образуются через отношения, связи, взаимодействие, взаимозависимости... Что такое Вселенная с этой точки зрения: необозримое количество элементов, в связях, отношениях, взаимодействиях и взаимозависимостях которых образуется то качество, которое мне – человеку – недоступно при ограниченности моего восприятия. Я могу только догадываться, что это качество мне недоступно... Евреи, например, не хотят обозначать это качество словом и говорят: «Его Имя». Мы можем назвать его, например, Высший Разум, понимая при этом, что эти слова никак не охватывают все явление целиком. Если я – зеркало Вселенной, то мой разум – отражение этого Высшего Разума. Поэтому Оно существует, а как мы его назовем, через какую символику обозначим и будем к Нему обращаться, это... Христос – ведь тоже только эмблема, символ. Как кому удобно входить в какое-то взаимодействие с частичкой Него, так тот и называет. Конечно, веками и тысячелетиями нарабатываемый символ дает более надежное подключение к чему-то. Вопрос – к чему? к какой грани Вселенной? Но резонанс между элементом и системой в целом, безусловно существует. Может случиться так (и случается), что моя душа, дух и разум оказываются в резонансе с Высшим Разумом Вселенной. Тогда происходят те удивительные неслучайные случайности, «диктовка с Неба» и прочие феномены...

Еще одна интересная штука. В России происходит давняя непрекращающаяся борьба двух ментальностей – мышечной (распространенной на большей части России и ярко представленной Москвой) и уретральной – славянской (тут зона дислокации поменьше – это Петербург, прежде всего). Между ними уже несколько столетий идет непримиримая война. Она невидима простым глазом, но результаты ее для России принципиальны. Если Россия возглавляется уретральной ментальностью – и Санкт Петербург – столица, то мы – европейская держава и «впереди эпохи всей». Когда побеждает Москва и, следовательно, мышечная ментальность, - делайте выводы... Эта холодная ментальная война идет и будет идти. Нет примирения между мышечной и уретральной ментальностями... Мышечники занимают лидирующую позицию по праву сильного, но не умного... В истории мы неоднократно наблюдали и одну и другую эпоху со всеми последствиями...

И еще: для уретральника – основная ценность – свобода. И он будет за нее бороться. Его невозможно ничем, кроме хитрого обмана, посадить на цепь. Он вырвется, ценой жизни, но вырвется...

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Краткое описание основных характеристик 8 базовых векторов:
1. Анальный.
Видовая архетипическая функция: «хранитель очага».
Вдумчивость, миролюбие, целеустремленность, надежность, интровертированность, пассивность, аккуратность, ригидность. Замкнутость, эмоциональная стабильность. Исполнительность, склонность к практической деятельности. Упорство и упрямство, бережливость, умение доводить дела до конца. Страсть к систематизации, чистоте, честность – вплоть до патологической. Замедленное, но прочное усвоение знаний. Недоверчивость в общении, нерешительность, жесткость и жестокость, исполнительность, «сам себе на уме», ведомый, ничего не делает шутя, не терпит несправедливости. Высокий сексуальный потенциал.

2. Уретральный.
Видовая архетипическая функция: «вожак, лидер».
Жизненная позиция: «лучше быть мертвым, чем вторым». Беззаботность, живость, доступность. Альтруизм, общительность, эмоциональная нестабильность. Высокий сексуальный потенциал. Пренебрежение собственным здоровьем и даже жизнью. Деловое лидерство. Неаккуратность, трудности в доведении дел до конца. Зачинатель новых проектов, легко начинает любое дело, хватается сразу за многое. Экставертированность, оптимизм, самостоятельность, спонтанность, активность, быстрое принятие решений. Несдержанность, непринятие дисциплинарных и иных норм. Страсть к перемене мест, вплоть до бродяжничества. Активный протест против любых ограничений свободы. Жажда власти, первенства везде и всюду. Тщеславие. Нерациональный образ жизни, отсутствие понятия «план», небрежность в обращении с деньгами. Жизнь – одним днем, а иногда и мгновением. Скороспелость решений. Непостоянство в привязанностях. Нетерпение к монотонному труду. Скандальность, эпатаж. Влюбчивость, стремление к риску. Неутомимость в поисках «иных путей», изобретательность и генерация идей. Неприятие чужого мнения. Путь к цели – все; цель – ничто.

3. Мышечный.
Видовая архетипическая функция: «трудяга».
Размеренность, спокойствие, эмоциональная стабильность. Интровертированность, склонность к пессимизму. Педантичность, несамостоятельность. Стадность, необходимость входить в любое «мы». Неумение принять собственное решение. Предрасположенность к физическому труду. К работе с телом. Ограниченность в интеллектуальном развитии; мышление, в основном, предметное. Обладает хорошо развитой мышечной системой и любовью к физической деятельности, которая доставляет ему «мышечную радость». Достигает результатов там, где требуется монотонное и тяжелое физическое напряжение. Высокий сексуальный потенциал.

4. Кожный.
Видовая архетипическая функция: «охотник, алименатор».
Жизненная позиция: «Доверяй, но проверяй». Экстравертированность. Средний сексуальный потенциал. Расчетливость во всем. «Скупой рыцарь». Педантизм, неуступчивость, пунктуальность. Исполнительность в рамках плана, наставления, инструкции, устава. Точно знает, сколько денег сейчас в кармане. Выгадывает до копейки. Требовательность к себе и другим, дисциплинированность, точность, терпеливость. Полный контроль за сферой эмоций. Невнушаемость. Лживость в свою мелкую пользу, способность к компромиссам. Недоверчивость, восприятие иного через призму «что я с него буду иметь». Сосчитано все: в прошлом, настоящем, будущем. Подконтрольность своих поступков. Умение торговаться. Мазохизм.

5. Зрительный.
Видовая архетипическая функция: «дневной охранник, воспитатель». Беспокойство, обидчивость, раздражительность, тревожность. Экстравертированность. Осторожность, мнительность. Умеренная общительность, эмоциональная нестабильность. Низкий сексуальный потенциал. Предрасположенность к эстетическому восприятию мира. Успешность деятельности в области культуры и искусства. Высокие исполнительские качества. Сенситивность, кокетство, эмпатия, стремление к красоте. Склонность к интеллектуальной деятельности. Ломкость характера, позерство, слезливость, яркие актерские задатки. Высокая наблюдательность, хорошая образная память, фантазийность, внушаемость и самовнушаемость, истеричность, склонность показать себя, демонстративность, суеверность, страсть к подсматриванию.

6. Звуковой.
Видовая архетипическая функция: «ночной охранник».
Неподатливость, тревожность, пессимистичность, раздражительность. Интровертированность, мнительность, сенситивность. Избегание общения, эмоциональная нестабильность, склонность к депрессиям. Нижайший сексуальный потенциал. Предрасположенность к теоретической деятельности, к мудрости. Моральная чистота. Высокая чувствительность к состояниям других людей. Обостренное чувство гармонии и дисгармонии. Мечтательность, рассеянность, самопогружение. Умение «считывать информацию» из Космоса.
7. Оральный.

Видовая архетипическая функция: «повар».
Оптимизм, активность, общительность, открытость. Экстравертированность. Успешность в области любой вербальной деятельности. Коммуникабельность, болтливость, хвастливость, беспардонность. Душа компании, тамада, анекдотчик, клоун. Тяга к бесплатным советам, которые ничего не стоят. Меткость слова. Не могут хранить тайны. Культ еды. Кулинарные способности. Средний сексуальный потенциал.

8. Обонятельный.
Видовая архетипическая функция: «советник вождя, серый кардинал».
Замкнутость, сдержанность, пассивность, старательность. Интровертированность. Пессимизм. Предрасположенность к эстетическому восприятию мира. Успешность в области теоретических наук. Склонность к стратегическому прогнозированию. Склонность оставаться «в тени». Осторожность, раздражительность, высокомерие, самомнение. Склонность к уединению. Высокая интуитивность. Настороженность, предусмотрительность. Высокий интеллект, тонкость мышления, чуткость к нюансам. Хорошие следопыты, следователи, разведчики и шпионы. Серьезность, маловыразительность мимики. Средняя эмоциональность и средний сексуальный потенциал. Молчаливость, сарказм, некоммуникабельность, эгоизм.

!!! НАПОМИНАЕМ, ЧТО ВЕКТОРА – НЕ ТИПЫ ЛЮДЕЙ. В КАЖДОМ ИЗ НАС – СВОЯ МОЗАИКА ВЕКТОРОВ, ПРОСТАЯ ИЛИ СЛОЖНАЯ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ.

© 2003 mail home
Используются технологии uCoz