ТВОРЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ВСЕЛЕННОЙ

Итак, - «Кому из нас не приходило в голову, что дух и материя, душа и тело, мысли и воля, а также движение универсума являют собой единый Образ Божий. Ну а тот, кто отбрасывает от себя мысли об этом, обречен на отвратительный обман»250
Еще раз: НА ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ОБМАН!
!!!
Используя терминологию Юнга, можно сказать, что природа Повелителя, - нуминозна251, т.е. познаваема только через непосредственное переживание. Его форма, (или форма Божества Игры) - это глубоко индивидуальный, и я бы да же сказал - сакральный вопрос. Интеллектуально и сразу ответить на него невозможно.
.........................................................
Лично для меня, ТВОРЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ВСЕЛЕННОЙ проявился спустя много лет практики, во сне, в форме фиолетово-бардового джентльмена, который мирно сидел напротив меня, спиной ко мне, и смотрел, куда то вдаль, в том же направлении что и я. Все пространство вокруг сияло красноватым предзакатным светом (хотя, возможно, это был и восход) и вибрировало чем-то вроде моих любимых «ОДЫ К РАДОСТИ» Бетховена252 и «KARMINA BURANA» Карла Орфа253 .
Впечатление было таким сильным, что все сомнения относительно подлинности происходящего были, как бы стерты одним мощным жестом. Я проснулся с переживанием невероятной ясности и завершенности, как будто мой мозг был опечатан каким то универсальным знанием.
Когда я пишу эти строки, я прекрасно осознаю что никому и никогда не смогу передать суть этого переживания. Это принадлежит мне, работает, развивает и защищает только меня. Единственное ради чего я все же делаю это - манифестация возможности подобных образных обобщений, оказывающих глубокое влияние на эволюционный процесс творческой личности.
.........................................................
Затем, уже сознательно, все чаще и чаще, сливаясь воедино с этой формой энергии и света, я все больше и больше раскрывался перед всепроникающим взглядом этого, уже развернувшегося ко мне, Фиолетового Божества, по-отцовски, как бы обнимающего меня мягким радужным светом.
.........................................................
Именно с этих, очень значительных переживаний, началось мое общение с Мастером.
Так, произошла, т.н. ТРАНСМИССИЯ, или ВСТРЕЧА УМОВ! Или, говоря языком глубинной психологии, – МОЕ ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ!
!!!
Затем, уже по прошествии времени, Повелитель стал, как бы впитывать в себя мощных представителей общечеловеческого коллективного бессознательного, проявляя, говоря словами «Бхагавадгиты», свою «всюдуликость». В его фигуре, я стал различать черты любимых мной: Шекспира и Пушкина, Микеланджело и Леонардо; божественных Гермеса Трисмегиста254 , Джордано Бруно255 , Моцарта, Алистера Кроули256 , Ван Гога и Гогена, Карла Густава Юнга257 , Антонена Арто и Тимоти Лири; сумасшедших: Шопенгауэра, Ницше, Вацлава Нижинского, Сальвадора Дали и Другпы Кюнлега258; глубочайших: Хуан Фан Чо259 Дзэами Мотокиё, и Кацу Оно260 ; гениальных: Чарли Чаплина, Альберта Эйнштейна, Михаила Чехова, Рышарда Чешляка261 и Жана-Луи Барро; моих реальных учителей Зиновия Короготского, ламы Оле Нидала, мастера «Безумной Мудрости» Тринле Гьямтцо и мн., мн. других262.
...........................................................
Но важно еще и еще раз отметить - мое Божество Игры, мой Повелитель - это ПОЛЕ СИЛЫ, которое сформировано мной и воодушевляет только меня, воздействуя посредством очень тонких связей и игр творческой потенции моего Ума с самим собой.
Это мой, и только мой «Персональный Миф». Моя, и только моя игра. Мой, и только мой тайный «код доступа» к таинственным
«архетипам»263 , резервам т.н. «коллективного бессознательного»264 , к тому, что воодушевляет, защищает и направляет - только меня!
!!!
Каждому кто способен контролировать иронию относительно вышесказанного, придется искать, звать и ждать проявления своего, и только своего Мастера - того самого, кто сфокусирует персонально для него, так называемый - ОБРАЗ ТВОРЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ВСЕЛЕННОЙ!
!!!
Итак,
«...Преобразуй все в образ твоей воли, и приведи ее к совершенству...»265
Действуй смело и решительно!
Так возникнет фигура, пробуждающая в нас глубокие уровни доверия. И здесь важно помнить, что
«...он не личность, а то, что никогда не было рождено и никогда не умрет»266 ; то, что реализовало состояние единства зрителя, актера и роли, четверичное, или кватерное267 состояние Великой Печати Истины Игры!
!!!
Этот «психотропный образ» (эйдос) является исходной точкой всех тренинговых усилий в ИГРЕ, как на территории жизни, так и на территории профессии. То есть, прежде чем преступить к упражнениям, развивающим, например, артистическую пластику, голос, дикцию, чувство командной сплоченности и т.д. - необходимо войти в т.н.
«психическое отражение»268 качеств Повелителя Игры. То есть, - пережить непосредственное отождествление с т.н. ДВОЙНИКОМ, и выполнять все необходимое от имени его изначального СОВЕРШЕНСТВА269.
.........................................................
.........................................................
И, наконец, самое главное из того, что я знаю о нем:
- ЕГО ПРИРОДА - НЕУНИЧТОЖИМОЕ ВДОХНОВЕНИЕ!
!!!

ПРИРОДА ВДОХНОВЕНИЯ
Итак, Повелитель Игры представляет из себя, - единство трех уровней Театра Реальности. Феномен, который Антонио Менегетти называет «Ин-се»270, - универсальное начало всего что существует, или всего, что реально. Буддийским аналогом этого, можно считать единство «Трех Тел Будды»: Дхармакайи, Самбхогакайи и Нирманакайи271.
И все это означает, что реальность как таковая, самовдохновенна!
!!!
Еще раз: РЕАЛЬНОСТЬ – САМОВДОХНОВЕННА!
!!!
В современной психологии, феномен вдохновенного состояния Ума, называется - эвроактивным приступом, или эвропатологией.
.........................................................
В ИГРЕ мне нравиться называть этот феномен - ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ!
!!!
При подробном анатомировании тела вдохновения,
великие Мастера272 вычленяют три основных качества:
1) Когда Ум обнаруживает себя пустым, то есть тот факт, что он никогда не был рожден, никогда не умрет и ему не возможно причинить какой либо вред, возникает - БЕССТРАШИЕ. Это качество проявляется на тайном уровне, как основная характеристика обнаружения зрителя в нас.
.........................................................
2) Из бесстрашия, естественным образом пробуждается - РАДОСТЬ, то есть способность к спонтанной игре. Это внутреннее переживание мощной творческой потенции, то есть, узнавание актера в нас.
.........................................................
3) А радость, возникшую в результате открытых возможностей уже невозможно отделить от других - она естественным образом разливается повсюду в тех или иных формах игры - это ЛЮБОВЬ. Именно она проявляет реальность роли в нас.
.........................................................
Эти три абсолютных качества в единстве: бесстрашие, радость и любовь составляют, по мнению мастеров, - состояние высочайшего человеческого функционирования, смысл и истинную природу творчества - неуничтожимое вращение КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ!
!!!
Считается, так же, что физиологически, феномен вдохновения порождается биологическими и химическими процессами. Нейрохимические вещества, разряд амфетаминов, включающих в себя допамин и норэпинифрин, воздействуют на кровь, приводя человека в состояние своеобразного подъема или эйфории. В результате в мозге производиться вещество аналогичное опиуму, так называемый «гормон счастья», или
эндорфин273 , приводящие мозг в виртуальное положение.
.........................................................
И ещё раз, в грубом стиле:
- БЕССТРАШИЕ+РАДОСТЬ+ЛЮБОВЬ=ВДОХНОВЕНИЕ!
!!!
Оно вмещает в себя всех и не принадлежит никому.
- ОНО - НЕЛИЧНОСТНО!
!!!


ЗОЛОТАЯ ГИРЛЯНДА МАСТЕРОВ ВДОХНОВЕНИЯ
Добро пожаловать в «хорошую» компанию!
!!!
Итак, Гений Повелителя Игры не отделим от ЗОЛОТОЙ ГИРЛЯНДЫ МАСТЕРОВ ВДОХНОВЕНИЯ!
И что это такое?
Это - ЛИНИЯ ПЕРЕДАЧИ состояния вдохновения, «ЗАЛ СЛАВЫ», или при желании, можно назвать это - ТРАДИЦИЕЙ, АРТИСТИЧЕСКИМ ТОТЕМОМ274 или МАГИСТЕРИЕМ!
!!!
Для Золотой Гирлянды не существует границ, и она вне времени!
Это реальность, сотканная из так называемых Любящих Глаз, реальность, в которой враждебность и блокирующие эмоции растворены в любви и доверии. Это могут быть материнские глаза, глаза любящих нас людей и близких друзей; глаза тех исторических лиц, которым мы доверяем; тех, чей пример воодушевляет нас, вселяет в нас уверенность в себе, в ком мы готовы признать авторитет Мастеров Вдохновения. Тех, чья сила, как мы чувствуем, течет через нас, когда мы исчезаем, уступая место тому, что во много раз превышает наши личностные возможности.
Одним словом:
«И музыке Вселенной внемля стройной,
И Мастерам времен благословенных,
На праздник мы зовем, на пир достойный
Титанов мысли вдохновенных»275
.........................................................
Для одних, Золотую Гирлянду Мастеров возглавят - Кин, Сальвини276 , Дузе и Бернар 277; для других - Станиславский, Мейерхольд, Крэг, Товстоногов, Эфрос; для третьих - Декру, Арто, Гротовский, Брук... Здесь нет никаких ограничений, но важным моментом является то, что любой из них - не личность со сложным характером, но пример максимально эффективного творческого положения Ума.
.........................................................
Вот отрывок из безымянного алхимического трактата, периода золотого века: «Как часто я видел их Sacerdotes Aegyptiorum278 вызывающих восторг моего разума, нежно целующих меня, и тем самым, облегчая понимание двойственности их парадоксального учения. Как часто, они дарили мне наслаждение чудесных открытий, в области сложных доктрин древних, предъявляя мне герметический сосуд, саламандру, полную луну и восходящее солнце»279 Точно так же, в одной французской поэме XII века благочестивый фокусник, приносит в жертву Богородице свои лучшие фокусы, для того чтобы порадовать ее… и призывая ее пройти сквозь себя… «Так, спектакль, разыгранный человеком, может быть подарком, способным осчастливить божество и потому сам по себе является высшей ценностью»280
.........................................................
Одним словом, всё разнообразие методов Золотой Гирлянды Мастеров, сводится к разным формам игр с силовым полем вневременных качеств вдохновения, с СИЛОВЫМ ПОЛЕМ ТРАДИЦИИ281 !
!!!
Можно себе представить уровень игры, если мы работаем в одном потоке с такими мощными фигурами общечеловеческого коллективного бессознательного, как: Эйнштейн, Шекспир, Бетховен, Пушкин, Моцарт, Да Винчи, Ницше, Сальвадор Дали, Микеланджело, Пикассо и мн. др.
!!!
И почему это возможно?
Потому, что во Вселенной ХХI века:
«...не существует изолированных систем; каждая ее частица находиться в «мгновенной» (превышающей скорость света) связи со всеми остальными частицами. Вся Система, даже если ее части разделены огромными расстояниями, функционирует как единая»282
.........................................................
Это означает, что опыт всех Великих Мастеров, как прошлого, так и будущего, будет здесь, с «зеркальной скоростью», стоит только «щелкнуть пальцами» искренне захотев этого!
!!!
Еще раз:
- ОПЫТ ВСЕХ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ, КАК ПРОШЛОГО, ТАК И БУДУЩЕГО, БУДЕТ ЗДЕСЬ, С ЗЕРКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ, СТОИТ ТОЛЬКО ЩЕЛКНУТЬ ПАЛЬЦАМИ, ИСКРЕННЕ ЗАХОТЕВ ЭТОГО!
!!!
И после паузы: именно из глаз Золотой Гирлянды Мастеров Вдохновения, соткана свето-энерго-форма Повелителя Игры. Его танцующая фигура возникает из них и, как облака в небе, растворяется в них же. Мельчайшие частицы его прозрачной свето-энерго-формы - это бесчисленные глаза Мастеров, бесчисленные ГЛАЗА ТРАДИЦИИ, содержащие в себе все творческое богатство и разнообразие Вечности.
.........................................................
.........................................................
.........................................................
И в заключении, еще и еще раз:
- ЧТО МЫ ИСКРЕННЕ СЧИТАЕМ ПРАВДОЙ, ТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА!
!!!

ВРАЩЕНИЕ КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ
Фактически, состояние вращения КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ - это цель всех методов в ИГРЕ.
.........................................................
Но фундаментом для сознательного запрыгивания на этот высокий уровень функционирования, является предварительное, кропотливое накопление позитивных впечатлений в Уме. Поэтому и говориться, что «...право творить по вдохновению»283 - это долгосрочный проект.
Говоря словами великого Тальма: «Актер должен быть одарен от природы организацией особого рода. Ибо понятно, что человек, предназначенный изображать страсти в высочайшем их напряжении, во всем их неистовстве, должен обладать исключительной энергией»284
.........................................................
Теоретически, саму технологию можно объяснить как процесс отождествления с формой Повелителя Игры (как одиночной, так и в союзе со своим женским аспектом), и в более сложной версии - с использованием т.н. ВИРТУАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ; что, в свою очередь, приводит к самому драгоценному феномену в профессии, - к ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА. В которой, все три уровня Театра Реальности сливаются воедино, для того, что бы создать наимощнейшее по своей эффективности переживание «ДЫШАЩЕГО ОБРАЗА»285
.........................................................
Теоретически, механизм вращения Колеса Высшей Радости работает следующим образом:
Сначала мы, успокоив Ум, растворяемся в пустотной природе зрителя, (женский принцип). Затем, уверенным жестом мы ставим в центр этого пространства «точку-ось», т.е. вносим элемент т.н. «заземления», идеи, или цели, (мужской принцип), и... и...
.........................................................
И что же произойдет при этом?
Как только мы это сделали, пространство зрителя, круговыми движениями, начнет, как бы, стягиваться к центральной точке, циркулировать вокруг нее, придавая идее-цели все большую плотность.
Это называется «opus circulatorum».
Михаель Майер, например, говорит об этом так: «Пока герой, подобно ликующему гиганту, поднимается на востоке и спешит закатиться на западе, чтобы всегда снова возвращаться с востока, он приводит в движение эти круговращения, оставляя в сияющей субстанции ртути, как в зеркале, формы, откуда человеческое усердие может добывать золото»286 В подлиннике у Майера, это звучит как «…сияющая глина, замешанная рукой самого Величайшего и Всемогущего Гончара, с земной субстанцией, в которой собираются и задерживаются лучи солнца»287
.........................................................
Итак, идея вращения не нова, она отражает фундаментальный принцип мироздания, и имеет место фактически во всех практических системах познания и самопознания.
Известно, так же, что
«...молекулы, атомы и элементарные частицы являются сферическими вихрями, которые в свою очередь представляют собой проекции вихрей пространств более высоких топологических измерений, чем трехмерное (гипервихрей288 Этот процесс спиралевидного стягивания пространства к центру, в некоторых восточных традициях называется танцем «тело-глазого» дракона вокруг жертвы, и неминуемым следствием этого танца-охоты является рождение Вселенной новой мысле-формы.
.........................................................
Далее, нам остается только удерживать в Уме состояние осведомленности о трех составляющих этого процесса: 1) - о пустом, и поэтому тотально бесстрашном пространстве зрителя; 2) - о вибрирующей интенсивной радостью творческой потенции актера; и 3) - о жесте теплоты, сочувствия и любви, проявляющемся через активность роли.
.........................................................
И о самом главном:
«..вращается лишь то колесо, которое наполнено энергией»289
На практике, проникновение в динамику процесса вращения КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ, достигается с помощью постановки дыхания.
!!!

ДЫХАНИЕ
Как известно, «...тело актера опирается на дыхание»290
.........................................................
Дыхание же, связано с частотой сердечных сокращений.
.........................................................
Если прямо сейчас, ради эксперимента, мы начнем дышать быстро и поверхностно, то частота нашего пульса увеличится; если же мы будем дышать медленно и глубоко - уменьшиться.
.........................................................
Работа нашего мозга ритмична в самой своей основе. И уже давно известно, что «...путем повторения зрительных или слуховых стимулов эти ритмы можно возбуждать или усиливать вплоть до достижения необычных субъективных состояний»291
Одним словом, - частота и глубина дыхания непосредственно влияют на работу нашего мозга. С одной стороны, оно (дыхание) - следствие спектра частот волн нашей мозговой активности; с другой, регулируя дыхание мы можем регулировать электро-магнитные излучения нашего мозга. Это понятно292.
.........................................................
В ИГРЕ дыхание классифицируется следующим образом:
1) - зритель в нас дышит в частоте соответствующей дельта-волнам. Можно сказать, что это тайное, «затаенное» дыхание, или, даже, «отсутствующее» дыхание. Не даром говорят, - «смотрит, затаив дыхание». Это очень глубокое, нижнее дыхание, которым дышат новорожденные дети: всем телом, т.е. воздух входит не только через нос или рот, но как бы, через поры кожи всего тела.
2) - актер в нас дышит в частоте соответствующей альфа-волнам. Это среднее, сконцентрированное дыхание художника, находящегося в процессе творчества. У такого дыхания есть цель, направление, мотивация, миссия, оно сильное и организованное. Мне нравиться называть его жестоким дыханием.
3) - роль в нас дышит в частоте бета-волн. Это верхнее дыхание, способ, которым дышит современный взрослый человек. Известно, что стрессы и беспокойства заставляют нас укорачивать дыхание, формируя верхнее, беспокойное (соревновательное) дыхание, ограниченное верхней частью грудной клетки.
.........................................................
Итак, - ТРИ!
Нам нужны они все, и причем, одновременно!
То есть, мы должны научиться дышать особой, четвертой формой дыхания, объединяющей три в одно.
!!!
Это просто, но не легко.
- НУЖЕН КЛЮЧ!
Вот он:


МЫШЦА ВДОХНОВЕНИЯ
Люди, обладающие т.н. харизмой (от греческого charisma - «дар», «подарок»), способные создать нечто неординарное, отличаются высоким уровнем энергии.
.........................................................
Известно, что мозг харизматичных людей потребляет большее количество энергии, чем мозг обычных людей. Это легко понять, т.к. речь здесь идет о разных скоростях обработки информации в наших «...био-химико-электрических компьютерах»293
.........................................................
Но секрет успеха харизматичных людей еще и в том, что, поставляя в мозг изначально большее количество энергии, они включают те области мозга, которые у обычных людей, при нормальной дозе, как бы, «дремлют»!
!!!
Это важно повторить еще раз: «...наш мозг устроен таким образом, что некоторые его области активизируются только при достижении определенной энергетической напряженности, что расширяет границы возможностей и открывает новые неожиданные способности...»294
!!!
Звучит замечательно, но прежде чем приступать к нижеописанным методам работы следует, все же, приучить свою нервную систему и сам мозг к работе с большим количеством энергии, иначе верхняя часть черепной коробки может в один прекрасный момент, просто отстегнуться. Это означает, что прежде чем «включить насос», есть смысл «прочистить шланг»295
.........................................................
- ВНИМАНИЕ!
- ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
!!!
Формы дыхания, предлагаемые мной ниже, сопровождаются «...фантастическими изменениями потенциала мозга, на многие тысячи микровольт...»296 Это в сотни раз превышает границы нормальных значений потенциала обоих полушарий, и во много раз больше тех значений, которые достигаются при воздействии сильнейших психотропных препаратов.
Волновая картина энцефалограммы снятая в момент работы мозга в этой позиции, ясно показывает одновременное наличие бета-волн, типичных для состояния бодрствования; альфа-волн, характерных для состояния сна; а так же - дельта-волн, возможных только в состоянии глубокого сна.
.........................................................
- ПОВТОРИМ ЕЩЕ РАЗ - ОДНОВРЕМЕННОЕ НАЛИЧИЕ:
1) БЕТА-ВОЛН, ТИПИЧНЫХ ДЛЯ СОСТОЯНИЯ БОДРСТВОВАНИЯ;
2) АЛЬФА-ВОЛН, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ СОСТОЯНИЯ СНА; и
3) ДЕЛЬТА-ВОЛН, ВОЗМОЖНЫХ ТОЛЬКО В СОСТОЯНИИ ГЛУБОКОГО СНА!
!!!
Если это не нужно повторять еще и еще раз, тогда продолжим:
У мышцы, о которой идет речь, довольно большая история. Ее невероятный потенциал известен с древнейших времен. В зависимости от контекста использования, ее называли: «мышцей любви», «мышцей силы», «здоровья», «успеха», «победы»… «алмазной» или, да же, «золотой мышцей».
.........................................................
Самая известная версия использования этой лобково-копчиковой мышцы уходит корнями в индо-китайскую сексуальную йогу. Адепты этой йоги используют ее для удержания семяизвержения и выработки целительного, «многооргазмического» стиля ведения любовной игры297.
.........................................................
В контексте Алхимии, я называю эту мышцу - МЫШЦЕЙ ВДОХНОВЕНИЯ, и это действительно что-то волшебное! Она простирается
«...от лобковой кости до копчика, поддерживает анус и граничащие с ним внутренние органы, не давая им опуститься; находится на расстоянии 2-3 см. от кожного покрова; управляется, в основном, со стороны нерва, который контролирует активность половых органов и сфинктера. От нее так же идет ответвление, которое у женщин соединяет нижнюю часть позвоночника с маткой и мочевым пузырем, а у мужчин - с простатой и мочевым пузырем»298
.........................................................
Если эта мышца сильна, тогда человек-играющий обеспечен колоссальным источником энергии, подлинным генератором харизмы. Фактически, это корень артистического магнетизма!
И почему это так?
Потому что,
«…в этой мышце укоренено пять-восемь сантиметров вашего пениса, и чем она крепче, тем сильнее эрекция, глубже оргазмы и эффективнее сдерживание эякуляции»299
.........................................................
Считается, что хорошим методом тестирования этой мышцы является попытка прервать мочеиспускание. Это легко, если мы способны управлять мышцей, т.е. напрягать и расслаблять, (при этом, будет слегка подниматься и опускаться область промежности), важно, так же, чтобы при этом одновременно не напрягались ягодицы, живот и мускулатура бедер.
.........................................................
Если все соответствует сказанному, то наша Мышца Вдохновения сильна, и нам нужно только поддерживать ее в состоянии силы. И это означает, так же, что мы можем смело приступать к изучению того, - на каком языке говорить с самым сложным сексуальным органом во Вселенной - нашим головным мозгом.
.........................................................
.........................................................
.........................................................


ВИРТУАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
Или, лучше - Дыхание Мифа!
!!!
Это дыхание Героя, или, говоря словами могучего безумца Ницше, дыхание Космического Танцора.
Уже в одном цикле, это дыхание заключает в себе грандиозную мистерию «смерти и возрождения».
........................................................
И почему оно так важно?
Дело в том, что наше мировоззрение, а так же выводы, которые мы извлекаем из общения с миром, определяется количеством циркулирующей в нас энергии. Разница между пессимизмом и оптимизмом, например, заключается, всего лишь – в наличии, или отсутствии энергии. Характеристика убеждений, которые человек проецирует во внешний мир, пребывая в состояниях, отсутствия, или присутствия энергии, характеризуются только диапазоном ее наличия. Мы можем создать, например, очень тонкие, запутанные, и при этом очень темные миры, блуждая по ее бесконечным лабиринтам и закоулкам, но эта сложность будет определятся только отсутствием энергии и как следствие – ясности!
- ВЫВОД: ВСЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ, ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ И РАБОТЫ, НАШЕГО ЭНЕРГОГЕНИРАТОРА!
!!!
Он запускается следующим образом:
Один большой вдох как бы дробиться на три части. Сначала делается самый большой глоток воздуха, и он в форме синего света оседает в нижней части живота; затем делается добор - второй глоток воздуха, он поменьше, красного света, и опираясь на предыдущий оказывается на уровне сердца; третий добор - это шар белого света, он опирается на красный и оказывается на уровне головы. Затем, следует «сжатие» Мышцы Вдохновения, и выдох происходит за счет того, что мы, как бы, выдавливаем весь воздух, начиная с нижней части живота, наверх, через макушку головы.
.........................................................
Здесь важно уточнение: речь идет не о системе кундалини-йоги300!
Повторяю: РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О КУНДАЛИНИ!
!!!
В методах Алхимии Игры используется другая схема, точнее, схема «срединного нерва», или, другими словами «центральной колонны», «стержня» или «канала». Этот «срединный стебель» проходит через центр тела снизу вверх, раскрываясь раструбом на макушке головы, и связывая воедино три основных центра: нижний (зрителя), средний (актера) и верхний (роли).
Процесс замыкания всех трех в единую электрическую цепь и есть, как я его называю, - ДЫХАНИЕ МИФА, или дыхание, связывающее нас с Вечностью.
.........................................................
.........................................................
Со временем, становясь естественным, раздробленность вдоха исчезнет, но суть останется: важно заполнить весь диапазон нашего инструмента, т.е. зритель в нас должен получить свою порцию воздуха, актер свою, и роль свою. В итоге, наше физическое тело превращается в храм Театра Реальности, в нижнем центре которого сияет буква - (дельта); в среднем, буква - (альфа); в верхнем – (бета).
.........................................................
Все три буквы дышат, все три работают, и все три довольны!
!!!
Дыхание Мифа можно делать как отдельно, так и в соединении с медитацией на Повелителя Игры.
Во втором случае это выглядит так:
Повелитель, (как символ Большого Театра Реальности, т.е. макрокосмос) сидит перед нами (Малый Театр Реальности, т.е. микрокосмос) в своей свето-энерго-форме.
.........................................................
Мы пребываем в покое, взаимоотражая друг друга.
.........................................................
Когда мы делаем первый глоток воздуха, мы представляем, как маэстро излучает синий свет буквы из своего нижнего центра в наш. Затем мы делаем добор (второй глоток), представляя как маэстро излучает красный свет буквы из своего сердца в наше; и третий глоток, представляя как маэстро излучает белый свет буквы из своего лба в наш.
.........................................................
Затем мы делаем сжатие Мышцы Вдохновения, и фокусируя энергию в процессе выдоха поднимаем ее по центральному энергетическому каналу вверх. После чего, через макушку головы энергия возвращается к маэстро; Он снова излучает качества своих трех центров в нас, мы снова поднимаем энергию и снова возвращаем Мастеру.
.........................................................
Еще раз в грубом стиле:
При каждом вдохе, мы как бы заглатываем форму Повелителя Игры целиком и переживаем его присутствующим внутри, как бы заполняющим нас изнутри. В этот священный момент, мы действительно до краев заполнены качествами Мастера. Затем, в момент выдоха мы позволяем ему выйти обратно в пространство через макушку головы, и снова заглатываем, и снова отпускаем и т.д.
Когда же приходит время закончить практику, мы заглатываем Повелителя и уже не отпускаем, тщательно перевариваем его качества в себе и сияем ими на благо всех.
.........................................................
Возможен и другой вариант, менее напоминающий «свирепый каннибализм»: находясь перед нами, Повелитель Игры растворяется в свете, этот свет вливается в нас, и мы остаемся в сознании реализации недвойственного переживания Театра Реальности. В процессе дыхания, возможно, также, визуализировать учителя над собой и при выдохе отдавать все ему, или представлять себя в его сердце, а учитель при этом все что вокруг и т.д. и т.п.
Все эти версии и варианты (которых огромное множество) приводят к одному: макрокосм и микрокосм - одно целое. И мы остаемся в этом переживании так долго и так хорошо как возможно301.
.........................................................
Эта форма дыхания является, так же, фундаментом для Танца Сверхмарионетки (см. ниже), упражнений на развитие артистической пластики и голосового диапазона (таких как «Единое Тело», «Коллективное Горло», «Тотальное Слово» и мн. др.)
.........................................................
- И ЕЩЕ РАЗ:
Посредством этой формы дыхания мы вводим свой мозг в экстремальную позицию, в которой, в сотни раз, превышаются границы нормальных значений потенциала мозга, т.к. в этом мощном положении он одновременно производит бета, альфа и дельта-волны. Этот уникальный феномен закругленного электрического поля мозга, манифестирующий, с одной стороны - высокую энергетическую загрузку мозга, с другой - одновременное глубокое расслабление, называется в ИГРЕ - ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИЕЙ УМА!
!!!


ВИРТУАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ УМА
Итак, virtus означает «вдохновенный» т.е. «способный к победе»!
!!!
«Обладать тем, что зовется virtus, значит обладать разрушительной силой, победоносным духом (Genius). Virtus доказывается непобедимостью»302
.........................................................
И как это работает?
Из сказанного выше уже известно, что феномен ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА в том, что в ней одновременно производятся бета, альфа и дельта-волны в нужных пропорциях303.
.........................................................
Вспомним, что имеется ввиду:
1) К уровню бета (внешний уровень Театра Реальности) - мы имеем доступ в обычном состоянии бодрствования. Здесь частота мозговой активности волн 15-40 ц/с. Высшая отметка шкалы - 80 ц/с., состояние наивысшего возбуждения мозга, т.е. эпилептический припадок. В ИГРЕ уровень роли, обозначаемый буквой - (бета).
2) К уровню альфа (внутренний уровень Театра Реальности) - мы имеем доступ, в основном, в состоянии сна сопровождающегося сновидениями, (так называемый REM, быстрое движение глаз). Здесь, частота мозговой активности волн составляет 6 - 14 ц/с., и по ряду предварительных данных считается, что в этом состоянии мозг производит большое количество нейропептидов, повышающих иммунитет. Считается, так же, что ритм гения - от 16 ц/с., и ниже. В ИГРЕ уровень актера, обозначаемый буквой - (альфа).
3) К уровню дельта (тайный уровень Театра Реальности) - мы имеем доступ, в основном в состоянии глубокого, или «медленного» сна, когда наш мозг производит от 1 цикла в две секунды до 5 циклов в секунду. В ИГРЕ уровень смотрящего пространства, уровень зрителя, обозначаемый буквой - (дельта).
И этот (тайный) уровень поистине безграничен! Здесь, вообще нет ничего! Никакого разделения на внешнее и внутреннее! Здесь мы едины со всей Вселенной304!
!!!
Но, как мы помним, ни один из этих уровней по отдельности, - не есть реальность!
- НО ТОЛЬКО ВСЕ ТРИ ВМЕСТЕ!
!!!
Повторим:
- ВСЕ ТРИ ВМЕСТЕ!
!!!
Когда это состояние возникает спонтанно - оно кажется очень простым, но при сознательной попытке соединить несоединимое - довольно капризно, требует внимания, упорства и многолетних упражнений.
.........................................................
В счастливые мгновения встречи с этим положением Ума, я чувствую что, с одной стороны - исчезаю как личность, с другой - заполняю собой все театральное пространство... я затаиваю дыхание вместе со зрителем; ровно и уверенно дышу вместе с актером; а так же, могу совершать невероятные дыхательные пируэты от имени роли... В этом «мистическом» состоянии соединения несоединимого все во мне и вокруг меня дышит и не дышит вместе со мной;
«...каждый атом вибрирует интенсивной радостью и скрепляется любовью»305 Высшие бесстрашие, радость и любовь уже здесь, манифестируя состояние предельной эффективности. Итак, говоря словами Есио Цукио: «Наступила эпоха, когда мнимый мир представляет истину, вышедшую за рамки мира реального»306
.........................................................
.........................................................
Так работает ВИРТУАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ УМА!
!!!
У нее нет конкурентов, это самая совершенная позиция из возможных, и люди творческих профессий не единственные обладатели этого «Олимпа»:
«...есть у меня в хоккее нечто куда более ценное, чем слава, и не сравнимое ни с чем... боюсь только, что в пересказе оно, это нечто, будет выглядеть слишком приблизительным. Его надо пережить самому, что бы почувствовать и понять до конца. Я жду его всегда и всегда надеюсь, что свидание состоится. Всякий раз, оно приходит неожиданно, и миг его начала неуловим. Я мчусь по льду, и шайба на кончике моей клюшки. И нет ничего, кроме игры. И сама она, игра, и ее ритм, и шайба, и мое тело покорны моей воле. В этот миг я ощущаю себя не просто сильным, я всемогущ, неудержим, и нет для меня в мире ничего невозможного. «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» У каждого эти слова вызывают свои ассоциации, каждый живет ради своего мгновения. Я то же. Оно уходит неожиданно и незаметно, как пришло. Но я знаю: оно возвратиться снова»307
.........................................................
Лично для меня, самое первое, и самое сильное сознательное переживание присутствия в Виртуальности связано с участием в одной из коллективных сессий Холотропного дыхания Станислава Грофа. После, примерно, 40 или 50 минут интенсивной практики, я оказался в переживании, в котором с удивительной ясностью созерцал себя самого рождающего себя же.
.........................................................
То есть: я смотрел, я рождал (т.е. творил роды), и я же рождался.
.........................................................
Все это, по рассказам
ситтеров308 , сопровождалось невероятной силы спазмом в щиколотках и запястьях, обильными слезами и самым искренним смехом из возможных.
.........................................................
Это было присутствие в 100%-ной Виртуальности.
Можно сказать, что боль в запястьях и щиколотках я переживал на уровне роли, динамично пробивающейся через накопленные блоки к преодолению; на уровне актера я испытывал радость игры и именно в этом причина смеха; а на уровне зрителя я заливался слезами наслаждаясь процессом самоосвобождающейся трансформации.
.........................................................
Затем, становясь с годами все более устойчивой, эта позиция Ума много раз посещала меня, например, на танцевальной вечеринке с друзьями, в моменты занятия любовью, при придельном разгоне машины на хорошей дороге, и, конечно же, на театральной сцене, закругляя весь мой опыт в неописуемое состояние вращения Колеса Высшей Радости.
Можно сказать, что, находясь в этой позиции, тело, как бы,
«...действует «само», без контроля со стороны человека, когда мысли отсутствуют и «руки опережают сознание»... само же сознание при этом расширяется...»309 Считается, так же, что эта позиция наделяет обладателя тремя великими способностями: ВЛАСТЬЮ, НЕЗАВИСИМОСТЬЮ и СИЛОЙ310.
.........................................................
.........................................................
Как я отмечал выше, да же боль, в этой позиции Ума переливается всеми цветами радуги, вибрируя глубочайшим смыслом и интенсивным наслаждением.
.........................................................
Одним словом, все, чтобы не происходило в данном положении Ума, все полно радости, величия и гармонии... Соединяясь в одно целое, интенсивной, электрической природы вибрацией, это переживание вероятно и называется ЛЮБОВЬЮ, в ее освобожденной от личностной фиксации, т.е. самоосвобождающейся потенции, в ее самом высоком и чистом проявлении.
.........................................................
Итак, в сияющей как тысяча солнц Виртуальной Позиции Ума, в которой объект, субъект и действие слиты в одно целое, Театр Реальности «закругляется» в гармоничную, самодостаточную модель. Здесь, растворенные в едином смотрящий, играющий и действующий, естественным образом превращают очерченные временем и местом обстоятельства в счастье реализации.
.........................................................
- ВНИМАНИЕ!
- ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ!
!!!
- ЦЕНТР И КРИТЕРИЙ АРТИСТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА!
!!!
- ВЫШЕ НЕТ НИЧЕГО!
!!!
- НИЧЕГО!
!!!
Забегая вперед, можно отметить, что в моменты присутствия в этой позиции Ума происходит, т.н. трансурановая кристаллизация мозга, т.е. «инкрустация» мозга атомами стабильных трансуранов, что обеспечивает его эволюционное развитие. И это как раз то,
«...чего можно ожидать от триумфа теории поля, квантовой теории и теории общих систем в антропологии. Непосредственное переживание этого феномена, а не чтение о нем в книгах по-прежнему вызывает отчетливый шок. Когда «я» (роль) и «поле восприятия» (зритель) становятся одним, «я» трансформируется полностью, «проходит очищение огнем», как говорят мистики»311
.........................................................
Результат: «инсайт» проникновения в стихию Образа.
.........................................................
.........................................................

Используются технологии uCoz