самоосвобождающаяся игра
 
 
Оркестр
описание
пресса
сотрудничество
Козлиное сердце
описание
пресса
сотрудничество
Сны изгнания
пресса
Фрэнки-SHOW
описание
мистификация
сотрудничество
проекты )) Оркестр )) пресса


НЕБОЛЬШОЙ, НО ЗА ЖИВОЕ ЗАДЕВАЕТ

В Музее-центре В. Высоцкого прошли гастроли Небольшого драматического театра из Санкт-Петербурга. Театр показал две свои работы - "В Мадрид, в Мадрид!" по пьесе Мильяна "Цианистый калий ... с молоком или без?" и спектакль "Оркестр" по мотивам одноимённой пьесы Ануя. Обе постановки руководителя театра Льва Эренбурга прошли в Москве с большим успехом. Это уже второй приезд коллектива в столицу: после удачных весенних показов его пригласили сюда снова. Видимо, москвичам новый театр пришёлся по душе.

Л.Б.ЭренбургПеред спектаклем режиссёр немного рассказал о своём детище. Небольшой драматический театр возник на основе его курса в театральном институте. "В Мадрид, в Мадрид!" появился на базе дипломного спектакля, хотя впоследствии претерпел ряд изменений. По поводу удачного спектакля стали "подтягиваться" и другие актёры, и вот "возник" "Оркестр", в котором занята вся труппа. К созданию собственного театра Эренбург шёл непростыми путями. В юности закончил филологический факультет в университете, затем театральное училище в Новосибирске, служил два сезона как актёр, а потом курс Георгия Товстоногова, аспирантура. Короткое время работал в Израиле, вернулся, побыл таксистом. Возглавлял театральную студию в Петрозаводске. А когда снова вернулся в Санкт-Петербург, поработал стоматологом (есть диплом). И уже потом пошёл преподавать в родной театральный институт. Первый же его курс оказался на редкость талантливым и стал театром. По словам режиссёра, работать с молодёжью надо серьёзно, тогда возможен хороший результат. Первый спектакль получился скандальным (со знаком плюс), и властям захотелось поддержать новое и талантливое. Законодательное собрание Санкт-Петербурга покровительствует театру. Помогают спонсоры, но в основном существуют по принципу "с миру по нитке". А материал берут тот, который не просто интересен, но задевает за живое и режиссёра и актёров. Сейчас Лев Эренбург хочет взяться за русскую классику, например, за "На дне" Горького. Но пока мы смотрели "Оркестр"...

актеры НДТПо-моему, у нас "Оркестр" обычно играют как комедию женских характеров и положений, но она, скорее относится к разряду "чёрных" пьес драматурга. Автор постановки сделал из неё настоящую драму, даже трагедию, но с элементами фарса. Публика очень много смеётся на этом спектакле, ведь режиссёр неутомим в поисках выразительных средств, и актёры "соответствуют" придуманным им трюкам. Одна натуральная печёнка, которую достаёт из "разрезанного" живота "счастливый безумец, обитающий при оркестре" в исполнении В.Демчога, чего стоит. Вообще этот актёр, который играет также безрукого пилота, является своего рода нервом спектакля, составленного из небольших сюжетов, рассказывающих о жизни музыкантш оркестра. Дело происходит сразу после второй мировой войны, поэтому судьба каждого персонажа так или иначе связана с ней. Запоминаются актёрские работы О. Альбановой (Памела), Н. Шапошниковой (Леона), С. Обидиной (Патрисия). Актрисы играют своих героинь ярко, гротескно, но с тонким проникновением в суть их непростых характеров, от чего, видимо, и происходят жизненные неудачи этих женщин. А вообще спектакль получился очень цельный, чему, помимо крепкой и изобретательной режиссуры, в немалой степени способствовало его музыкальное оформление, лейтмотивом которого стал знаменитый чардаш Монти.

Ирина Шведова (Москва), 21 сентября 2001 г.

 

вверх

 

© 2003 mail home
Используются технологии uCoz