самоосвобождающаяся игра
 
 
Манифест
русский яз.
Manifest
in English
Резюме
русский яз.
Synopsis
in English
Книга
вступление
содержание часть 1
часть 2
медитации
скачать
Форум
 
школа игры )) главная страница

из альбома "Миры" Майкла ПаркесаМожно сказать, что ШКОЛА ИГРЫ - представляет собой альтернативный взгляд на театральное искусство. Но это справедливо ровно настолько насколько в свое время альтернативным был представлен взгляд, изложенный в легендарной системе Станиславского. Лично для меня, ни Алхимия Игры, ни системные эталоны Станиславского и М. Чехова, ни какие бы то ни было другие артистические схемы и методы, не являются альтернативными, но, более или менее убедительными способами описать возможности того, как работает мозг артиста-творца в настоятельной потребности в творческой реализации, а так же являются изложением дисциплинарных возможностей раскрытия и развития творческого потенциала.

Известно, что в ситуации с Константином Сергеевичем речь идет об адаптации йогических учений, очень популярных в то время, и, по словам Вахтангова, первые наброски системы имели да же названия непосредственно заимствованные из индийских йогических текстов. Что касается Михаила Чехова, то его система целиком опирается на систему просветления Рудольфа Штейнера, основателя антропософского общества, который своеобразно синтезировал западноевропейскую и восточную мистику, йогу и алхимию, и с идеями которого познакомил Чехова Андрей Белый. Говоря же, например об Арто, то здесь, вообще уникальный случай, его пламенные увлечения алхимией и ее восточными аналогами, мексиканская эпопея, исследования воздействия на сознание психотропных препаратов и т.д., все говорит о настойчивой потребности выйти за пределы «себя-творца», преодолеть себя как «личинку», т.е. освободить творческий процесс от т.н. личностности, заключить себя-творца в некое космическое целое.

Как мне кажется, этот «системообразующий» способ творчества, питается не только естественным желанием противостоять той грубой дискредитации профессии, в которую она вырождается время от времени, но и естественной потребностью во внутреннем росте, желанием ввести себя в некий дисциплинарный механизм, который во все времена определялся как ПУТЬ, а в данном конкретном случае, как ПУТЬ АКТЕРА, что предполагает профессиональную оснащенность не только на сцене профессии и на сцене жизни. Не даром великий Станиславский называет свои книги «Работа актера над собой» и «Работа актера над ролью», а одна из книг Михаила Чехова так и называется «Путь актера».

Исходя из этого, ШКОЛА ИГРЫ, - это не набор методов, (они могут быть самыми разнообразными), а так же, не коллекция определенных профессиональных истин и идей, (с которыми можно соглашаться или нет), но ВЗГЛЯД, предполагающий процесс САМООСВОБОЖДЕНИЯ ЛЮБЫХ СИСТЕМНЫХ ПОСТРОЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИХ ИГРЫ, ИГРЫ ИМИ, И С НИМИ. А так же, - ПРОЦЕСС ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ТОЙ, ИЛИ ИНОЙ СИСТЕМЫ ПОСРЕДСТВОМ ЕЕ СОБСТВЕННОЙ СИЛЫ.

вверх


Итак, фундаментом ШКОЛЫ ИГРЫ является САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ПОТЕНЦИЯ УМА, к какому бы явлению, форме или авторитету, мы ее не приложили бы!

Еще раз, в жестком, прямолинейном стиле: САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА, это ИГРА, которая ОСВОБОЖДАЕТ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СЕБЯ САМОЙ! КАК ТОЛЬКО ВОЗНИКЛА – УЖЕ СВОБОДНА!

И еще раз: ЭТО КРАЙНЕ ИЗОЩРЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ТВОРЧЕСКУЮ ПОТЕНЦИЮ, ПРИ КОТОРОМ, ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ, ЛЮБАЯ ФОРМА, ЛЮБАЯ ИГРА, ОКАЗАВШИСЬ В СИЛОВОМ ПОЛЕ САМООСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ ВЗГЛЯДА, ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ РАСКРЫВАЮТ СВОИ КАЧЕСТВА К РЕАЛИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ЭНЕРГИЮ САМОГО ЯВЛЕНИЯ, САМОЙ ФОРМЫ, САМОЙ ИГРЫ!

из альбома "Миры" Майкла Паркеса

И последний разочек, для избытка ясности: ФУНДАМЕНТОМ ШКОЛЫ ИГРЫ является, - ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ НАСТРОЕННОЕ, ВОСПРИЯТИЕ НАШИХ БЕЗГРАНИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. И это означает, что, играя во всевозможные игры, мы способны не только освобождаться сами посредством игр в которые играем, но и освобождать пространство от самой идеи самоосвобождения. Таким образом, здесь ничто не скованно жесткими представлениями, все полно свободы, динамики, радости и любви, все дышит и танцует, каждым движением самоосвобождая себя в исходное положение, в источник нашей творческой силы, в пустоту.

И именно эта, крайне изощренная потенция нашего мозга лежит в основе проекта «ШКОЛА ИГРЫ».
Вся остальная инкрустация, изложенная в жестком, практичном, и может быть через чур интеллектуализированном стиле в Алхимии Артистического Мастерства, - частности и различные способы подступиться к этой уникальной потенции нашего биологического компьютера. Но сама ИГРА – это тотально живой процесс, требующий непосредственного общения, взаимодействия, взаимопроникновения, взаимообогащения, обмена энергиями и т.д. и т.п.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ГЛУБЖЕ!

вверх

© 2003 mail home
Используются технологии uCoz