***
II


 

Все это только способ
говорить о мире.

Хуан Матус 25


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ

.........................................................
Много лет назад, для того, что бы хоть как-то организоваться в неуёмной игривости и тотальной неуловимости Театра Реальности, мне показалось возможным, (а так же невероятно интересным), использовать несколько простых символов того дела каким, волею судьбы, я занимаюсь, т.е. ТЕАТРА .26
.........................................................
Итак: если, отбросив все лишнее, попытаться ответить на вопрос: «без чего театр не может существовать?» - мы придем к трем основным вещам:
1) - тому, кто смотрит, (зрителю);
2) - тому, кто играет, (актеру);
3) - и тому, в кого играют, (роли).
Проверено и доказано огромным количеством способов - большего для создания театральной иллюзии не требуется!
!!!
Надеюсь, что люди «игрового типа» очень легко меня поймут, так как в качестве основных действующих лиц Театра Реальности я использую три основных аспекта их мира:
1) ЗРИТЕЛЯ,
2) АКТЕРА, и
3) РОЛЬ.
Я не претендую на новизну самой идеи, но в дальнейшем, буду формировать и разворачивать карту игрового потенциала безграничных возможностей Пространства Театра Реальности, именно на примере взаимодействия этих трёх.
.........................................................
.........................................................
- ВНИМАНИЕ!
- ТАКОВА ОСНОВНАЯ СХЕМА: ЗРИТЕЛЬ+АКТЕР+РОЛЬ = ТЕАТР РЕАЛЬНОСТИ!
!!!
Или, в обратном порядке: ТЕАТР РЕАЛЬНОСТИ ? ЗРИТЕЛЬ+АКТЕР+РОЛЬ!
!!!
Сразу же отмечу, что, будучи разделенными, зритель, актер и роль рассматриваются в Алхимии Игры как три неблагородные субстанции. Но соединясь в одно целое они обретают способность трансформировать свою разобщенность и ограниченность в единую, благородную сущность - ЗОЛОТО ОБРАЗА - САМОЕ МОЩНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ!
!!!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВНУТРЬ!
.........................................................
.........................................................

ТРИ УРОВНЯ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ27
Итак, мы сами создали свой мир!
Каким образом?
Дело в том, что все процессы происходящие в пространстве непосредственно связаны с нашим мозгом. Более того, современные научные данные говорят о том, что структура внешней реальности формируется спектром частот волн нашей мозговой активности. То есть, окружающий нас мир таков каким отражает его воспринимающая способность нашего мозга.
!!!
Еще раз: СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ ФОРМИРУЕТСЯ СПЕКТРОМ ЧАСТОТ ВОЛН НАШЕЙ МОЗГОВОЙ АКТИВНОСТИ!
Чуть иначе: ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР ТАКОВ, КАКИМ ОТРАЖАЕТ ЕГО ВОСПРИНИМАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ НАШЕГО МОЗГА!
!!!
И что все это означает?
Уже с конца 60-х гг. ХХ в. (а в восточных культурных традициях немного раньше, на 5000 лет) известно, что при работе мозга возникают электрические и магнитные поля. Наиболее сильные порождаются ритмической активностью коры, посылающей около 800 импульсов в секунду, что в наше время регистрируется электроэнцефалографическими приборами.
.........................................................
Теперь, будьте внимательны!
1) Если колебания электрического и магнитного полей мозга, достигают частоты 20-40 циклов в секунду, то мы обнаруживаем себя в плотном, двойственном мире. Мы разделяем его на «я» и «ты». На «то, что внутри» и «то, что снаружи». На «того, кто смотрит» и «того, на что смотрят». На субъект и объект.
.........................................................
В ИГРЕ, я называю это - ВНЕШНИМ УРОВНЕМ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ.
Еще раз: ВНЕШНИМ УРОВНЕМ РЕАЛЬНОСТИ!
!!!
2) Если же наш мозг балансирует на уровне 8-12 циклов в секунду, в этом состоянии реальность уже менее плотна, более способна к метаморфозам и трансформации, к перетеканию из одной формы в другую. Это - ВНУТРЕННИЙ УРОВЕНЬ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ, знакомый нам большей частью по сновидениям, а также, по
химическим и психотропным приключениям28.
Еще раз: ВНУТРЕННИЙ УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ!
!!!
3) И, наконец, если наш мозг производит волны частотой 1-2 цикла в секунду и ниже, на этом уровне реальность предстает как абсолютная открытость вне форм и ограничений, пустота, обнаженный потенциал.
И это - ТАЙНЫЙ УРОВЕНЬ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ!
Еще раз: ТАЙНЫЙ УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ!
!!!
Итак, структура Театра Реальности - многоплоскостная.
Совсем в духе одного из отцов трансперсональной психологии
Кена Уилбера29 , Он состоит из:
1) - ВНЕШНЕГО
2) – ВНУТРЕННЕГО, и
3) - ТАЙНОГО миров.
.........................................................
.........................................................
Так как это фундаментально важно, повторю еще раз, (в большей степени для себя, чем для вас):
1) На внешнем уровне - реальность представляет собой плотный, двойственный мир. Только здесь существует модель, в которой смотрящий отделен от того, на кого он смотрит. В гуманистических направлениях современной психологии этот уровень называется – бета (), в моей, узко направленной версии ИГРЫ, - уровнем РОЛИ.
2) На внутреннем - это способный к метаморфозам, не плотный, недвойственный, но, тем не менее, проявляющийся мир воображения и сна. Научное название - альфа (), в ИГРЕ - уровень АКТЕРА.
3) На тайном - эта же реальность - пуста, то есть свободна от каких бы то ни было представлений о себе. Научное название - дельта (), в ИГРЕ - уровень
ЗРИТЕЛЯ30.

.........................................................
Другими словами:
1) - на внешнем уровне Театр Реальности проявляется как РОЛЬ;
2) - на внутреннем, как АКТЕР (т.е. творческая потенция); и
3) - на тайном, как ЗРИТЕЛЬ (т.е. как пустая, смотрящая в себя потенция)!
.........................................................

Но самое интересное в том, что не один из этих уровней в отдельности не есть реальность, но только все три вместе.31
- ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ВСЕ ТРИ ВМЕСТЕ!
!!!
Получается, что о Театре Реальности можно сказать, и то, что он есть, и то, что его нет, и, даже то, что он и есть и нет одновременно. Это действительно, действительно что то фантастическое!
!!!
Так я очертил безграничную территорию БОЛЬШОГО ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ, (или говоря алхимическим языком - МАКРОКОСМИЧЕСКУЮ ОРБИТУ).
.........................................................
.........................................................
Теперь, есть смысл рассмотреть орбиту поменьше:

ИНСТРУМЕНТ «HOMO LUDENS»32
Исходя из того, что у нас нет возможности, определения реальности «как таковой», (мы можем описывать только свои идеи, о том какой реальность представляется нашему Уму), можно сделать вывод, что у нас не может быть чистой реальности, но только нейрореальность - т.е. реальность, преломляемая через нашу собственную нервную систему.
И еще раз, словами из «ARKANA ARTIS» (Тайны Искусства) Мирча Элиаде:
«Делание должно довести до совершенства посредством ему же подобных вещей и в этом смысле совершающий Делание должен быть и сам объектом Делания»33
.........................................................
Идея не нова.
Факт, что в физическом мире существует прямая взаимосвязь между явлениями макромира и микромира, испокон веков является общим местом. Микропроцессы, например расширение Вселенной с момента Большого взрыва, происходят по той же схеме, что и процессы в микромире, на атомном уровне. Вращение планет вокруг звезды осуществляется идентично вращению частиц атома вокруг ядра. Формирование зародыша человека повторяет стадии эволюционного процесса всей органической природы. Таким образом, в микромире нет ни одной прогрессивной схемы, которая не повторялась бы с поразительной доскональностью в макромире. И логика этого соображения ведет к следующему: что бы познать законы МАКРО-ТЕАТРА, нам необходимо подробно рассмотреть то, что мы привыкли называть «собой» или «я», наш персональный
МИКРО-ТЕАТР! 34
!!!
Понятно, что этот «персональный» МИКРОКОСМОС всегда при нас, как «мобильный телефон» или «ноутбук», но самое интересное в следующем: две выше описанные модели Театра Реальности - это зеркальное взаимоотражение друг друга!
!!!
И эта мысль, совсем в духе Григория Сковороды, более чем очень важна: ЗЕРКАЛЬНОЕ ВЗАИМООТРАЖЕНИЕ ДРУГ ДРУГА!
«Он в тебе, а ты в нем»35 ! Это означает, что энергия не передается, но отражается мгновенно, зеркальным способом!
!!!
Итак:
«Мы и мир – те половины, из которых состоит целое»36 !
В этом плане интересна трактовка реальности, данная в конце сороковых годов Н. Бердяевым:
«…реальность возникает не сама собой, а в результате активности субъекта, когда он мыслит, сочиняет, переживает»37 , т.е. реальность это не данность, а потенциальность. Реальность неотделима от нашей творческой потенции, от того, как мы способны ее менять, с ней, и ею играть. Но если Бердяев утверждает, что именно субъект (автор) своей активностью «…делает форму формой, реальность реальностью»38 , то по Бахтину, реальность, это не столько проекция личности, сколько диалог, «необходимое условие их коммуникации»!
!!! То есть, здесь нет кого-то, кто работает на другого, (и изначально нет вопроса, что первостепенно, курица или яйцо?) но оба присутствуют в ситуации мгновенного взаимодополнения друг друга, взаимопроникновения и взаимообогащения. Это «...динамичная паутина взаимосвязанных событий»39 с потенциалом молниеносной коммуникации.
.........................................................
Итак,
«То, во что вы верите – неверно! Ваша вера в истину истинна лишь в тех пределах, которые находятся между внутренним и внешним опытом. Эти пределы – ваши убеждения, через которые нужно переступить»40
.........................................................
Так выглядит взаимоотражающая игра, в которой находимся Мы и окружающая нас Вселенная, т.е. Малый и Большой Театры Реальности.
И осознание этого, дарит нам неописуемый восторг!
И почему?
Потому что мы начинаем понимать, что обладаем - БЕЗГРАНИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ!
!!!
Так рождается то, что в Алхимии Игры, мне нравиться позиционировать как
«Человек Возможного»41 , т.е. Виртуальный. Это означает, что человек, не является данностью, он обладает потенцией. Точно так же, как природа целостности зерна скрывается в потенциальности стать растением и принести плоды, так сила человека, покоится не в том, что он есть, а в том, чем он может быть. Таково рождение «Homo Virtus»!
!!!
Возможно, кто-то отнесется к этой идее, как к «избитой» форме мистического идеализма.
Но лично для меня, это - практический, т.е. работающий идеализм! Т.е. это то, что приносит конкретные, фактические результаты! Но вместе с тем, это, безусловно - схема, (!!!) ограниченная конструкция, т.е. один из бесконечного числа способов описать неописуемые возможности потенциала Ума.
........................................................
........................................................

ПРИРОДА ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ
Итак - О, ЧУДО!
Известная нам Вселенная организована не механистическим, но
ВИРТУАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ42 .
Это означает что «...внутри атома материя не существует, а, скорее,
«может существовать»; атомные явления не происходят, а, скорее, «могут происходить»»43 !
Смотрите:
«…кварк меняет свою семью или «вкус», протон становиться нейтроном и испускает позитрон и нейтрино. Материя и антиматерия нейтрализуют друг друга, чтобы стать чистой энергией. Энергия движения одной частицы трансформируется в другую частицу, и наоборот. В следствие квантовой неопределенности энергии, пространство вокруг нас наполнено невообразимо огромным числом частиц, имеющих мимолетное, призрачное существование»44 Например, когда на ускорителе происходит столкновение электронов и позитронов, и они аннигилируют в пустоту, т.е. исчезают, энергия, которую они несли, остается, она никуда исчезнуть не может. И, естественным, резонансным способом, она оформляется в т.н. «Z-базон», который мгновенно распадается. То есть, как только возник, уже исчез. Причем со скоростью, которая неподвластна регистрации, и на сегодняшний день, вообще, контролю ученых.
!!!
Итак, ВИРТУАЛЬНОЕ - происходит от слова virtus - власть, возможность, сила.
.........................................................
Это означает, что под термином Виртуальная Реальность понимается «реальность в возможности» (в становлении) в противоположность реальности актуальной. Согласно Мичиката Хирозе:
«Виртуальная реальность не является реальным объектом, однако, можно сказать, что она существует в качестве реального эффекта»45
!!!
Еще раз: ВНУТРИ АТОМА МАТЕРИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, А, СКОРЕЕ, «МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ»; АТОМНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НЕ ПРОИСХОДЯТ, А, СКОРЕЕ, «МОГУТ ПРОИСХОДИТЬ»!
!!!
И если мы действительно услышим, то, что сфокусировано в этой короткой, емкой фразе, то мы
«…опрокинем на свой мозг радугу»46 .
.........................................................
.........................................................
Получается, что Мироздание, работает по тому же принципу, что и частицы, названые в физике элементарных частиц виртуальными: «...их особенность в том, что, с одной стороны, они есть, поскольку проявляются в процессе взаимодействия других частиц, но, с другой стороны - их, да же потенциально, нет в других частицах - они существуют только актуально, то есть только здесь и теперь - порождаются в процессе взаимодействия других частиц, выполняют свою функцию и исчезают, как будто их никогда и не было»47
!!!
Таков мой, (или лучше сказать - наш) мир!
В нем, абсолютно все
«...существующие формы материи - лишь кратковременные соединения единой энергии... нет ничего постоянного... ни одной твердой формы... все, что переживается - не более чем, электрические волны, в одном случае, и частицы - в другом» 48
.........................................................
И все это означает, что
«...жизнь, если посмотреть на нее рационально и без иллюзий, представляется не более чем абсурдной историей, которая рассказывается слабоумным математиком. И когда наука докапывается до сути вещей, она обнаруживает там лишь нескончаемый сумасшедший танец черепашьих волн и грифоновых частиц. В какой-то момент частицы и волны сплетаются в гротескном, сложном мозаичном танце, при этом отдавая себе отчет в абсолютной абсурдности себя самих…»49 И это первое что очень важно твердо уяснить в понимании фантастической природы Театра Реальности.
.........................................................
Второе:
«Мы не просто пассивно принимаем впечатления из «внешнего мира», но активно создаем их!
Это означает, что из огромного океана всевозможных сигналов наш мозг выхватывает только те, которые соответствуют нашим ожиданиям. Потом, мозг организует эти сигналы в так называемый
«туннель реальности»50 , который соответствует нашим представлениям о мире...»51 , стягивает их в «образ мышления» и, в итоге, уплотняет в то, что мы определяем как реальность.
Роберт Антон Уилсон называет это
ИМПРИНТИРОВАНИЕМ52 . В квантовой теории этот закон формулируется по-разному, но чаще всего физики выражают его так: «НЕЛЬЗЯ ИСКЛЮЧИТЬ НАБЛЮДАТЕЛЯ ИЗ ОПИСАНИЯ НАБЛЮДАЕМОГО»53 Копенгагенская концепция утверждает, да же, что в отсутствии наблюдателя реальности вообще не существует. И, наконец, еще один взгляд: «...НАБЛЮДАТЕЛЬ СОЗДАЕТ НАБЛЮДАЕМУЮ ВСЕЛЕННУЮ»54!
!!!
Еще раз: НАБЛЮДАТЕЛЬ СОЗДАЕТ НАБЛЮДАЕМУЮ ВСЕЛЕННУЮ!
!!!
То есть, сегодняшняя теоретическая физика уже способна доказать, что в пустом пространстве существуют некие точки бифуркации, воздействие на которые «полем сознания» приводит к возникновению не только элементарных частиц, но и
«более сложных физических объектов»55
.........................................................
Получается, что человек сам, посредством своих собственных творческих усилий
«...сводит сигналы из окружающего мира к своим собственным категориям и воспринимает лишь то, что прямо отвечает на вопросы, которые он сам способен задать»56 В итоге, его мозг находит форму даже там, где ее нет вовсе!
!!!
И так возникает важный онтологический вопрос:
«...а не начинается ли существование определенных форм с того, что мы их постулируем?»57
.........................................................
Итак, ВНИМАНИЕ!
- НАБЛЮДАТЕЛЬ СОЗДАЕТ НАБЛЮДАЕМУЮ ВСЕЛЕННУЮ!
!!!
Если перевести это утверждение на язык ИГРЫ, то получиться следующее: если энергия смотрящего пространства (зритель) осознана и «оседлана» нами, то мы будем способны оказывать влияние на обстоятельства внешнего мира; если же она не осознана и находиться в состоянии бесконтрольности, обстоятельства внешнего мира будут оказывать влияние на нас, и как следствие, формировать нас.
Говоря проще:
«...или мы танцуем мир, или мир танцует нас»58
.........................................................
Подведем черту:
Театр Реальности - это беспредельно сложная оркестровка взаимоотражающих игр макро и микромиров. Один - зеркально отраженная модель другого, и наоборот, а в итоге, оба - одно, неделимое целое!
!!!
Это, фантастическое на первый взгляд, допущение, помогает понять не только то,
«...почему наши фантазии, желания и страхи оказывают такое мощное влияние на реальные события, но и то, как материализуется созданный мозгом образ»59
.........................................................
.........................................................
Вывод: изучив «клавиатуру» своего МИКРО-ТЕАТРА, мы можем оказывать мощное обратное воздействие на ткань МАКРО-ТЕАТРА, внося изменения с помощью персонального творческого усилия. И более того, говоря словами Лурианской каббалы:
«…от самого человека зависит совершенствование высших миров и самого Бога»60 И это означает, что: «…легче расширить понимание «человека», чем снова и снова изобретать «Бога»»
!!!
Ха! Для мозга воспитанного в суровых традициях диалектического материализма все это может звучать довольно ошеломительно! Но предположим, что это, пока очередная парадоксальная гипотеза.
.........................................................
.........................................................

Используются технологии uCoz