ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ОБРАЗА
Или то, что Лука Пачоли называет «БОЖЕСТВЕННОЙ ПРОПОРЦИЕЙ»312
.........................................................
.........................................................
Это самое значительное, и самое увлекательное явление в ИГРЕ.
Самым азартным игрокам, процесс игры с ОБРАЗОМ дарит ни с чем не сравнимое удовлетворение.
НО!!!
Постигнуть природу ОБРАЗА, можно только постигнув природу Повелителя Игры. Природу Театра Реальности, то есть, самого пространства, которая за пределами
двойственности313.
.........................................................
.........................................................
Отсюда ясно, что с демонической, дуально-личностной программой здесь нечего делать!
!!!
Говоря языком традиционной алхимии, «…он не абстрактен, и не конкретен, ни рационален, ни иррационален, ни реален, ни нереален. Он всегда есть и то и другое: он -
поп vulgi314 , т.е. аристократическая озабоченность того, кто выделяется из нее». Будучи детищем неделимого пространства Театра Реальности, обладая виртуальной природой, ОБРАЗ, являет свой Лик только в результате Великого Делания, алхимической переплавки неблагородных и разрозненных элементов демонической модели в золото Самоосвобождающейся версии игры.
Если же говорить об Образе, еще более сложным языком буддийской Теории Познания, то получиться следующее: Он существует; Он не существует; Он существует и не существует; Он не существует и не не существует»315
.........................................................
.........................................................
.........................................................
Одним словом:
«Transmutemini in vivis lapides philosophicos - превратите сами себя в живые Философские Камни!»316
.........................................................
И что это означает?
Это означает, что
Золото Образа317 выплавляется в нас самих.
И это как раз то, что называется формулой игрового положения Ума, или лучше, - ЗАКЛИНАНИЕМ ВДОХНОВЕНИЯ!
!!!
- ВНИМАНИЕ!
«Основа магической формулы или мантры такова: коль скоро мы знаем главную тональность (ноту) какой-либо сущности, будь то стихия, явление, предмет или божество, мы можем, используя эту тональность, воздействовать в приказном смысле на эту сущность»318
.........................................................
.........................................................
Самое сложное для понимания, здесь, заключается в том, что Образ не нуждается ни в ком, кто бы его сыграл. И вообще, его невозможно сыграть. Уловить его проявление можно только в состоянии искренней идентификации с неличностными качествами Повелителя. Например,
«…мы можем обожествить личность дирижера, но мы знаем, что на самом деле не он создает музыку, а музыка создает его: если он внутренне свободен, если душа его открыта и настроена на нужную волну, невидимое овладевает им и через него становиться доступным всем нам»319 Можно сказать, что только наш персональный «дирижер», действуя в «предполагаемых обстоятельствах»320 той, или иной роли, способен раскрыть Истину Образа.
Она в том, что:
1) - зритель в нас - это качество пустоты Образа, фундамент для проявления любой игры;
2) - актер в нас - потенция творческих возможностей Образа; а
3) - роль - непосредственное проявление энергии и действенной природы Образа.
.........................................................
Далее, уже в процессе игры, благодаря ЗАКОНУ ЗРЕЛИЩА, внешний зритель автоматически проникает в виртуальную плоскость Образа, и, с наслаждением терзая
«...струны неизъяснимого ужаса и бесконечной жалости, которые способна вызвать у человека только подлинная, высокая Трагедия»321 , получает возможность «переплавить» в огне бушующего сопереживания, грязь и гной иллюзорного, застоявшегося несовершенства, взрываясь в итоге катарсическим волшебством переживания целого!
!!!
Такова мощь ОБРАЗА!
Он вне двойственности!
!!!
Это означает, что его невозможно увидеть ни внешним, ни внутренним взорами. Он проявляет свою непостижимость ни вовне, и не внутри... это и есть:
«Artis Auriferae Volumina Duo»322
.........................................................
Итак:
«Я узрел его в доме своем, среди всех этих обыденных вещей. Он возник неожиданно и стал неописуемо единым, и слился со мной, и врос в меня так, что не было ничего между нами, как огонь врастает в железо и свет в стекло. И он сделал меня подобным огню и подобным свету. (…) Мне неведомо, как изъяснить вам это чудо… Я человек по природе и ангел – милостью господней»323
.........................................................
.........................................................
Еще раз: ЕГО НЕВОЗМОЖНО УВИДЕТЬ, НИ ВНЕШНИМ, НИ ВНУТРЕННИМ ВЗОРАМИ!
!!!
Но куда же смотреть?
Ответ:
В ПРОЦЕСС ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО! 324
!!!
Итак, еще раз: ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ОБРАЗА ПРОЯВЛЯЕТ СВОЮ НЕПОСТИЖИМОСТЬ НИ ВОВНЕ И НЕ ВНУТРИ, НО В ЕДИНСТВЕ ПЕРВОГО И ВТОРОГО! И еще: его невозможно увидеть обычными глазами, но только с помощью «многоокой, свеохватной, всепроникающей интуиции».
.........................................................
Абу-Касим (Иль-Ираки) говорит об этом так:
«Он говорил загадками, постоянно смешивая внешнее и внутреннее... в темных, неясных выражениях он говорил, что поистине внешний мир является только покрывалом, скрывающим мир внутренний …»325
.........................................................
Методологически, для втягивания зрителя в суть этого переживания, в Алхимии Игры используется ЗАКОН ЗРЕЛИЩА.

ЗАКОН ЗРЕЛИЩА
Он, как и ФОРМУЛА УСПЕХА326 вне морали и с одинаковой силой работает как в демонической, так и в Самоосвобождающейся версиях.
.........................................................
Все сводиться к тому, что внешний зритель оказываясь в ситуации смотрения, естественным образом перенимает состояние, в котором находиться объект его внимания. Возьмем, к примеру, всем известный «принцип болельщика». Концентрация внимания игроков на достижении цели во время, например, футбольного матча, приводит болельщиков к состоянию, в котором у них начинают сокращаться те же мышцы, что и у футболистов.
Такова природа восприятия - она физиологична.
.........................................................
Известны случаи с легендарным Сальвини, который, в роли Отелло, упав на сцену поднимался так, что вместе с ним вставал весь зал. Или, с не менее великими англичанином,
Эдмундом Кином327 , и немцем Сандро Моисси328 , после игры которых, зрители жаловались на болевые ощущения в тех, или иных частях тела.
.........................................................
И о чем это говорит?
.........................................................
«Пребывание человека в виртуале всегда видно. И результат его деятельности обязательно несет неизъяснимую печать этого. Талантливое или даже гениальное произведение отличается от профанного тем, что в талантливом присутствует авторский гратуальный329 заряд, в котором создавалось данное произведение»330
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута и стихи свободно потекут.
Вывод: если артист внутренне пребывает в разделенной, демонической версии, то зритель, естественным образом, перенимает эту же узкую версию игры; если же артист берет на себя ответственность за 100% владение своим инструментом, если он решает «переинсталировать» свой внутренний компьютер с дуально-демонической версии на самоосвобождающуюся, постигает механизмы вхождения в Виртуальную Позицию Ума и начинает игру в целостной версии, то энергия внешнего зрителя будет изначально вписана в САМООСВОЖДАЮЩУЮСЯ модель игры!
!!!
Сконцентрируемся на этом еще раз:
- ЕСЛИ УМ АРТИСТА ПРЕБЫВАЕТ В РАЗДЕЛЕННОЙ, ДЕМОНИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, ТО ЗРИТЕЛЬ, ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ, БУДЕТ ПЕРЕНИМАТЬ ЭТУ ДЕМОНИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ; ЕСЛИ ЖЕ УМ АРТИСТА С ПОМОЩЬЮ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ УСИЛИЙ, НАСТРАИВАЕТСЯ НА ВИРТУАЛЬНОСТЬ, ТО ЭНЕРГИЯ ВНЕШНЕГО ЗРИТЕЛЯ ИЗНАЧАЛЬНО БУДЕТ ВПИСАНА В САМООСВОБОЖДАЮЩУЮСЯ ВЕРСИЮ ИГРЫ!
!!!
То есть, у смотрящего пространства изначально не будет выбора, т.к. оно - ИЗНАЧАЛЬНО В ЦЕЛОСТНОЙ ПОЗИЦИИ! Изначально в игре, результат которой - САМООСВОБОЖДЕНИЕ!
!!!
И вот здесь, у зрителя начинают сокращаться те же мышцы что и у артиста; тогда зритель незаметно для себя начинает вставать со своих кресел вместе с ним, рыдать, теряя свой «face-control», глупо смеяться, падать в обморок, и переживать всю ту гамму чувств, в которую артист их увлекает.
.........................................................
.........................................................
В этот момент, «зеркальный эффект» Виртуальной Позиции Ума показывает свою молниеносную силу; тончайшие нити невидимой энергии соединяют обе стороны рампы в единое целое; а опытный мастер держит эти нити в состоянии натяжения, виртуозно управляя бурным течением и радостным танцем самой мощной энергии из существующих!
!!!
И что же это за энергия?

ЭНЕРГИЯ
По латыни – virtus animi!
По словам Вильяма Блейка, -
«Вечное Наслаждение»331
.........................................................
.........................................................
В современном мире 92% информации, человек получает через зрение.
Остальные шесть, или восемь делят между собой слух, осязание и обоняние.
Исходя из этой статистики, можно без труда определить что, - управляя зрением, управляешь человеком:
«...в этой части мира, которая привыкла смотреть, и где культура сформирована во внешних, зрелищных формах, для духовного освобождения нужно использовать именно эту страсть. Страсть к поглощению зрелищных форм»332
!!!
Еще раз:
- В ЭТОЙ ЧАСТИ МИРА, КОТОРАЯ ПРИВЫКЛА СМОТРЕТЬ, И ГДЕ КУЛЬТУРА СФОРМИРОВАНА ВО ВНЕШНИХ, ЗРЕЛИЩНЫХ ФОРМАХ, ДЛЯ ДУХОВНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ - СТРАСТЬ К ПОГЛОЩЕНИЮ ЗРЕЛИЩНЫХ ФОРМ!
!!!
Это первое!
Второе, что важно:
«...внутри самой зрелищно-двойственной модели мира, существует механизм преобразующий ее в единство - механизм САМООСВОБОЖДЕНИЯ»333
..........................................................
То есть, возможность «оседлать» эту потенцию изначально присутствует в нашем Уме.
Она заключается в игривом взаимодополнении - трех основных уровней Театра Реальности: тайного, внутреннего и внешнего. Как мы помним: тайный - это безграничная, вне форм, потенция смотрящего пространства - зритель; внутренний - это творческая способность актера направлять эту энергию на конкретный сценарий; внешний - это все та же энергия зрителя, только оформленная актером в реализацию задуманного - в роль.
И вся эта «пирамидальная» конструкция, опирается на плечи зрителя, на «безмолвную зону» Театра Реальности, где хранится колоссальный энергетический потенциал. Можно сказать, да же, что его возможности поистине невообразимы, он может все, и рано или поздно нам придется в это поверить.
..........................................................
..........................................................
- НО ВНИМАНИЕ!
Его природа тотально безответственна!
Он готов питать собой все что угодно!
!!!
Будьте осторожны со своими желаниями и страхами!
- ОНИ - СБУДУТЬСЯ!
!!!
Эту важную вещь следует повторить еще и еще раз:
В процессе, казалось бы, безобидного смотрения скрыта чудовищная сила! Это мощь Танцующей Виртуальности, что традиционно определяется как Танец Дракона! Известно, что безжалостные удары его хвоста - смертоносны!
!!!
И что это означает?

ПУЧИНА МНОГОГЛАЗАЯ
.........................................................
Составленное из «глаз-искр» тело танцующего Дракона (символ хаоса) – очень сильный образ. Но, для выражения того же самого смысла, в Алхимии Игры, мне нравиться использовать другой классический образ, на этот раз – русский: «В сказке о Василии Буслаевиче говориться: что плыл он к зеленым лугам; тут лежала Пучина Многлазая. Стал он вокруг похаживать, сапожком ее попинывать. «Не пинай меня, - говорит Пучина, и сам тут будешь!» Расшутились тут люди Василия и стали через Пучину прыгать. Все перепрыгнули, а Василий прыгнул, да задел ее пальцем правой ноги - да тут и помер»334
.........................................................
Эта метафора означает следующее:
- ЕСЛИ МЫ СМОТРИМ СОЗНАТЕЛЬНО, МЫ ФОРМИРУЕМ ВНЕШНИЙ МИР; ЕСЛИ МЫ СМОТРИМ НЕСОЗНАТЕЛЬНО, ВНЕШНИЙ МИР ФОРМИРУЕТ НАС!
!!!
Есть смысл подумать об этом, включая «на автомате», телевизор или компьютер!
Есть смысл обращаться с атомной энергией смотрения - СОЗНАТЕЛЬНО!
!!!
Еще раз: СОЗНАТЕЛЬНО!
!!!
Есть смысл задуматься над тем, какие «фильмы» мы просматриваем в своем Уме, в положении, максимально близком к состоянию альфа, например, перед тем как засыпаем.
.........................................................
.........................................................
Дело в том, что они никуда не исчезают! Они обрабатываются на более глубоких уровнях Ума и затем всплывают на поверхность в форме ситуаций нашей повседневной жизни!
!!!
Одним словом: если наша роль начнет переживать что-либо с убедительной верой в «предлагаемые обстоятельства», зритель в нас возведет это в ранг истины! Например,
«...если думающий (роль) замыслит, что Солнце вращается вокруг Земли, смотрящий (зритель) услужливо организует восприятие так, что бы оно соответствовало этой идее; если же думающий решит, что Земля вращается вокруг Солнца, то смотрящий организует свидетельства по-новому...»335 и в дальнейшем будет яростно питать этот сценарий «электричеством смотрения».
.........................................................
.........................................................
Получается, что
«...истина - всего лишь слово»336 , и ясно одно: если наша роль переживает что-либо с убедительной верой в «предлагаемые обстоятельства», зритель в нас возведет это переживание в ранг истины!
!!!
Это означает, что есть смысл очень хорошо задуматься над тем, что мы сами, и только мы, пишем сценарии своих жизней! Бесконтрольно фокусируя энергию смотрящего пространства, Пучины Многоглазой, мы сами сажаем кактус, на котором спустя время обнаруживаем свой зад!
!!!
Это естественная игра нашего собственного восприятия, которую мы осознаём или нет!
!!!
Итак, еще и еще раз: МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С АБСОЛЮТНОЙ СИЛОЙ!
Она способна создавать и питать как гениев, так и монстров!
!!!
Важно очень хорошо уяснить:
«КЕМ МЫ СЕБЯ ВИДИМ, ТЕМ МЫ И СТАНОВИМСЯ»337
.........................................................
И еще раз, словами Гебрея, одного из величайших мистиков своего времени:
«ЧЕЛОВЕК - ЭТО ТО, ЧЕМ ОН СЕБЯ ВООБРАЖАЕТ!»338
!!!
И как так получается?
???

ЭНЕРГИЯ ГЛАЗ
Это как раз та энергия, с которой я имею великое счастье работать: «...ее зовут Радостью и Наслаждением, и, хотя она постоянно кружиться в нас, никто ее не видел своими очами...»339
.........................................................
У нее много названий: греки называли ее «phren» - дух, жизненная сущность, или «эфир»; в латыни для обозначения духа и дыхания также употреблялось одно слово – spiritus; индийцы называют единство дыхания и творящего духа - «праной»; китайцы - «ци»; японцы - «ки»; русские – «пучиной многоглазой»; барон Карл фон Райхенбах называет эти субматериальные силы - «од» или
«одической силой»340 ; иудейские пророки - «раух»; великий Парацельс341 - «архей» (archaeus); Дени Дидро - «живой малекулой»342 ; Вильгельм Райх - «оргоном»; бушмены Южной Африки - «нум»; для герметистов - это «эрос»; для африканских племен Дагонов - «амма»; у оккультиста-кроулианца Остина Спейра это – «киа»343 ; считается, так же, что головной убор фараонов, пернатые змеи Мексики и Южной Америки, шаманская атрибутика... и т.д. и т.п. все это указывает на использование особого сорта энергии, являющейся источником психической силы, харизмы, таланта, различного рода достижений и даже гениальности.
.........................................................
Для театрального человека, легче всего понять термин ЭНЕРГИЯ ГЛАЗ, как энергию смотрения растворенную в темноте зрительного зала, энергию «глазельщиков», как называл зрителей Шекспир.
.........................................................
Это то чего не видно, но, тем не менее, эта «невидимость» заполняет собой всё! Она пронизывает актера изнутри, течет по его кровеносным сосудам, пульсирует в сердце. Это среда его обитания! Ведь,
«...если ты театральный актер, то ты существуешь только до тех пор, пока на тебя смотрят»344
!!!
На своем личном примере могу сказать, что я переживаю себя рыбой в океане этой энергии и не отделим от ее
силового поля345 . Это «…море бессознательного, переливающееся искрами множества «глаз»»346 , - мой внутренний воздух, моя внутренняя пауза, я проявляюсь из нее, и исчерпав себя в роли, возвращаюсь в нее же...
.........................................................
Скажу, возможно, странную вещь, - я никогда не играю перед внешним зрителем. Всегда из внутреннего «зрителя-пустоты», им, и для него. А то, что эта игра становиться достоянием внешнего мира, это уже отражение. Я как бы опрокидываю внутреннего зрителя на внешнего, внутреннюю модель Вселенной, на внешнюю. (В дальнейшем, мы еще не раз вернемся к этому.) Одним словом, когда человек-играющий обнаруживает
«инфра-фактуру»347 Энергии Глаз, с одной стороны, он оказывается «...в едином океане текучего электричества, в бесконечном потоке со-существования и любви»348 ; и с другой - вся Вселенная оказывается на его ладонях.
.........................................................
.........................................................
Итак, из фантастической фактуры «Пучины Многоглазой» можно лепить все что угодно!
Любую ситуацию!
Любую форму!
Любую роль!
!!!
Стягивать из пространства и растворять... стягивать и растворять... стягивать и растворять...
Так возникает мощный символический ритуал, в
«...экстатическом состоянии (которого) преобладает переживание интенсивной любви, счастливое осознание электрического, сексуального танца; экстатическое волнообразное единство...»349 В этот момент, я знаю, что способен сыграть все, что захочу!, «...и воспоминания о прежних заблуждениях отдельности, об ограниченности и боли, вызывает ликующий смех»350
.........................................................
Фактически, шкала методов в ИГРЕ, классифицируется в зависимости от того, как артист использует энергию смотрящего пространства. Если он не готов держать в руках Энергию Глаз, тогда ему лучше сконцентрироваться на методах «отсечения», (например «четвертая стена»
Дидро351 ), и упорно «качать мышцы Ума». Если же его амбиции распространяются на то, что бы держать Энергию Глаз «в узде», тогда ему необходимо освоить такие методы как «внутренние игры» Михаила Чехова, или, например, методы работы с мужским и женским аспектами из компендиума ИГРЫ. Но если он уже готов к тому, что бы не проводить разделения между собой и зрителем, если он понимает что реализуется не он, а смотрящее пространство, тогда его метод это квантовый прыжок в пустоту с пустыми руками.
Тогда он - ПОВЕЛИТЕЛЬ ИГРЫ!
- ПОВЕЛИТЕЛЬ ВДОХНОВЕНИЯ!
- ПОВЕЛИТЕЛЬ ВИРТУАЛЬНОСТИ!
Тогда он - ТАНЦУЮЩЕЕ БОЖЕСТВО ЛЮБВИ!
!!!
Он вне восприятия, вне зрелищности, обнимает собой все и ни кому не принадлежит, т.к.:
«Сущность жизни нельзя увидеть: она содержится в Свете Сердца. Свет Сердца нельзя увидеть: он хранится в глазах»352 , и точно так же, как: «...конечная цель артиста - не визуальное, визуальное - только средство, но не цель...»353 , а «...атомы - это не объекты»354 Одним словом, - «Самого главного глазами не увидишь»355
И это утверждение, опираясь на сложные и довольно пространные вычисления, доказывает современная астрофика:
«…более 90% массы Вселенной увидеть невозможно»356
.........................................................
И последний раз словами досадующего Мейерхольда:
«Актер застрял на мире видимого!»357
Идите глубже!
!!!

ОСЕДЛАТЬ ДРАКОНА
!!!
Это означает, взять в руки Энергию Глаз, почувствовать ее фактуру, т.н. вкус виртуальности, вибрацию возможного... Как говорит известный мифолог Эрнст Барлах, герой-творец должен
«…пробудить спящие образы будущего. Необходимо, чтобы они вышли из ночи и придали миру новый и лучший облик»358
.........................................................
.........................................................
Разберемся в этом:
Если мы понаблюдаем за тем, как ведет себя наша роль, обнаруживая взгляд со стороны, то обнаружим некоторое сжатие внутри, перетекающее в неестественное возбуждение, или чрезмерную стеснительность... Как только мы обнаруживаем, что кто-то смотрит на нас, мы сразу же не принадлежим себе... мы сразу же - кто-то, сразу же - какие то...
.........................................................
.........................................................
- ЭТО И ЕСТЬ ТЕЧЕНИЕ В НАС ЭНЕРГИИ ГЛАЗ!
!!!
В случае бесконтрольности проявления, в зависимости от ее избытка, или недостатка, мы застываем, зажимаемся, или наоборот, начинаем излишне суетиться, впадаем в панику, моторность и т.д.
- ВНИМАНИЕ!
Это означает, что ЭНЕРГИЯ ГЛАЗ пущена на самотек! Она начинает буйствовать, как лошадь, которая не понимает, чего от нее хотят!
!!!
Это означает, что мы в узде, или лучше сказать - в колесе вращения ДЕМОНА ИГРЫ!
Он оседлал нас, и, разделив неделимый Театр Реальности на объект, субъект и действие, разворачивает Вселенную в демонической версии. Наш потенциал в этой Вселенной сужен до размеров роли, до одной клавиши на клавиатуре Ума.
.........................................................
Символизм этого описания говорит о том, что в подобной ситуации, мы не можем позволить себе одного, - никак не реагировать на взгляд со стороны, не можем позволить себе быть расслабленными, открытыми, текучими... в этой ситуации мы не свободны в выборе...
- МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ - БЫТЬ ВНЕ ИГРЫ!
!!!
Итак, во взгляде со стороны кроется огромная энергия!
Ее невозможно недооценивать!
От нее невозможно отмахнуться!
- С НЕЙ НАДО РАБОТАТЬ!
!!!
Еще раз:
- С НЕЙ НАДО РАБОТАТЬ!
!!!
Это естественный сырой материал, «полуфабрикат», который требует процесса тщательной обработки и, как бы, окультуривания... требует дисциплины!
!!!
Попробуем подступиться к этому:

БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ
Согласно современному астрофизическому взгляду на теорию «большого взрыва», с которого 15 миллиардов лет назад начался возрастной отсчет нашего Театра Реальности, возможен (а с точки зрения буддийских учителей так и будет359 ) - гравитационный коллапс, при котором Вселенная сожмется в одну крошечную частицу, и затем снова взорвется, опять сожмется, и снова взорвется, и так снова и снова...
.........................................................
.........................................................
Но прежде чем перейти к пиротехническим эффектам успокоим Ум и расслабимся.
.........................................................
Позволим всем явлениям и нашему собственному телу раствориться в электрическом, вибрирующем
«дюнамис»360 , в т.н. «океане предвосхищения».
.........................................................
.........................................................
Здесь нет ничего плотного, только чистый потенциал самой энергии. Ни одной мысли в голове, ни одной плотности в переживании... Мы растворены в едином, электрическом силовом поле, в играющем, «глазастом» теле Дракона:
«Раствори свое тело, превратив его в глаза, чтобы видеть, видеть, видеть...»361
.........................................................
- ТАК УМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ САМОМУ СЕБЕ!
!!!
Это и есть - самый большой и самый загадочный секрет Великих Мастеров - все гениальные озарения возникают из состояния: ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ САМОЙ СЕБЕ ВСЕЛЕННОЙ!
!!!
Следствием присутствия в этой позиции, является естественное мощное желание Ума-Зрителя раскрыть и выразить свой потенциал, что неминуемо приведет к вспышке озарения, к творческому выбросу, т.е. к БОЛЬШОМУ ВЗРЫВУ! Так,
«…из энергии пустоты рождается материя Вселенной»362
!!!
Традиционно, этот процесс описывается как мгновенное скручивание Дракона в динамическое кольцо, что создает из хаоса т.н. ритуальное вращение, или мистический танец проявления Новой Вселенной, или Вселенной новой формы! Этот процесс сопровождается разогреванием до температуры более мощной, чем все круги ада, которые великий Данте только мог себе представить - 10 000 миллиардов градусов! Далее,
«…по мере расширения и охлаждения Вселенной, а так же уменьшения ее плотности возникают все более и более сложные структуры»363 Форма начинает расцветать, обогащаться подробностями. «Появляются первые элементарные частицы. Смесь кварков, электронов и нейтрино выходит из пустоты, смешиваясь с воздушной баней фотонов (квантов света). Одновременно с материей появляется антиматерия. Она состоит из античастиц, имеющих те же свойства, что и частицы, но электрический заряд у них противоположенного знака. Между материей и светом происходит постоянное взаимодействие. Частицы и античастицы соединяются друг с другом, чтобы стать светом. Материя, антиматерия и свет появляются и гибнут в сменяющих друг друга циклах жизни и смерти»364
.........................................................
Так, сжимаясь в предельно малую точку, Энергия Глаз, раскаляется до чудовищной температуры, с помощью которой взрывает себя, формируя, тем самым новую идею, новый мир, новую реальность.
.........................................................
- ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫВОД: КОНЦЕНТРАЦИЯ УВЕЛИЧИВАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ!
!!!
Еще раз: ПРЕДЕЛЬНОЕ СЖАТИЕ ПРЕДПОЛОГАЕТ ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ!
!!!
Такова жестокая игра смотрящего пространства с самим собой, (если рассмотреть этот процесс через телескоп Шмидта на горе Паломар). Это и есть самый прямой, самый быстрый и самый сложный способ - ОСЕДЛАТЬ ДРАКОНА. Он означает - СТАТЬ ИМ! То есть - войти в ПУЧИНУ МНОГОГЛАЗУЮ! СТАТЬ САМОЙ ВСЕЛЕННОЙ! Стать полем энергии, т.е. САМООРГАНИЗУЮЩИМСЯ ТВОРЧЕСКИМ ПРИНЦИПОМ!
!!!
Итак, это особый метод!
Он трудно понимаем, трудно принимаем, трудно выполним, и до определенного времени, о нем вообще нет смысла распространяться. Он передается, как говорится, «из рук в руки», и для возможности использовать его должно сойтись очень много условий.
.........................................................
Итак,
«Все есть вода, поскольку сами Боги клянутся водами Стикса»365
.........................................................
И после паузы:
- ПОМНИТЕ! Это тотально практический опыт, работающий в ИГРЕ через, так называемую, инициацию (посвящение). Когда же мы оказываемся в электрическом переживании «живой передачи опыта», любой скепсис и цинизм относительно происходящего стирается одним мощным жестом, органично погружая мозг в т.н. МИСТЕРИЮ ТРАНСМУТАЦИИ!
!!!
Теперь, попытаемся разобраться с этим:

OPUS MAGNUM
Или, – МИСТЕРИЯ ТРАНСМУТАЦИИ.
.........................................................
Суть в следующем:
Присутствие в ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА способствует трансурановой кристаллизации мозга, то есть «инкрустации» атомами стабильных трансуранов.
!!!
Что это за атомы?
Эти атомы возникают в период стрессового пребывания Ума в Виртуальной Позиции.
.........................................................
Интересно, что их невозможно зафиксировать, но результаты их воздействия наглядны.
Известно, так же, что их виртуальное присутствие обнаруживается только в процессе взаимодействия других частиц, т.е. они существуют только
«...актуально, здесь и теперь - порождаются в процессе взаимодействия других частиц, выполняют свою функцию и исчезают, как будто их никогда и не было»366
НО!
В эти моменты, говоря простым языком, - НАШ МОЗГ РАСТЕТ!
То есть - ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ!
!!!
Это происходит потому, что
«...стресс (который нельзя определить ни как негативный, ни как позитивный) порождает в организме высшего животного мощный всплеск психической энергии. Этот всплеск приводит к механической сшибке атомов различных элементов в новые элементы (стабильные трансураны), не существующие в мертвой природе...»367
.........................................................
Так, с их помощью, наш мозг, как огромный колеблющийся жидкий кристалл, генерирующий психическую энергию, трансформируется в иное, более совершенное положение.
«В момент, когда ты осознаешь свою внутреннюю сущность, частота твоих колебаний изменяется, и изменяется окружающая тебя Вселенная. Таков космический закон»368
.........................................................
Пользуясь алхимической терминологией Юнга, по мере развития этого процесса, происходит т.н. «нагревание», «возгонка» или, как это принято называть в традиционной алхимии, - МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, (умножение, увеличение, усиление) или, говоря словами Авиценны:
«...формирование одушевленных мысленных образов, с помощью которых Ум познает себя»369 .
.........................................................
Итак,
«…артист должен гореть, если он действительно хочет творить…»370 ; однако, «...повышение температуры должно соответствовать усилению способности Ума выдерживать такое нагревание, чтобы осуществить мультипликацию в пределах своего внутреннего, сакрального пространства»371
.........................................................
«Тот, кто сам не работал у горна, будь он даже мудрейшим и тончайшим теоретиком, никогда не поймет, ни сколь тесна связь художника с материей – Госпожою Мысли его, ни какими откровениями она может с ним поделиться, будучи выведена огнем из своего сонного состояния»372
.........................................................
Так рождается новый стиль присутствия в мире, новое видение мира - МИФОЛОГИЧЕСКОЕ, т.е. слитое воедино с
Вечностью373 .
!!!
Все вышесказанное подразумевает, что
«...мозг человека претерпевающего трансурановую мутацию, может аккумулировать космическую энергию, по принципу лазера, отражая и приумножая...»374 т.е. становится способным на акт теургии, т.е. «...творчества всего сущего путем эманации, отчуждения из мозга копий идей (форм) как психофизических голограмм с последующей их материализацией...»375
.........................................................
Практически, теургическая потенция Театра Реальности осваивается в ИГРЕ через отождествление с качествами Повелителя Игры. Его грандиозный мозг, как известно, -
МОЖЕТ ВСЕ376! «Он находиться в субъядерных гравитационных полях, которые создают соразумное, глубоко проникающее, вездесущее и одновременно существующее, единое физическое поле, всегалактический сознательный компьютер, в который всасывается индивидуальный нейрогенетический организм»377 В нем нет полярности, нет дуализма, но есть множественность, т.е. его «аппарат» способен проецировать реальность множественности миров, вне объект-субъектного разделения378. И как только происходит эта трансформация сознания, «...человек начитает участвовать в центростремительном танце мироздания»379 В танце, который Христиан Розенкрейц именует «Химической свадьбой»380
.........................................................
.........................................................
Итак: МИСТЕРИЯ ТРАНСМУТАЦИИ порождает сущность, которую в отличии от «кристаллизованного человека» алхимиков, «шизофренического тела»
Жиль Делёза381 и «Кибер-личности»382 Тимоти Лири, я называю - МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ383 , или СВЕРХМАРИОНЕТКОЙ.
!!!
И в чем ее основная характеристика?
Ее мозг «опечатан» состоянием НЕДВОЙСТВЕННОСТИ.
!!!

НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ
.........................................................
.........................................................
Об этом явлении, так же, бессмысленно говорить.
Можно только, обратиться к опыту великих. Вот он:
«Я - не тот и не этот объект.
Я - то, что делает все объекты проявленными.
Я - высшее, вечно чистое.
Я - ни внутреннее, ни внешнее...
Не участвующее в иллюзии «того» и «этого».
Единственный без второго.
Реальность без начала...
Блаженство без конца...»384
Или проще: «Когда я забываю, кто я такой, я служу тебе. Через служение я вспоминаю, кто я, и знаю, что я - это ты»385
Или совсем просто:
«В моей собственной душе произошло величайшее из чудес - Бог вернулся к Богу!»386
Одним словом:
«...больше нет отдельного эго смотрящего в материальный мир - есть только Бог, взирающий на Бога, сознание, наблюдающее свои проявления... Все люди, все существа, все живое - и уж конечно, не одно только эго - живут Божественным и в Божественном»387
.........................................................
.........................................................
.........................................................
Но здесь есть смысл еще и еще раз уточнить терминологию:
«Бог - это энергетический процесс. Язык Бога - это язык кода ДНК, это язык атомного ядра, диалог планет и галактик. Бог - это разум, знание и мудрость, и на них можно настроиться. За отсутствием лучшего слова, люди называют этот процесс БОГОМ»388
.........................................................
.........................................................
И последний раз, словами великого Гете:
«...глаз образовался в свете ради света, что бы внутренний свет встретился с внешним»389 и великолепного Ангелуса Силезиуса: «Господь – мой центр, где я его объемлю, и окружение мое, где я в нем растворяюсь»390
.........................................................
.........................................................
И как же со всем этим работать?

СВЕРХМАРИОНЕТКА
Virtus, или Божество Сердца!
!!!
Пройти через процесс разотождествления со своим телом, и превращения его в послушный, многоуровневый инструмент, используемый в дальнейшем для реализации определенных задач, очень непростой трюк! Согласитесь, что преодоление сформированных «демонической версией игры» рефлексов, или импринтов: моральных и этических канонов сообщества, своей социополовой роли и т.д. и т.п., очень непростая задача.
.........................................................
Так на сцене ИГРЫ, возникает - СВЕРХМАРИОНЕТКА!
!!!
И что это такое?
Это воплощение ВОЛИ К ИГРЕ!
ВОЛИ К ТВОРЧЕСТВУ391!
!!!
Еще раз:
- ВОПЛОЩЕНИЕ ВОЛИ К ИГРЕ! Воли к творческому преображению, к эволюционной трансформации, к преодолению ограниченной демонической версии игры.
.........................................................
Фактически, весь «компендиум методов» работы со СВЕРХМАРИОНЕТКОЙ призван организовать и защитить процесс проявления и взращивания ВОЛИ К ИГРЕ!
И первым шагом в этом процессе, является выход на сцену Театра Реальности!
!!!
Проделаем это:
Зритель, в форме Золотой Гирлянды Мастеров, амфитеатром вокруг нас. Это глаза Вечности. Мы в центре, в своей обычной форме. Войдем в Круг Мастерства. Это означает, что, успокаивая дыхание, мы успокаиваем Ум. Так мы обнаруживаем себя в состояние альфа, в Виртуальной Позиции.
.........................................................
Теперь, мы представляем, как под воздействием энергии взгляда Золотой Гирлянды, наше тело расщепляется, как бы «растворяется в глазах» т.е. исчезает как что-то личностное, или, проще говоря, очищается. (Этот процесс можно представлять по-разному: одни видят его в стиле компьютерной графики; другие более физиологично, с отслаиванием мяса от костей, или с эффектом разложения и тления; третьи просто растворяются в свете и т.д. Любые игры воображения возможны и все будет правильно).
.........................................................
Затем, на этом «очищенном» месте из пространства кристаллизуется новая форма, которую вслед за великим Гордоном Крэгом мы назовем СВЕРХМАРИОНЕТКОЙ, или Virtus. В контексте ИГРЫ, это имя означает светоносную форму,
плазменной природы392 , поддетую на нитях энергии, струящейся из глаз Золотой Гирлянды Мастеров393.
.........................................................
Теоретически, метод крайне прост:
«Если ты не сделаешь тело бестелесным, и не сделаешь бестелесное телом, то ожидаемого результата не будет»394
.........................................................
.........................................................
Но возможен и другой способ обнаружения присутствия Сверхмаринетки:
Мы встаем или садимся перед зеркалом, и смотрим в пространство как бы сквозь свое отражение. Мы не концентрируем взгляд ни на чем конкретном и ничего не оцениваем. Мы смотрим прямо в глаза тому существу, которое играет «роль нас».
.........................................................
.........................................................
Используя этот метод, мы можем ежесекундно, или по крайней мене, при каждом взгляде на себя в зеркало, или в отражение в стекле, в метро или в витринах магазинов, наслаждаться тем, с каким совершенством это существо играет «роль нас» и весь мир вокруг нас. Это исполнение поистине виртуозно!
!!!
- И ЭТОТ МЕТОД КРАЙНЕ ОСТРОУМЕН!
!!!
В дальнейшем, обретя определенные навыки, мы сможем постоянно смотреть в мир, в воспринимаемую нами картинку мира, и видеть то, что за ней, т.е. пространство, открытое, ясное и безграничное, зрителя, который присутствует за всей той видимостью, что играется перед нашим зачарованным взором. И, наконец, мы сможем узнавать и наслаждаться присутствием в творческой потенции актера, который способен ИГРАТЬ с возможностями первого в союзе со вторым.
.........................................................
.........................................................
Это и есть ТВОРЧЕСКАЯ ПОТЕНЦИЯ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ, та самая Сверхмарионетка, форма которой - сверх-личностна, т.е. транслирует неличностную потенцию игры, виртуальную потенцию Мифа! Навык в переживании себя ею - основа всех алхимических экспериментов и источник всяческих трансформаций и метаморфоз.
«Актер должен уйти, а на смену ему должна прийти фигура неодушевленная - назовем ее Сверхмарионеткой, покуда, она не завоевала права называться другим, лучшим именем»395
.........................................................
Итак: Сверхмарионетка - это воплощение ВОЛИ К ИГРЕ!
Если Повелитель Игры это единство зрителя-актера-роли, то Сверхмарионетка - это отдельно взятый аспект актера, - воплощение сознательной и направленной ВОЛИ К ИГРЕ! Очень интересные параллели в этом контексте, можно провести с мировоззрением и технологиями
ШУТОВСТВА396 , ЮРОДСТВА397 и ТРИКСТЕРСТВА398 , с персонажами, занимающими особое место в Империи Игры, среди всех видов актерства.
.........................................................
Еще раз: СВЕРХМАРИОНЕТКА – ЭТО ВОПЛОЩЕНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ И НАПРАВЛЕННОЙ ВОЛИ К ИГРЕ!
!!!
Здесь важно обратить внимание на то, что на практике Сверхмарионетка неотделима от целого, она, - одно из качеств целостной природы Повелителя Игры и отдельно рассматриваемый аспект ВОЛИ К ИГРЕ существует только теоретически.
.........................................................
И, наконец, самое главное из того, что я знаю о ней: у Сверхмарионетки нет сердца!
!!!
Еще раз:
- У СВЕРХМАРИОНЕТКИ НЕТ СЕРДЦА!
!!!

ТЕАТР ЖЕСТОКОСТИ
Одним словом: не пытайтесь пронять или разжалобить ее!
У нее нет эмоций, страхов и надежд!
Она не умеет ни плакать, ни смеяться!
Она непроницаема для боли, страдания, любви и для всего
«...человеческого, слишком человеческого»399 !
!!!
- ЭТО ВОПЛОЩЕНИЕ ТОТАЛЬНОЙ ЖЕСТОКОСТИ!
!!!
Ее суть - ТОТАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ!
А эффективность требует неличностности!
«Вы должны обрести чувство экстаза, вы должны утратить себя... Сверхмарионетка не станет соревноваться с жизнью и скорее уж отправиться за ее пределы. Ее идеалом будет не живой человек из плоти и крови, а, скорее, тело в состоянии транса: она станет облекаться в красоту смерти, сохраняя живой дух... Сверхмарионетка - это актер плюс вдохновение минус эгоизм...»400
!!!
То есть, для того, чтобы быть эффективным, нужно уметь быть жестоким, неличностностным.
Сверхмарионетка носом чует, что
«…все видимое – иллюзии, рождаемые из Праджняны401 . Тот, кто постиг – безразличен к миражам. (…) Так исчезает разделение, на видящего и видимое»402
.........................................................
Это означает силу и мастерство, воспринимать объект как хирурги воспринимают людей, которых оперируют. Они видят их не как живых, чувствующих существ, ни как личностей с именами, заслугами и опытом, но как неодушевленный кусок мяса. Эмоции в процессе операции, не играют у Великого Мастера никакой роли.
.........................................................
За пределами профессии, на территории жизни, Мастер может позволить себе «…человеческое, слишком человеческое», но в границах профессии он знает, что должен быть жестоким, сверхчеловечным, тотально неличностным!
!!!
Так, Сверхмарионетка становится персонажем Мифа, связывающая воедино Вечность (уровень зрителя) и «профанно-чувственную» невротичность (уровень роли) в одно целое. И
«...все, что мощно, истинно, прекрасно, крепко, это все, постигни, возникло из частицы Моего великолепия»403 !
!!!
- ПОДВЕДЕМ ЧЕРТУ:
Сверхмарионетка - это неодушевленный и тотально бесчувственный сгусток энергии и света, плазменной природы. Ее можно назвать солдатом, или лучше Воином Искусства, Воином Духа. Ее битва - это всегда битва с двойственностью посредством творчества.
«Обретать волю через действие, но без привязанности к результатам, постоянно помнить о том, что все, что мы действительно можем, - это не стоять на пути у самих себя и позволять воле Небес течь через нас, - эти качества отличают Воина Духа»404 , или СВЕРХМАРИОНЕТКУ!
!!!

ДЫХАНИЕ СВЕРХМАРИОНЕТКИ
Это непосредственный метод вхождения в состояние пробуждения ВОЛИ К ИГРЕ!
!!!
Звучит ошеломляюще, но это действительно так!
!!!
Форма дыхания, вводящая нас в позицию Сверхмарионетки, должна стать естественной и повсеместной в жизни артиста. Иногда такую форму дыхания называют
ДЫХАНИЕМ ГЕРМАФРОДИТА405 , или, - «Я ЖЕНЩИНА - Я МУЖЧИНА». Фактически, это немного усложненная форма уже известного нам Дыхания Мифа.
.........................................................
Итак, мы стоим, слегка расставив ноги и немного согнув их в коленях. Позвоночник прямой. Руки - правая на левой, (но возможно и наоборот), тыльной стороной вверх, чуть ниже пупка.
Это исходная позиция.
Начинаем упражнение с втягивания в себя воздуха, точно так же, как описано в практике Дыхание Мифа, (т.е. сначала в нижнюю часть живота, потом в диафрагму и, наконец, в грудь, но все три части вдоха делаются одним движением.)
.........................................................
Как только полная укомплектация воздухом произошла, мы делаем сжатие Мышцы Вдохновения, и медленно поднимая руки вверх, к голове, параллельно позвоночнику, выдыхаем тоненькой струйкой. Эта часть круга называется - Я МУЖЧИНА.
.........................................................
Теперь, слегка разведем руки в стороны, и, опуская их вниз вдоль «абриса» тела, вернем в исходную позицию, одновременно с этим проделывая фазу трехступенчатого вдоха. Это часть круга называется - Я ЖЕНЩИНА.
.........................................................
Этот момент очень сложен для понимания, и будет хорошо, если кто-то из владеющих методом, продемонстрирует его наглядно. Сложность в следующем: одновременно с тем как внешне энергия вместе с руками опускается вниз, внутренне, снизу вверх производится новый набор воздуха. И как только руки оказываются внизу, мы уже готовы к новому циклу.
.........................................................
Проделаем весь комплекс, начиная с укомплектации воздухом, руки внизу.
Теперь, сжимаем Мышцу Вдохновения и, поднимая руки вдоль позвоночника вверх, к голове, выдыхаем воздух тоненькой струйкой. Говорим про себя: Я МУЖЧИНА. Далее, достигнув головы, руки слегка расходятся в стороны, опускаются вниз, и одновременно с этим снова начинается фаза вдоха, как описано выше. Говорим про себя: Я ЖЕНЩИНА. Руки в исходной позиции. Проделываем сжатие Мышцы Вдохновения и продолжаем: Я МУЖЧИНА, и опять: Я ЖЕНЩИНА.
............................................................
Поэтическим натурам, возможно, будет более интересно использовать следующую визуализацию: поднимая, вместе с руками, энергию вверх, мы представляем, что вытягиваем «эссенцию», «цимус» или «сок» земли и поднимаем ее к небесам; опуская энергию по нисходящей, представляем как небеса опускаясь, благословляют землю. Или, чуть иначе: поднимая энергию, мы визуализируем огонь, языки которого устремляются вверх, опуская, мы видим ее как воду стекающую вниз.
............................................................
В дальнейшем, можем усложнить задачу, т.е. начать делать полный цикл, с классической буддийской аффирмацией: ФОРМА ЕСТЬ ПУСТОТА, ПУСТОТА ЕСТЬ ФОРМА.
.........................................................
То есть, вдыхая, мы произносим формулу: ФОРМА ЕСТЬ ПУСТОТА, выдыхая: ПУСТОТА ЕСТЬ ФОРМА.
.........................................................
Так возникает ритуализация акта творчества, т.е. процесса рождения и смерти формы. Рождение формы из пустоты происходит снизу вверх, (как бы из зрителя в роль); а растворение формы в пустоте сверху вниз (т.е. из роли в пространство зрителя). Заканчиваем вращение фразой: ФОРМА И ПУСТОТА НЕ РАЗДЕЛИМЫ, и пребываем в покое на уровне сердца, (уровень актера).
.........................................................
Это и есть, - дыхание Сверхмарионетки, дыхание Мастера. С его помощью запускается «атомная турбина» нашей творческой мощи. В нашем сердце оживает «ее величество» Сверхмарионетка, и начинает свою удивительную работу, свой танец. Важно знать, что эта форма нанизывает нас на эволюционный стержень, т.е. на процесс эволюционной динамики. С этого момента, можно с уверенностью сказать, что мозг практикующего эту форму дыхания будет неумолимо распаковывать скрытый в себе потенциал, будет расти, будет развиваться.
.........................................................
Что касается чисел, то традиционно их два: 21 и 108. Точное следование им, это чисто дисциплинарная акция. Первое число - это минимум дыхательных циклов, второе - максимум. Считается, что приступая к практике Дыхания Мифа, нельзя делать меньше минимума и больше максимума. Считается, так же, что для настройки на Виртуальную Позицию Ума достаточно минимума. Есть еще и третье число, т.н. число Мастера, которому для настройки себя на необходимую позицию достаточно досчитать до семи.
..........................................................
Повторяю: замечательно, если кто то владеющий этой практикой , показал бы рисунок вращения полного круга, на основе которого, можно играть с дыханием зрителя, актера и роли как по отдельности так и406 в вместе, активизируя: 1) уровень знания о пустотной природе всего; 2) уровень творческой потенции игры; и 3) уровень всего многообразия ролевых проявлений.
.........................................................
.........................................................

ТАНЦУЮЩАЯ СВЕРХМАРИОНЕТКА
Когда в нашем сердце начинает аккумулироваться атомная энергия Сверхмарионетки, мы начинаем не только ощущать, слышать и видеть музыку танцующих частиц, из которых собрано наше тело, мы начинаем видеть многоцветье звука, «...и в то же время мы сами становимся звуком, нотой, струной виолончели или клавишей фортепиано. Каждый из наших органов пульсирует и взрывается оргазмом в гармонии с этой пульсацией. Происходит невероятное ускорение всех чувств и ментальных процессов. Если мы к этому не готовы, нам станет не по себе...
И почему?
Потому что каждую секунду наш мозг бомбардируется миллиардами сигналов... и мы испытываем либо сумасшедший восторг, либо дикую растерянность, либо ужас»407
Ведь нас пронизывают миллиарды микроскопических нитей осязательного серпантина Энергии Глаз Золотой Гирлянды Мастеров! И так «…рождается вакханалия Энергии Сердца этого мироздания, драконий рой, обретающий все плоды мира»408 !
!!!
Это опьяняющее подчинение танцу своего истинного внутреннего «Я», традиционно называется «Жизнью в виноградном соке» и
«Присутствием Вакха»409
..........................................................
Вот он, экстатический танец вихрей самораскрытия, пляска Сверхмарионетки, которая всегда бушует в сердце Повелителя Игры, т е. НА СЦЕНЕ его Театра Реальности! И это как раз то, что можно назвать - воплощением профессиональной жестокости Мастера!
!!!
Еще раз:
- ВОПЛОЩЕНИЕ ЖЕСТОКОЙ СУТИ ПРОФЕССИИ!
!!!
Сверхмарионетка - неличностный, переливающийся всеми цветами радуги сгусток клеточного электричества, пребывающий в неудержимом экстазе гордой недоступности и леденящей кровь ясности!
«Кто холоден, других сжигая страстью,
И трогая других, не тронут сам, -
Тот дар небес наследует по праву...»410
.........................................................
И как работать со всей этой «сверхчеловечностью»?
.........................................................
В ИГРЕ, Танец Сверхмарионетки, сравнивается с динамической природой водопада, связывающего верх и низ в одно целое. Этот стремительный процесс и есть Сверхмарионетка. А процесс, как известно, всегда неличностен и обнажающе жесток!
!!!
И последний раз: у Сверхмарионетки нет сердца, она обретает его только в соединении с ролью.
Это означает, что на территории актера нет чувств и эмоций, нет невротизма, нет возможности для противопоставления и конфликта. Это территория ЛЕДЯНЯЩЕЙ КРОВЬ ЯСНОСТИ! Невротическое многоцветье красок, возникает только на уровне роли, на уровне внешней, двойственной, уже проявленной демоничности.
.........................................................
Итак, Танец Сверхмарионетки бушует в сердце Повелителя Игры, связывая верх и низ в одно целое!
То есть, именно с ее помощью, Повелитель замыкает пустотную природу зрителя с многообразием ролевых проявлений. И это должно звучать максимально ясно: Сверхмарионетка - это актер - динамическая, творческая сила, связывающая верхний и нижний центры Повелителя Игры в сердечный узел самоосвобождающейся потенции.
.........................................................
.........................................................
Фактически, именно Сверхмарионетка включает «взаимопроекцию» МИКРО и МАКРОМИРОВ друг в друга. Для того, что бы понять, о чем идет речь, попробуем представить себе это: начинаем с того, что успокоим Ум, и войдем в состояние отождествления с Повелителем Игры.
.........................................................
Теперь, из центра зрителя (четыре пальца ниже пупка) во внешний мир Повелитель излучает синий свет знания о пустотной природе всего; из центра актера (Сцена Театра Реальности) красный свет творческой потенции Сверхмарионетки; и из центра роли (голова) белый свет ролевого многообразия.
Итак:
1) СИНИЙ (цвет зрителя),
2) КРАСНЫЙ (цвет актера, или Сверхмарионетки), и
3) БЕЛЫЙ (цвет роли).
Три излучения вместе, создают кинофильм внешнего мира… т.е. проецируют вовне, творимое Повелителем Игры восприятие.
.........................................................
- ВНИМАНИЕ!
- Повелитель Игры не отделим от своих лучей, и от той картины, которую проецирует вовне! Его мозг изначально «опечатан» состоянием НЕДВОЙСТВЕННОСТИ!
!!!
Еще раз:
- ПОВЕЛИТЕЛЬ ИГРЫ НЕ ОТДЕЛИМ ОТ СВОИХ ЛУЧЕЙ, И ОТ ТОЙ КАРТИНЫ, С КОТОРОЙ ИГРАЕТ!
В этом положении, совершенство внутри и снаружи закругляется во взаимоотражающее силовое поле единства микро и макро миров. Все изобилие возможностей Театра Реальности, весь его потенциал открыты для нас. Мы переживаем себя в мире, в котором все такое, как задумано. Все существа обладают совершенством, независимо от того, сознают они это, или нет.
«Каждый атом вибрирует радостью и скрепляется любовью»411 Все свежее и новое, лучиться безграничными возможностями и имеет глубочайший смысл.
.........................................................
.........................................................
.........................................................

ТОЧКА КИПЕНИЯ
Это еще немного из того, что я знаю о Сверхмарионетке.
Она - ГИППЕРСЕКСУАЛЬНА!
!!!
И что это означает?
Она способна заниматься любовью с пламенем свечи, с мелодией любимой песни, с вазой фруктов на столе, с деревьями и травой, солнцем и луной. Она пребывает в пульсирующем гармоничном танце с окружающей ее энергией, каждым движением своим, раскрывая Сокровенную Красоту формы, предмета или партнера. При этом, сама, ничуть не вовлекается в эмоционально-чувственную стихию роли: «Кто холоден, других сжигая страстью...» или, словами Сальвини: «…в то время, как я играю, я живу двойной жизнью: смеюсь и плачу и вместе с тем так направляю свой смех и слезы, что бы они всего сильнее могли воздействовать на сердца тех, кого я желаю тронуть»
.........................................................
Забегая немного вперед можно сказать, что Сверхмарионетка приводиться в движение нашей сексуальной энергией. Говоря формулами Вильгельма Райха, - «Энергией Оргона». Фактически, энергия вдохновения и сексуальная энергия - одно и то же. То есть:
«...мы духовны ровно настолько, насколько мы сексуальны»412 Или, по другому: «Чем больше в человеке сексуального желания и сексуальной энергии, тем больше его жизненная сила, и тем выше его творческий потенциал»413 Тем мощнее в нем ВОЛЯ К ИГРЕ!
!!!
Можно сказать, что все, что нужно для саморазвития, - это умение пробуждать сексуальную энергию, и точно направлять ее! Сверхмарионетка умеет это делать вдохновенно,
«пробуждая тело для невидимого»414 !
.........................................................
Итак, помним:
Сознательно используя Мышцу Вдохновения, мы способны виртуозно доводить своего зрителя (нижний центр) до т.н. «точки кипения», и затем вдохновенно танцевать эту пробужденную сексуально-электрическую потенцию в положение оформленности. Затем, мы позволяем этой форме достигнуть пика своего развития, и не удерживаем ее распад!
!!!
И это очень важно!
- МЫ НЕ УДЕРЖИВАЕМ ЕЕ РАСПАД!
Мы позволяем ей вернуться в изначальную творческую потенцию Театра Реальности!
!!!
Итак, ТОЧКА КИПЕНИЯ - это доведенная до крайней степени, энергия нашей сексуальности!
- ЭНЕРГИЯ ВДОХНОВЕНИЯ!
!!!
«Научившись направлять эту энергию по Микрокосмической Орбите, вы, в конце концов, сможете испытывать оргазмическое наслаждение в любое время, даже не возбуждаясь сексуально. И это намного лучше, чем двойной кофе с молоком!» 415
!!!
Возможно, хорошим примером того, о чем идет речь, будет игра слов: «разогреть женщину», т.е. необходимость довести ее до «точки кипения», что бы потом уверенно танцевать пробужденную в ней энергию, к оргазмическому «выходу вовне», к экстазу и открытию новых возможностей.
.........................................................
Итак:
Пробуждая свою сексуальную энергию, (направляя ее в мозг и затем, опуская в исходную позицию), с помощью Дыхания Сверхмарионетки, мы способны быстро настраивать свой инструмент на творческий лад, вводя Ум в т.н. Виртуальную Позицию.
!!!
Выработать этот навык просто, но не легко!
!!!
Для достижения устойчивых результатов,
«...мы должны пробуждать и ощущать эту энергию регулярно - лучше всего каждый день»416 , или, да же, по несколько раз в день, искусно используя нисходящий (женский) и восходящий (мужской) потоки в своей повседневной жизни.417
........................................................
Фактически, Сверхмарионетка и есть этот безостановочный, non stop, генератор взаимопроникающего и взаимодополняющего, сексуального электричества. Это то, что способно заниматься любовью с любым встречающимся на ее пути явлением. Раскрывая Сокровенную Красоту объекта, она все вокруг наделяет Самоосвобождающейся потенцией.
........................................................
И еще раз, после паузы:
В груди у Повелителя Игры, находиться атомный реактор!
Работа с ним требует огромной ответственности!
!!!
И практический механизм этого, проще всего описать как – ШИЗОФРЕНИЧЕСКОЕ ТЕЛО.
........................................................
........................................................
........................................................

ШИЗОФРЕНИЧЕСКОЕ ТЕЛО
- ТЕЛО-ХАМЕЛЕОН, или, ТЕЛО ПОДРАЖАНИЯ!
!!!
Это еще один метод работы со Сверхмарионеткой!
Сверхмарионетка – это воплощение ИСКУСНОГО ПОДРАЖАНИЯ!
!!!
И что это означает?
Это означает, что она, очень жестокая, но, тем не менее - крайне талантливая обезьянка!
Она искуснейшим образом владеет «миметическими технологиями» (от греч. мимесис – «подражание»).
........................................................
........................................................
Она подражает всему и вся!
Она играет в дерево, играет в огонь, играет в воду и землю...418 в солнце и луну... и вообще, во все что видит! Но!, - подражает она не внешнему рисунку, а, как бы, внутреннему духу вещи!
!!!
Еще раз: ОНА ПОДРАЖАЕТ ВНУТРЕННЕМУ ДУХУ ВЕЩИ!
!!!
И, прежде всего, - это касается качеств Повелителя Игры!
Технологически, все это означает следующее - наблюдать за «внутренним духом» того, как Повелитель ест, как Повелитель ходит, как Повелитель играет явлениями мира, как он просыпается, чистит зубы, бегает, разговаривает, как он мыслит, танцует, занимается любовью... Наблюдать за Мастером, как он работает над своими ролями. Наблюдать, и ПОДРАЖАТЬ, ПОДРАЖАТЬ, ПОДРАЖАТЬ (!!!) ему, играющему в эти и другие игры.
.........................................................
Получается, что слово ПОДРАЖАТЬ, в контексте Алхимии, означает - пропускать сквозь себя «Сокровенную Красоту» объекта подражания. Это означает, что мы учимся у Мастера точно так же как индусы учатся музыке, не прибегая к помощи нотной грамоты, но прислушиваясь к тому, как звучит мелодия в исполнении учителя, т.е. пропуская сквозь себя его совершенство. Считается, что это самая мощная практика из возможных, на традиционном языке она называется «сатсанг» и означает непосредственное пребывание рядом с тем, кто постоянно присутствует в «Едином».
Это и есть практика подражания. Она означает, - ПОДРАЖАНИЕ ПРИСУТСТВИЮ В ЕДИНОМ!
!!!
Она означает, так же, - что Золотая Гирлянда Мастеров Вдохновения работает через нас: Великий Леонардо работает через нас; Микеланджело и Моцарт работают через нас; Шекспир и Пушкин работают через нас; Сальвини, Дузе419, Ирвинг420 и Кин, Барро и Чаплин, Арто и М.Чехов, и т.д. и т.п.
.........................................................
Если кого-то воодушевляют формы божеств, таких, например, как: Аполлон, Дионис421 , Фавн422 , Бахус423 или Сатир424 ; Будда, Шива425 , Заратустра426 , Беаз427 ; Кама428 , Афродита, Исида429 или богиня-кошка Баст430 ; Айон431 , Нерей432 , Локи433 или Абраксас434 то важно инициировать себя через них!
И пусть кто-то рассматривает все это как «наивный глобализм», или еще как-то! Это именно то, что воодушевляет нас к игре, к творческому преображению, к трансформации, закругляя нас в Силовое Поле Вселенского Вдохновения, как бы экстравагантно это не звучало!
!!!
Тем более, что - на протяжении столетий, эти символы и ритуалы посвящения, эти боги и богини, демоны и гении никуда не исчезали,
«...все они нашли путь проникновения в оккультный андеграунд - в традиции гностицизма, герметизма, алхимии, астрологии, каббалистики, ритуальной и церемониальной магии, масонства, розенкрейцерства, что особенно выразилось в расцвете оккультизма в XIX и XX вв. Они живы в работах Юнга и тех, кто практикует терапию, носящую его имя»435
!!!
- ИТАК, БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ:
Мастера Вдохновения работают через нас!
Виртуозы Игры проявляют через нас свою творческую мощь!
Танцующие Божества вытанцовывают «мир ролей» через наше присутствие в мире!
Великая Трансформирующая Сила питает наш мозг и течет через наше сердце!
!!!
И что произойдет при таком взгляде на процесс творчества?
Используя технологию «Тело Подражания» мы, рано или поздно начнем надрывать плотное кольцо демона игры, и будем целенаправленно и последовательно прорываться сквозь так называемое ШОУ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, насквозь пронизанное двойственностью и обманутыми надеждами!
!!!
Здесь, жестокость Сверхмарионетки с наглядным совершенством продемонстрирует нам свою мощно защищающую функцию, ясно показывая, что любая эмоция захватывающая нас, всего лишь ролевой «полуфабрикат», груда дерева или камня, из которых еще предстоит вырубить, или выплавить произведение искусства.
.........................................................
.........................................................
И здесь, хочется еще и еще раз поднять из грязи избитую истину: ТЕАТР - ЭТО МЕСТО ДЛЯ ИГРЫ!
Собственно как и жизнь!
!!!
Еще раз: МЕСТО ДЛЯ ИГРЫ!
!!!
Суровой, ужасающе реалистичной, или напротив - легкой, поверхностно-развлекательной, но - игры!
ИГРЫ!
ИГРЫ!!
ИГРЫ!!!
!!!
Самая кровавая трагедия, несмотря на то, что в ней бушует мощная стихия, все же является игрой, которую люди организовывают для определенных целей! И именно в этом контексте есть смысл расценивать фразу: «ВСЯ ЖИЗНЬ - ИГРА!»
.........................................................
.........................................................
ВЫВОД: Играть с сильными эмоциями может только свободное от них существо, тот, «...кто холоден, других сжигая страстью, и трогая других, не тронут сам...» Но это не исключает силы, величия искренности, и красоты переживания самих эмоций!
И это как раз то, что характеризует мастерство Сверхмарионетки наилучшим образом: она холодна, потому что одной ногой стоит на знании о пустотной природе всего происходящего; но второй ногой, она опирается на бушующие страсти ролевых игр.
Итак, страсти бушуют, но они пусты, т.е. Сверхмарионетка – не поймана ими!
!!!
И только из этой позиции можно защитить такие, правдивые, но крайне односторонние утверждения, как у Коклена старшего:
«…когда актер всего сильнее и правдивее выражает известные чувства, он не должен ощущать и тени их»436 ; как у Дидро: «Крайняя чувствительность делает актеров посредственными, и лишь при полном отсутствии чувствительности вырабатываются актеры великолепные»437 ; или, как у Шпета: «Актер, как таковой, так же мало «переживает» Тартюфа, Яго или Каина, как мало переживает сама скрипка пьесу, которую на ней исполняют». Ближе всего, из старой плеяды, к положению «вне крайностей» подходит наш Ленский: «…абсолютное отсутствие чувства, так же как и крайняя чувствительность без самообладания, делает человека непригодным для сцены, но крайняя чувствительность при полном самообладании делает актера великим»438 !
!!!
Итак, разделение на «театр переживания» и
«театр представления»439 - это одно из самых странных заблуждений на театре. Я спрашивал об этом у Сверхмарионетки - она не знает что это такое! Для нее не существует такого странного и тотально невежественного разделения!
!!!
Сверхмарионетка переживает себя вне крайностей, она всегда балансирует на грани, вне заваливания в жар переживания, как и вне заваливания в холод представления! Дузе, Росси440 и Ермолова учились этому у нее!
!!!
И хотелось бы, что бы это звучало предельно ясно!
.........................................................
.........................................................
Так, мы начинаем примерять на себя другой облик, другой взгляд, другой сценарий, - сценарий Мастеров Самоосвобождающейся Игры!
!!!
И это означает, что мы начинаем творить - СВОЙ ТЕАТР!
!!!
Мы начинаем видеть мир как единство трех измерений Повелителя Игры и благодаря этому взгляду, как бы «берем свою жизнь в руки».
.........................................................
Еще раз:
Сверхмарионетка, это - ЖЕСТОКАЯ В СВОЕЙ ТОТАЛЬНОСТИ ВОЛЯ К ИГРЕ!
!!!
Воля, через которую мир обнаруживает свое изначальное совершенство!
И
«...избран тот, кто, чтобы достичь знания, не перестает возобновлять себя по образцу своего создания» 441
!!!
- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ЕЩЕ ГЛУБЖЕ!
!!!

Используются технологии uCoz