самоосвобождающаяся игра
 
 
Фотогалерея
Портфолио
В ролях
Видео
Пресса
команда )) демчог )) пресса )) интервью в газете "Отсебятина"
Мария ДолматоваВы посмотрели "Оркестр" Небольшого Драматического Театра (НДТ)? Какие ощущения? Увиденное вызвало у вас резкое неприятие, непонимание, отвращение или, напротив, ошеломило, восхитило, взволновало до слез? Обе реакции в данном случае совершенно нормальны и закономерны. Странно, если "Оркестр" не вызвал у вас вообще никаких эмоций. Потому что НДТ из разряда тех театров, о чьих спектаклях хочется думать, говорить, спорить...

 

Немного истории.
Небольшой Драматический Театр родился в 1999 году из выпускного актёрско-режиссёрского курса Царскосельского филиала СПб Государственной Академии Театрального Искусства "Интерстудио". "Отцом" театра стал руководитель курса Лев Эренбург. Выпускной спектакль-трагифарс "В Мадрид! В Мадрид!" (по пьесе X. Мильяна "Цианистый калий... с молоком или без?") в буквальном смысле ворвался в театральный мир Петербурга, довольно жестко поделив люд на тех, кто "за" и тех, кто "против". "Мадрид" - "игра в Испанию" с круговертью странных, физически или психически неполноценных персонажей, чья жизнь производила равно трогательное и брезгливое впечатление.


В "Оркестре" - тоже "изнанка" жизни. Маленькую пьесу Жана Ануя Эренбург и его актёры превращает в трехчасовое зрелище, наделив индивидуальной историей даже самых незначительных персонажей, и сочинив новых. Эпизоды сочетаются друг с другом по контрасту, лирические воспоминания сменяются трагическими, за лёгким комизмом следует фарсовая брутальность. Существование актеров остро, надрывно - "в ритме чардаш". Их герои - оркестранты - старая дева и "давалка", несчастная любовница и парализованная жена, инвалиды, геи, сумасшедшие - они жалки, смешны, отвратительны и... трогательны. Пациент богадельни Агасфер (С. Уманов) неприятен, мерзок в своей старости, тем более нелепо и жалко его увлечение молодой санитаркой (Н. Шапошникова). Но тем пронзительнее звучит её смех-плач над любовным письмом, тем страшнее его пляска в огне. В однополой любви Директора заведения мсье Лебонса (А. Харитоненко) и его друга Мориса (В. Сквирский) есть что-то отталкивающее, неестественное. Но с каким счастьем, с какой нежностью они обращаются с воображаемым ребёнком - мечтой, которой едва ли дано осуществиться. По сути, каждый персонаж, каждая история - некий парадокс жизни, когда высокое оборачивается мерзостью, а в уродливом вдруг проступает красота. В этой парадоксальной гротескности всего сущего - особенность спектаклей НДТ. Сложно говорить о четкой "системе" применительно к "Оркестру". Маню, счастливый безумец, обитающий при оркестре, (В. Демчог) перед началом действа, захлёбываясь, разыграет перед нами то, чего мы не увидим: Станиславский, Брехт, Гротовский, Арто... Актёры НДТ не существуют в этих системах. Они как бы играют в них, пытаются освоить, соблюдая при этом ироническое отстранение. Натурализм и условность, фарсовость и сентиментализм, абсурд и психологическая драма. Актёры НДТ, окончившие Интерстудио три года назад, продолжают учиться и в профессиональном театре, словно не в силах отказаться от богатства разных театральных "языков" во имя какого-то одного. "Оркестр" в какой-то степени - спектакль о театре. Безумец Маню живёт театром, болеет им, смеётся над ним и боится его. Но в этой болезни он счастлив. Ибо в театре заключена огромная сила, способная, несмотря на жизненные катаклизмы, преображать людей, дарить им очищение и просветление (благость? потрясение? радость?).

Маша Долматова

вверх

© 2003 mail home
Используются технологии uCoz