самоосвобождающаяся игра
 
 
Оркестр
описание
пресса
сотрудничество
Козлиное сердце
описание
пресса
сотрудничество
Сны изгнания
пресса
Фрэнки-SHOW
описание
мистификация
сотрудничество
проекты )) "Козлиное сердце" )) пресса


КОЗЛИНОЕ СЕРДЦЕ
Трагический цирк по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»


Демчог: Ну, как я уже сказал, действие разворачивается от имени собирательного образа, мифического персонажа, некоего, козломордого артиста «до мозга костей», который соединяет в себе чуть ли не все течения игровой культуры. Мы называем его Козлорогим, или Козлоногим Клоуном – своеобразным Божеством Игры. Его корни, несомненно, уходят в языческую, (как греческую, так и в русскую) традиции, в которых, языческий ритуал жертвоприношения козла связан, с так называемым, обрядом очищения-искупления. Таким образом, народ языческого общества, перекладывая на Козла отпущения свои грехи и принося его в жертву, как бы, восстанавливал контакт со своими богами, или творческий баланс жизненных сил. Известно, так же, что на Руси смерть «Козла отпущения» совершалась путем разрывания на части! И именно за секунду до этого момента мы и застаем нашего главного персонажа. В контексте разговора о жанре, мне на ум, прежде всего, приходят: «юродство», как жанр, «технологии шутовства», «трикстерство», может быть. Формально, жанр предложен хореографом-постановщиком Валерием Звездочкиным, и он звучит как «Трагический цирк».


Демчог:
Драматургической основой этого кровавого ритуального зрелища является пьеса А.Н.Островского «Снегурочка». В этой жестокой, написанной невероятно нежным, поэтическим слогом, трагедии, речь, как известно, идет о жертве, и наш Козел воспринимает ее как свою личную, артистическую жертву!


В. Демчог в сольном проекте "Козлиное сердце", по пьесе А.Н.Островского "Снегурочка", хореограф-постановщик Валерий Звездочкин, 2002г.Демчог: О, это очень трудно рассказать, это миф, это надо смотреть и сопереживать. Но если перевести все на уровень слов, то это история, прежде всего - о яростном желании найти смысл жертвы, к которой обязывает актера его профессия. Конечно же, все это выглядит не так пафосно, не так громоздко, как звучит, здесь много живого юмора, клоунских и траги-комичных красок, (а попробуйте-ка, с козлиной-то мордой, сыграть, первую красавицу на деревне), но тотально обостренные обстоятельства, вынуждают Козла делать все с предельной искренностью.


Демчог: Да, он находит смысл своей жертвы. Иначе и спектакля бы не было. Но это невозможно объяснить, это надо смотреть. Он вытанцовывает этот смысл перед мордами харкающих кровавым лаем псов, и это очень странный, влажный, абсолютно непонятный для холодного интеллекта сюжет - миф о жестоком, раскаленном внутренней борьбой, процессе обретения любви, и в итоге, о растворении в пустоте, в пространстве, которое, будучи увлажненное жертвой, и есть ничто иное, как – любовь. Я очень люблю говорить о том, что как актер, не стою да же одного копыта моего Козла, тотально стертого в вакхическом запале этой жертвенной пляски.


Демчог: Дело в том, что именно из сердца, этого, загнанного, козлоногого Божка Игры, задравшего к солнцу свою уродливую, сопливую, дурнопахнущую морду, из его яростно-протяжного м-м-е-е-е-е-е!!!.., в котором одновременно слышится и страх смерти, и страсть к преодолению жизни, самой игры и самой любви, - и разворачивается театр!, театр жизни, искусство трагедии, которое собственно и переводиться как «песнь козла». То есть, «Козлиное Сердце», это - жестокое в своей безжалостной страсти к игре, и в то же время, чрезвычайно нежное и возвышенное в своих мотивациях, сцена для самоосвобождения, самовозрождения через жертву. И так, благодаря своей духовной мощи, наш Козел, умудряется превратить жертвенную смерть своего маленького, тщедушного тельца в акт пробуждения Всеискупляющего сострадания, Всескрепляющего сочувствия и Любви. Как то так, если упаковывать все это в оболочку слов.


В. Демчог в сольном проекте "Козлиное сердце", по пьесе А.Н.Островского "Снегурочка", хореограф-постановщик Валерий Звездочкин, 2002г.Демчог: Сценография проекта тотально примитивна. Сцена представляет собой круглый ковер (6 метров в диаметре), вокруг которого с четырех сторон располагаются ярусы со зрителями. Таким образом, мы видим некое подобие амфитеатра, или, как ты говоришь - цирковой арены. И, фактически, это все что требуется. На этой, пустой арене, один «голый» актер, брошенный на «голую» сцену, как бы поставленный под дула автоматов, и его жизнь вот-вот оборвется, спешит выяснить для себя что-то очень важное. Так, находясь в обстоятельствах «на волоске от смерти» (через секунду он будет разорван собаками), он, разворачивает из себя трагическую, но полную живого юмора театральную иллюзию, в которой раздесятиряется, рассыпается на огромное количество персонажей... как мужских, так и женских… молниеносно перевоплощаясь из одного персонажа в другой… и все для того, что бы выполнить какую то свою, абсолютно не постижимую для холодного рассудка Миссию.


Демчог: О, это уникальный мастер. Единственный, в своем роде. Лично я считаю его гениальным, это он ставил танцы в «Оркестре», и именно там, в НДТ, мы с ним познакомились. И хотя идея самого проекта принадлежит мне, Валерия Александровича я считаю, как бы, крестным отцом этой идеи. То есть, вся круговая, ритуально-шаманская хореография, в результате которой возник образ играющего, самораскручивающегося, и самоосвобождающегося в процессе игры пространства, это, несомненно, его заслуга. Важную роль, играет в постановке, так же, свет, создающий колорит языческого созвучия природных сил эмоциональному состоянию персонажей. Предполагается, игра с распыленной водой, ветром, дымом, другими спецэффектами, (радуга, северное сияние), и т.д. и т.п. Но лучше, конечно же, один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Беата Валежка, январь 2003г.


вверх

 

© 2003 mail home
Используются технологии uCoz