самоосвобождающаяся игра
 
 
Оркестр
описание
пресса
сотрудничество
Козлиное сердце
описание
пресса
сотрудничество
Сны изгнания
пресса
Фрэнки-SHOW
описание
мистификация
сотрудничество
проекты )) Песни крови )) описание


Описание рабочего проекта «ПЕСНИ КРОВИ»
Трагический Цирк по мотивам трагедии У. Шекспира «Король Лир»

Перевод пьесы, с компилятивными вкраплениями из уже существующих переводов Сороки и Пастернака, сделан Федором Степановым и Вадимом Демчогом. Он интересен своей «нелитературностью», т.е. не является сухим и лингвистически точным переводом, по поводу которого многочисленные филологи могли бы тереть мыло. Этот - игровой пересказ пьесы Шекспира, т.е. актерский! Он сделан специально для живого, играющего театра, с принципиальным сохранением действенной, колоритной фактуры шекспировского слога. Некоторые, естественные сокращения, подаются переводчиками в форме актерских ремарок. Нам было важно создать особый, с нашей точки зрения, принципиально шекспировский колорит ритуальной, даже несколько мистериальной КЛОУНАДЫ.

Действие разворачивается на СЦЕНЕ СНА, которая узкой полоской, отделяет реального зрителя (того, что в зале), от зрителя, смотрящего на ИГРУ актеров со стороны задника. Это зритель, смотрящий, как бы, ИЗ НЕБЫТИЯ. Таким образом, СЦЕНА СНА, на которой разворачивается действие, находиться как раз между БЫТИЕМ и НЕБЫТИЕМ. Что собственно и есть ТЕАТР.

Спектакль «ПЕСНИ КРОВИ», является вторым шагом в череде задуманных «ШКОЛОЙ ИГРЫ» проектов, после спектакля «КОЗЛИНОЕ СЕРДЦЕ» по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка». Он, в отличии от первого, сольного проекта Вадима Демчога, разыгрывается шестью актерами. И следуя наставлениям самого Шекспира: «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры… И каждый не одну играет роль…» здесь, один актер играет Лира и Шута; одна актриса играет дочерей Лира: Корделию, Гонерилью и Регану; один актер играет сыновей Глостера - Эдгара и Эдмунда, и т.д.

Стиль игры подразумевает следующий тройственный закон: АКТЕРЫ играют неких совершенных МАСТЕРОВ ИГРЫ, которые разворачивают из себя многочисленных ПЕРСОНАЖЕЙ. Благодаря этому закону, они имеют возможность транслировать СВЕРХЛИЧНОСТНЫЙ уровень ИГРЫ, легко переключаться на разные РОЛИ, т.е. разворачивать несколько ролей одновременно средствами одного, особым образом, организованного АРТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА.

Итак, «ПЕСНИ КРОВИ» - это результат командной работы в контексте глобального, иновационного проекта САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА! Основная идея сводиться к созданию пространства, скрепленного глобальной КОНЦЕПЦИЕЙ САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ИГРЫ. (Подробнее см. в книге Вадима Демчога «Самоосвобождающаяся Игра», или на сайте: www.selfliberplay.narod.ru) Все это подразумевает ТВОРЧЕСКУЮ ИГРУ с самыми разнообразными схемами и течениями, методами и техниками, древними и новейшими, как восточными, так и западными, ИГРУ ими и с ними, и самое главное - САМООСВОБОЖДЕНИЕ ВСЕХ ЭТИХ ИГР в процессе самой ИГРЫ. То есть речь идет, о глобальной сети творческих взаимодействий, которая манифестирует единство всех областей артистических знаний, нашу собственную, «сверхсубъективную» АРТИСТИЧЕСКУЮ МИФОЛОГИЮ, или АРТИСТИЧЕСКУЮ РЕЛИГИЮ, если хотите.

Еще раз, в жестком, прямолинейном стиле: Фундаментом всех зрелищных проектов «ШКОЛЫ ИГРЫ», является глобальная концепция САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ИГРЫ! Это ИГРА, которая ОСВОБОЖДАЕТ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СЕБЯ САМОЙ! КАК ТОЛЬКО ВОЗНИКЛА – УЖЕ СВОБОДНА! Это крайне изощренный взгляд на коллективную творческую потенцию, при котором, любое явление, любые формы совместного творчества, любая игра, оказавшись в СИЛОВОМ ПОЛЕ САМООСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ ВЗГЛЯДА, естественным образом раскрывает свои качества к реализации, использую энергию самого ЯВЛЕНИЯ, самой ФОРМЫ, самой ИГРЫ, самой ЖИЗНИ!

Вадим Демчог, Федор Степанов, Вероника Демчог 13.03.2004

© 2003 mail home
Используются технологии uCoz