Спектакль «Театра Игры»
"DU!ENDE!"
по роману "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского,
"Так говорил Заратустра" Ф. Ницше,
с импровизацией фламенко.
|
Так, над вашей игрой - крупною,
(Между трупами - и - куклами!)
Не общупана, не куплена,
Полыхая и пля-ша -
Шестикрылая, ра-душная,
Между мнимыми - ниц! - сущая,
Не задушена вашими тушами
Ду-ша!
М.Цветаева |
Автор идеи и режиссер-постановщик - Федор Степанов Режиссеры: Федор Степанов, Ирэна Кокрятская (Дубровская), Владимир Ананьев
Актеры:
Ф. Степанов - Родион Раскольников, Мармеладов
И. Кокрятская (Дубровская) - Порфирий Петрович, следственный пристав
О. Пшеницына - Соня Мармеладова, старуха-процентщица, Катерина Ивановна, тан-цующая Муза.
Спектакль о том, как в человеке рождается поступок. Как намерение переходит в действие. Как действие преодолевает состояние и затем проявляет его душевную ос-нову. Это спектакль о жизни, о постоянном образовании препятствий и их преодоле-нии. О том, как мечтатель решается "быть" - для этого он выходит на сцену, чтобы на-чать превращение… духа: "дух становится верблюдом, львом становится верблюд, и ребенком становится лев". На пути к мечте лежит "топор". Шаги к смыслу, к черте, за которой сила. Чтобы получить силу, надо переступить черту, надо выбрать, "тварь ли я дрожащая или право имею…убивать…". Спектакль пронизывает мотив власти и по-требность в общности. То, что объединяет, притягивает… Дуэнде… То, что танец дела-ет танцем, а музыку - музыкой… "Du" по-нем. "Ты", "Ende" - "Конец". Черта - за кото-рой сила. Тоска по настоящему существованию.
Раскольников совершает действие.
Спектакль состоит из двух различных по стилистике частей, с антрактом. Пер-вая часть - 45 мин. Вторая - 1 час. Первая часть представляет собой яркую, динамичную композицию, с танцевальными импровизациями в ритмах фламенко, карнавально-зрелищное действо, в котором происходит главное событие - убийство.
Вторая часть - драматический диалог по следствию преступления, обольщение проникновенным пониманием следователем Раскольникова. Психологические сцены признания дозволенного. Смерть. Воскрешение. Возрождение. Любовь.
В первой части игра происходит между двумя актерами, играющих персонажей Раскольникова и Музы, Мармеладова и Катерины Ивановны, Старухи-процентщицы и Родиона. Стилистика сцены - полусон-полуявь, принятие решения. Во второй части - три актера создают треугольник защиты пространства от самоуничтожения: новый Рас-кольников, Порфирий Петрович и Соня Мармеладова. Сцены чередуются диалогами Раскольникова со следователем и Соней. Тема второй части - поединок силы.
_________________________
Премьера спектакля состоялась 10 и 13 августа 2005 г. на открытии международно-го театрального фестиваля "Encuentros im Land" (Германия, Lцrrach, "Kulturraum im Rosenhof. Theater - 2005").
13 мая и 9 июня 2006 г. спектакль игрался в Центральном Доме работников искусств (ЦДРИ, каминный зал, клуб "Арт'Эрия").
вверх
|